Дальнобойщики готовы протестовать

На главную страницу \ Новости \ Коммерческий транспорт \ Дальнобойщики готовы протестовать
Дальнобойщики готовы протестовать
Коммерческий транспорт

Видимо, сегодня грузоперевозчики уже подошли к той точке кипения, когда они готовы к масштабной акции, связанной с перекрытием дорог. Произойти это может при условии запуска системы платного проезда фур по трассам федерального значения. Эксперты в один голос уже говорят о последствиях такого нововведения. Во-первых, подорожают сами перевозки, а во-вторых, неизбежным станет рост социально значимых товаров, а именно хлеба, молока, сахара, овощей и др. При этом сегодня в нашей стране уже взято на рассмотрение предложение о том, чтобы изменить схему взимания денежных средств с 12-тонников, проезжающих по федеральным дорогам. Дабы выразить свой протест автоперевозчики обещают в канун дня введения системы платного проезда просто-напросто перекрыть дороги.

Недовольных во всей этой ситуации много. Бизнесмены говорят о росте цен на сами грузоперевозки и, как следствие, на перевозимые товары. Именно этой точки зрения, к примеру, придерживается председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Сейчас представители комитета Госдумы по транспорту занимаются составлением обращения для главы правительства Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина. В своем письме они хотят сообщить главное – грузоперевозчики не согласны с введением платной системы проезда и просят ее отменить.

Стоит в очередной раз напомнить, что уже 15 ноября этого года планируется запуск системы, в рамках которой грузовой транспорт, чья масса превышает отметки в 12 тонн, будет платить компенсацию за вред, причиняемый дорогам федерального уровня. Известно, что тариф проезда из расчета одного километра равен 3,73 рублям. Эксперты подсчитали, что благодаря введению системы только в 2016 году дорожный фонд сможет пополниться на 40 млрд руб.

Справедливости ради стоит сказать, что рассмотрением возможности изменения схемы оплаты с 12-тонников уже занялись. Так, 22 октября в Государственной Думе состоялось заседание координационного совета с участием крупнейших автоперевозчиков товаров социального значения, которые выразили общее мнение о том, что новая система  абсолютно никак не подстраивается под текущие факторы и, в конечном счете, ее результатом для российской экономики станет не польза, а, напротив, вред.

Речь идет о росте инфляции на 5-6%, о неконкурентоспособности производимой в России продукции. Уже готовится постановление, инициируемое координационным советом комитета думы по транспорту. Депутат планируют выступить с предложением о введение моратория на систему. Председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко с 90%-тной уверенностью предположил, что мораторий всё-таки будет введен, однако есть еще 10%, которые пойдут на то, что деньги окажутся сильнее, чем здравый смысл. Безусловно, и дорожники и операторы не прочь заработать деньги, именно поэтому они будут выступать за введение этой инициативы.  Однако прогноз от всего этого неблагоприятный – в случае, если система начнет работать, тарифы перевозок товаров вырастут на 12-15%.

Какие это товары? Хлеб, макароны, сахар, соль – всё, что стоит пока недорого, но весит немало. Ощутят на своем кармане это подорожание граждане, которые предпочитают покупать недорогие простые товары. Именно поэтому дальнобойщики обещают дороги перекрыть, если система заработает. Депутаты, к счастью, тоже начали реагировать на сложившуюся ситуацию. К примеру, от  зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежды Школкиной последовало обращение в адрес правительства о необходимости введения моратория на платную систему проезда для большегрузов. В противном случае – рост розничных цен предсказуем, и депутаты сегодня больше всего обеспокоены тем, что подорожают именно товары, имеющие большое социальное значение для граждан. К примеру, молоко может подняться в цене сразу на три рубля.

По словам генерального директора «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, подорожание обуславливается целым набором различных факторов. К примеру, наличие порожних рейсов, при которых фура, следующая по маршруту  Москва–Челябинск, в одно направление идет загруженной, в обратном направление – уже пустой. Тогда в первой ситуации цена рейса составит 80 тыс. руб., а во второй — 30–40 тыс. руб. Отсюда и рост цен на товары, а именно те, что сами по себе недорогие, но тяжелые. Всё это скажется на процессах инфляции. Многие эксперты считают, что гораздо лучше ввести мораторий и постепенно увеличивать тарифы, начиная с минимальных показателей, чтобы всем участникам рынка удалось адаптироваться в сложившихся условиях.

Очевидно, что магазины, даже те, что имеют свой автопарк, начнут повышать цены, а перевозчики поднимут цены на свои услуги. Вместе с тем, как ранее рассказывал Роман Старовойт, суть всей этой инициативе сводится к заботе о водителях легкового транспорта, поскольку вред, причиняемый дорожному полотну от одного грузовика массой более 12 тонн, равен вреду, который получает дорога от 40 тысяч проездов одной легковой машины. 

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться