обновлено в 13:38 17.1220:18 31.10.2015
Цифровые тахографы
Для оснащения транспорта тахографами, основополагающим является вопрос выбора мастерской по оснащению транспортного средства. Дело в том, что в соответствии с требованиями упомянутого Приказа Министерства транспорта РФ оснащение транспортного средства тахографом осуществляется мастерской, сведения о которой включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.
На сайте ФБУ «Росавтотранс» можно без труда отыскать сведения о включении той или иной мастерской в перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Указанные сведения также подтверждаются свидетельством, выданным ФБУ «Росавтотранс» соответствующей мастерской.
В соответствии с Письмом ФСБ России от 09.10.2013г. исх.№ 8/ЛЗ/2/2-2908 наличие у мастерской лицензии ФСБ России по пунктам 12, 20 «Положения о лицензировании…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 313 является обязательным условием, в случаях, если при работах по установке, активации блока СКЗИ, калибровке тахографа, затрагивается блок СКЗИ. При этом, некоторые мастерские привлекают юридические лица, имеющие лицензии ФСБ России по вышеуказанным пунктам, что также не исключает легитимности оснащения транспортного средства тахографом. Но, каждый случай следует рассматривать отдельно и легитимность установки в данном случае зависит от индивидуальных особенностей ситуации.
В соответствии с Приложением № 3 к Приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013г. № 36 на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, сведения о котором включены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений о моделях тахографов.
Перейдем непосредственно к этапам установки тахографа. Условно процесс установки тахографа можно разделить на следующие этапы: подготовительный, этап монтажа тахографа, ввод тахографа в эксплуатацию (активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка), завершающий этап.
1. Подготовительный этап.
На этом этапе сотрудник мастерской проводит осмотр транспортного средства, определяет место установки тахографа, оборудование и инструмент которые потребуются для установки тахографа. В зависимости от модели транспортного средства, года выпуска транспортного средства и т.д. потребуется и различное оборудование. В целом, в процессе установке тахографа задействованы и используются: тахограф, провод, фишки, данные организации или индивидуального предпринимателя владельца транспортного средства (карта партнера), данные транспортного средства (ПТС), карта мастерской, пост активизации блока СКЗИ тахографа, ровная площадка не менее 20 метров в длину, набор ключей, программатор или ноутбук с установленной программой калибровки (в зависимости от модели тахографа), пломбиратор с индивидуальным номером клейма мастерской.
2. Этап монтажа тахографа
Напомним в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 21.08.2013г. № 273 тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места. Таким образом, используется штатное место, место под автомагнитолу, а в случае их отсутствия, с помощью короба оборудуется новое место установки тахографа, на панели приборов, потолке кабины.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
Установка тахографа производится при отключенном зажигании транспортного средства. Подключение электрооборудования транспортного средства к тахографу производится в соответствии с паспортом (инструкцией) сопровождающий каждый новый тахограф.
С помощью проводов обеспечивается постоянное питания тахографа путем соединения тахографа и аккумулятора (исключение составляют отдельные марки тахографов в соответствии со схемой подключения тахографа). При подключении тахографа к электрооборудованию транспортного средства используется предохранитель (номиналом - 5 А). При установке тахографа применяются износостойкие провода устойчивые к агрессивным средам: бензин, масло и т.д., также во внимание принимаются климатические условия возможной дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Дополнительной защитой проводов может послужить гофра. По возможности необходимо осуществлять жесткую фиксацию проводов к элементам транспортного средства с помощью соответствующих стяжек-хомутов.
При наличии рабочего цифрового датчика движения на транспортном средстве процедура монтажа тахографа упрощается, однако, в ином случае порой приходится проявлять смекалку в установке цифрового датчика движения. Напомним, о необходимости подключения датчика движения ФБУ «Росавтотранс» упоминал в письме исх.№ 03-09/1535 от 30.05.2014г. Выбор датчика движения для установки на транспортное средство связан с моделью, годом выпуска транспортного средства. Наличие спидометра с механическим приводом требует замены на электронный спидометр. На практике, при установке тахографа мастерскими в зависимости от конкретной ситуации используется альтернативные варианты датчика движения: проходной датчик, система ABS.
Крепление антенны тахографа осуществляется на лобовом стекле, крыше и т.д. таким образом, чтобы рабочая поверхность антенны была направлена к небу.
3. Ввод тахографа в эксплуатацию
3.1.Активизации тахографа и блока СКЗИ
В соответствии с требованиями Приказа № 273 работы, выполняемые при активизации тахографа и блока СКЗИ (НКМ) тахографа, должны соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа.
Мастерскаяс помощью пункта активизации (АРМ), осуществляет запрос на сервер активации ФБУ «Росавтотранс». Блок НКМ, транспортное средство регистрируются на сервере активации. Затем на карту мастерской приходит ответ от сервера активации. Уже с полученным ответом карта мастерской переносит информацию (ключ) в тахограф, тем самым активируя модуль НКМ. Сам процесс запроса сертификатов (ключей) для процесса активации действующими нормативными документами не регламентирован по времени и поэтому может длиться продолжительное время.
Важно отметить, что блок НКМ активируется один раз и в настоящее время не предусмотрена возможность изменения данных введенных в блок НКМ.
3.2.Калибровка тахографа
Калибровка тахографа осуществляется также с помощью карты мастерской. Калибровка тахографа процедура, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
Уместно вспомнить о необходимости использования ровной площадки не менее 20 метров и датчике движения, которые позволяют определить основополагающий характеристический коэффицент «w». Данный процесс также обозначают как процесс определения количественных импульсов поступающих от датчика движения к тахографу.
Итог калибровки тахограф должен заключаться в возможности распечатки контрольного чека с указанием следующих данных: наименование мастерской, производившей калибровку тахографа; номер мастерской в перечне сведений о мастерских; номер тахографа; номер блока СКЗИ тахографа; параметры транспортного средства, и дата их определения.
4. Завершающий этап
Установка тахографа завершается проверкой работоспособности тахографа и его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
Целесообразно по окончании процесса установки выдать заключение подтверждающее установку (калибровку, активизацию тахографа блока СКЗИ) тахографа на транспортное средство.
Материалы по теме
|
Рассылка RNSInfo:
Эксперты
|
Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования.
Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.
Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта.
E-mail: |
info@rnsinfo.ru |