Аналоговые тахографы объявлены вне закона

На главную страницу \ Новости \ Новости о тахографах \ Аналоговые тахографы объявлены вне закона
Аналоговые тахографы объявлены вне закона
Цифровые тахографы

С 1 июля 2016 года транспорт, оснащенный аналоговыми тахографами и осуществляющий перевозки внутри РФ, в обязательном порядке следует переоснастить. Согласно приказу Министерства транспорта № 36, транспортные средства таких категорий, как N2, N3, М2, М3 необходимо оборудовать цифровыми тахографами. Таким образом, получается, что перевозками внутри страны может заниматься транспорт, оснащенный тахографами с блоком СКЗИ, а транспортные средства, задействованные в международных перевозках, должны быть оборудованы тахографами ЕСТР.

Решение о том, чтобы заменить цифровые тахографы на аналоговые было принято еще в декабре прошлого года. В приказе Минтранса № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами» говорится о переносе сроков введения цифровых тахографов на 1 июля 2016 года, хотя до этого предполагаемой датой называлось 1 января 2018 года. 

Благодаря тахографу становится возможным ведения контроля над режимом отдыха и труда водителей, а это, в свою очередь, позволяет свести к минимуму риск аварий по причине того, что водитель уснул за рулем. Установка этого прибора на территории России является обязательным условием при регистрации пассажирского или грузового транспортного средства. Если принять во внимание европейский опыт, то стоит отметить, что в странах ЕС с 2006 года установку аналоговых тахографов полностью запретили. С этого периода заводами стал осуществляться только лишь выпуск автомобилей с цифровыми устройствами, соответствующими нормам ЕСТР. 
Причина запрета использования аналоговых приборов заключается в первую очередь в том, что они не могут в максимальной степени корректно осуществить регистрацию данных. В аналоговых тахографах нет опции записи истории перемещений транспортного средства, изменений скорости и показателей соблюдения водителем периодов, отведенных на отдых и труд. При аварии в тахошайбе – диске, записывающем режимы работы в процессе смены, часто случаются повреждения, приводящие к потере информации. Кроме этого, подделка данных в аналоговом тахографе – задача весьма простая, поскольку заполняет тахошайбу водитель, а, значит, он самолично может изменить время и дату.

Что касается цифровых тахографов, то их нельзя взломать, полностью исключен вариант внесения корректировок в зарегистрированную информацию, а также обеспечена в непрерывном режиме передача данных и поддерживается защита сигнала датчиков. Разбор цифрового тахографа исключен, а период его работы составляет более 20 лет. Еще одним немаловажным преимуществом является тот факт, что с данными, зафиксированными цифровыми тахографами, водитель может защищаться в суде и доказывать свою невиновность в вопросе соблюдения режимов отдыха и труда. В цифровом приборе становится возможной пошаговое предоставление информации о маршруте водителя. 

На сегодняшний день переоснащению подлежит 1,3 млн. единиц транспорта коммерческого сегмента. Вопросы замены приборов поднимались в 2014 году, но среди перевозчиков не наблюдалось ажиотажа, поскольку они рассчитывали на ранее установленный период до 2018 года. Помимо того, что перевозчики не торопились переоборудовать свой транспорт, некоторые из них и вовсе решили приобрести уже ранее бывшие в употребление аналоговые приборы из стран Европы. Сделали они это лишь «для галочки», а не с целью соблюдения режимов отдыха и труда. КоАП РФ определяет четкое наказание за случаи отсутствия цифровых тахографов на транспорте. Так, предусмотрен штраф, сумма которого для водителей равно 1-3 тысячам рублей, а для должностных лиц – 5-10 тысячам рублей. К слову сказать, в Европе санкции за подобные нарушения выражаются в штрафах суммой 5-10 тысяч евро.  

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться