Государственная Дума поддержала интересы автомобилистов

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ Государственная Дума поддержала интересы автомобилистов
Государственная Дума поддержала интересы автомобилистов
ГЛОНАСС
Закон об ОСАГО, а вернее даже сказать, поправки к нему в минувшую пятницу прошли одобрение в финальном третьем чтении Государственной Думы. Так, начиная с первого октября 2014 года, увеличится лимит по выплатам со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Никаких уточнений касательно повышения цены самого полиса в поправках не отмечено. При этом вот уже 10 лет как стоимость полиса базового тарифа сохраняется на уровне 1980 рублей, а представители Центробанка уже поспешили дать свои рекомендации относительно поднятия его цены.

О необходимости повышения тарифа говорят и представители страховых служб, а, по мнению многих участников рынка, необходимо и вовсе повысить тарифы до 40%, поскольку в противном случае бизнес ОСАГО будет убыточным. Поручение по корректировке базового тарифа правительство передало Центробанку, назначив срок до октября текущего года. На сегодняшний день расходы по полису ОСАГО за один год по средним подсчетам в столице составляют 4 000 рублей, а в различных российских регионах порядка трех тысяч рублей.

Что касается представителей различных страховых служб, бизнеса, профильных общественных организаций, то у многих сложились совершенно противоположные точки зрения по данному вопросу.

Так, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отметил, что комитет, возглавляемый Натальей Бурыкиной, проделал огромную работу, а в процессе разработки документов все спорные моменты были учтены. Кроме того, комитет не поддался под давление, хотя поправки закона об ОСАГО и включили в себя множество доработок и исправлений. Пожалуй, это можно назвать первым случаем, когда Государственной Думой был одобрен законопроект, защищающий интересы автомобилистов, а не отстаивающий интересы страховых агентов.

Изменение лимитов по выплатам в сторону их повышения – это главное, чего удалось достичь – считает Вячеслав Лысаков. Кроме роста выплат по ущербу, начиная с первого апреля 2015 года, увеличатся выплаты по здоровью: со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Естественно, с учетом столь явных повышений, возрастет и цена полисов, хотя пока ни о каких точных расценках не сообщается.

Вопрос, вызвавший серьезное обсуждение, касался степени максимального износа транспортного средства. В итоге было принято решение определить его цифрой в 50%. Лысаков пояснил, что многие водители заинтересованы в получение денежного эквивалента выявленных повреждений для их последующего устранения в ближайшей автомобильной мастерской, а не той, которая находится в другом конце города.

По мнению другого эксперта – Никиты Ситникова – заместителя начальника ОСАГО «РЕСО-Гарантия», утвержденные поправки – это безусловная выгода для всех автомобилистов. Он высказал предположение о том, что увеличение выплат и готовящаяся к принятию единая методика определения суммы убытка позволят значительно уменьшить число споров, часто возникающих с двух сторон: страховщиков и автовладельцев. Возможно, сами водители по-другому посмотрят на выгоды полиса ОСАГО.

Говоря о поправке, касающейся максимального износа авто, Ситников также подчеркнул ее важность, сказав, по сравнению с сегодняшними 80%, новая сумма выплат, которая не будет превышать 50%, кажется более «человечной».

Ситников упомянул о спорных моментах, связанных с установлением лимитов европротокола. В соответствии с новой поправкой, специалисты надеяться, что количества пробок на дорогах станет значительно меньше, ведь водители, сумевшие договориться, смогут не прибегать к помощи сотрудников ГИБДД и оформлять ДТП самостоятельно. Главное, учесть и не допустить случаи различных мошеннических схем, борьба с которыми сегодня, по мнению Ситникова, требует серьезных доработок.

Руководителю Ассоциации по защите прав автострахователей Максиму Ханжину кажется, что с принятием новых поправок, рынок автомобильного страхования ждет кризис. Он отметил, что сегодня у страховых компаний и так тяжелые времена, ведь только по данным на 2013 год убыточность составила 100%. Вводимые изменения в результате могут привести к тому, что ряд фирм просто прекратит свое существование, да и главные проблемы автомобилистов всё равно решить не удастся. Ханжин отметил, что, несмотря на положительную сторону роста лимитов, нет гарантий того, что число судебных разбирательств уменьшится. Эксперт уверен, что страховые компании также как и до поправок будут стремиться занизить суммы выплат.

Совершенно не понятной и не обоснованной назвал Ханжин цифру в 50% по износу. По его мнению, страна, в которой, у автопарка средний возраст равен 10 годам, не может устанавливать такие лимиты. Всё это дает зеленый свет мошенникам, борьба с которыми никак не прописана в поправках. Поэтому Ханжин убежден, что ввиду сложившегося положения денежные выплаты нужно исключить полностью.

Недоработанными назвал он и условия действия европротокола, которым в стране на сегодняшний день пользуются не больше 5% водителей. Столь небольшой процент заинтересованных вряд ли возрастет в будущем, учитывая ограничения по ущербу. Что касается роста стоимости ОСАГО, то этот шаг, считает Ханжин, конечно, поспособствует тому, что некоторые страховые компании смогут удержаться на плаву. Отметил эксперт и то, что новые поправки никаким образом не мотивируют водителей в том, что касается езды по правилам. Очевидно, что за 10 лет закон об ОСАГО потерял свою актуальность и его доработка необходима, однако комитет скорее просто немного снизил накал проблем, чем решил их полностью.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться