обновлено в 17:19 12.0817:16 12.08.2016
![]()
Закон и тахограф
Какие законы определяют требования к режиму труда и отдыха водителя? В каких законах описана процедура контроля соблюдения режима труда и отдыха на предприятии?
На вопросы отвечает Генеральный директор компании ТрайМАКтех Морарь Иван Юрьевич: "Есть отличия в составе нормативных правовых актов, регулирующих условия режима труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки внутри страны и международные перевозки.
Условия режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки внутри страны, устанавливаются в первую очередь Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее ТК РФ). С регулированием процедуры проверки соблюдения условий режима труда и отдыха водителей дела обстоят хуже. На сегодняшний день нет нормативных правовых актов, устанавливающих эти процедуры и регламентирующих их выполнение, ни на трассе, когда водитель находится в рейсе, ни на предприятии."
На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович: "Требования к режиму труда и отдыха при международных перевозках определяет Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) ( Женева , 1 июля 1970 г.) . При перевозках по Российской Федерации нормативным актом является Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»"
Какие надзорные органы могут осуществлять проверку соблюдения режима труда и отдыха водителей на предприятии? Будет ли предприятиям проще в случае обязательной подачи регулярной отчетности о соблюдении режима труда и отдыха водителей в единый надзорный орган? Приведет ли это к улучшению ситуации с соблюдением режима труда и отдыха водителей?
На вопросы отвечает Генеральный директор компании ТрайМАКтех Морарь Иван Юрьевич:
"Согласно действующему законодательству проверку соблюдения условий режима труда и отдыха водителей могут осуществлять:
- ГИБДД, в соответствии с документом «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»; Что касается отчетности. Необходимость отчитываться о соблюдении условий режима труда и отдыха водителя, включая предоставление ddd-файлов выгружаемых с карт водителя, на мой взгляд, приведет к улучшению ситуации с соблюдением режима. Кроме того взаимодействовать с одним контролирующим органом, проще чем с несколькими. Но все будет зависеть от нормативной базы, в рамках которой будет проводиться контроль режима труда и отдыха. Считаю, что к разработке этой нормативной базы должно быть привлечено бизнес сообщество, чтобы контроль режима труда и отдыха, включая подачу отчетности, был не очередным обременением, а частью культуры ведения бизнеса."
На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:
"Надзорными органами осуществляющими проверку режима труда и отдыха водителей являются УГАДН и ГИБДД.
В случае, если отчетность будет в обязательном порядке отправляться в надзорный орган, думаю, это не приведет к улучшению ситуации с соблюдением режима труда и отдыха, так как предприятия будут стараться скрывать факты нарушений в этой сфере. На сегодняшний день большинство предприятий нарушают режим труда и отдыха водителей. На эти нарушения их провоцируют низкие ставки на перевозки, заказчики которые определяют не реальные сроки доставки грузов, не здоровая конкуренция."
Насколько существующая нормативная правовая база и средства автоматизации учета и контроля режима труда и отдыха "готовы" к проведению контроля труда и отдыха водителей?
На вопросы отвечает Генеральный директор компании ТрайМАКтех Морарь Иван Юрьевич:
"Я бы дал следующую оценку. Ни предприятия, ни контролирующие органы сегодня не готовы к проведению контроля.
На рынке уже сформировалось разнообразие средств автоматизации учета и контроля режима труда и отдыха. Есть из чего выбирать. Но оснащение ими предприятий и контролирующих органов оставляет желать лучшего. Культура ведения учета и контроля режима труда и отдыха водителей находится в зачаточном состоянии. В том числе и по причине удручающего состояния нормативной правовой базы.
Проверка выполнения требований Приказа № 15 инспектором ГИБДД на трассе достаточно затруднительна, так как Приказ № 15 содержит ряд исключений, которые могут устанавливаться по соглашению с профсоюзом, нормативными актами предприятия или отраслевыми соглашениями (пункты 11, 13, 14, 25 Приказа № 15). Получается водителю с собой надо возить эти документы, чтобы доказать отсутствие нарушений. Кроме того в пункте 15 Приказа № 15 указана классификация из 10 видов деятельности водителя и еще несколько видов деятельности указаны по тексту самого приказа, которые не сопоставлены с четырьмя видами деятельности водителя, которые регистрирует тахографом.
Разница между требованиями ЕСТР и Приказа № 15 так же не упрощает задачу контроля, для предприятий, которые попадают под требования обоих документов."
На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:
"Существующая нормативная база по ЕСТР работает и об этом говорит тот факт, что последние изменения в них были в 2012 году. Существующая нормативная и правовая база по Российской Федерации не совершенна и требует глобальных изменений."
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Продвижение сайта -
компания «RELMAR»
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru Продвижение сайта |