По статистике за отсутствие тахографов стали штрафовать в 20 раз чаще

На главную страницу \ Новости \ Новости о тахографах \ По статистике за отсутствие тахографов стали штрафовать в 20 раз чаще
По статистике за отсутствие тахографов стали штрафовать в 20 раз чаще
Цифровые тахографы

Некоторые перевозчики сегодня сходятся во мнении, что проще и лучше в течение года несколько раз оплатить штраф за отсутствие тахографа, чем тратить 30 тысяч рублей на установку устройства. За текущий год практически в 20 раз участились случаи получения перевозчиками штрафов за отсутствие приборов, контролирующих скорость, маршрут движения и чередование рабочих режимов водителя за рулем. По словам представителей экспертного центра «Движение без опасности», в период с января по июнь в нашей стране за данное нарушение перевозчики получили в общей сложности 235 тысяч протоколов за данное нарушение. Для сравнения за аналогичный период 2014 года количество выписанных протоколов составило около 13 тысяч. При этом участники рынка считают уплату штрафа более выгодной, нежели установку прибора, который ставит перевозчиков перед необходимостью нести дополнительную ответственность. 

Напомним, что штрафы за отуствие тахографов на транспорт грузового и пассажирского сегмента ввели с 2014 года. Вместе с тем, согласно статистике, за прошлый год случаи применения карательных мер были, скорее, исключением, чем правилом. Конкретные цифры говорят о 12 944 штрафах, выписанных за случаи отсутствия тахографов и еще о 243 штрафах, которые водители получили по причине нарушения режимов соблюдения времени, отводимого на отдых и управление транспортным средством.

Ответственными лицами за подобные нарушения являются с одной стороны водители, а с другой сотрудники, выпускающие транспорт на линию. Однако в большинстве случаев штрафы получают только водители. К примеру, в прошлом году они оказались фигурантами 88% протоколов, в то время как должностные лица только 12%. Несколько изменилась ситуация в этом году: 79% и 21% соответственно. По словам Вадима Мельникова, когда сотрудником ГИБДД производится остановка автомобиля на трассе, то штраф при отсутствии тахографа  получает водитель. В случае, когда проверку организуют на предприятии или же, когда нарушение было обнаружено в рамках проведения предрейсового контроля, наказания получают должностные лица.

Штраф для водителей равен 1-3 тысячам рублей, для должностных лиц, допустивших выпуск ТС на линию, - 5-10 тысячам рублей. Мельников добавил, что пока перевозчики не слишком торопятся оборудовать грузовой и пассажирский транспорт приборами. Есть данные о том, что меньше четверти автомобильного парка, попадающего под оснащение, на сегодняшний день оборудовано тахографами. Что касается цифровых тахографов, то они установлены менее чем на 10% транспортных средств.

Рост количества выписанных штрафов в этом году специалисты экспертного центра связывают с ужесточением контроля со стороны сотрудников ГИБДД. Ранее имели место быть некоторые послабления, потому что участникам рынка требовалось время для того, чтобы привыкнуть к новым правилам. Начиная с апреля текущего года к группе ТС, попавших под требования обязательной установки, попали ТС категории № 2 массой от 3,5 до 12 тонн.

По мнению председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, количество штрафов столь велико по причине того, что далеко не все перевозчики хорошо разбираются в устройствах контроля, которые необходимо устанавливать в транспортных средствах. К примеру, одно и то же расстояние без перерывов водитель сможет проехать в течение 16 часов, а с работающим тахографом на преодоление этого же пути уйдут сутки, потому что необходимо будет делать остановки и отдыхать.  Перевозчики считают невыгодным нанимать еще одного водителя или же увеличивать время на дорогу, считая, что гораздо проще вынуть устройство и в случаи проверки опалить штраф.

В свою очередь президент Московского транспортного союза Юрий Свешников добавил, что вопреки резонансным авариям, в которых участвовал пассажирский транспорт, автобусы всё же считаются достаточно безопасным транспортом. По статистике, в нашей стране около 17,5 млрд человек становятся пассажирами автобусов. Многолетние наблюдения показывают, что при средних подсчетах, ежегодно в авариях с участием автобусов погибает 178 человек. При этом только каждый пятый случай оказывается ДТП, в котором виноват водитель. Свешников напомнил о том, что полтора года назад удалось исключить из перечня обязательной установки тахографов городские и пригородные автобусы, утром выезжающие из парка и вечером уже возвращающиеся обратно.

Свешников также видит проблему в необходимости получения водителями карт тахографа, отмечая, что сама установка устройства не так страшна. Каждому водителю необходимо получить персональную карту для тахографа, которую еще нужно использовать по правилам. На весь процесс уходит не один день, плюс большая текучесть водителей создает дополнительные сложности.

Статистика сегодня говорит о том, что в течение первого полугодия 2015 года число аварий, в которых участвовал грузовой транспорт, снизилось на 4,4%, если сравнивать с периодом 2014 года. Число погибших – 669 человек (меньше показателей 2014 года на 16,6%). Что касается аварий с участием автобусов, то их количество, напротив, увеличилось на 7%. Увеличилось и число погибших на 31.5%. В Минтрансе говорят о планах введения более жестких норм ответственности за случаи отсутствия тахографов. Ведомством уже подготовлены поправки, которые войдут в статью 11.23 КоАП.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться