Манипуляции с тахографом: иллюзия обмана

На главную страницу \ Новости \ Новости о тахографах \ Манипуляции с тахографом: иллюзия обмана
Манипуляции с тахографом: иллюзия обмана
Цифровые тахографы

Сон за рулем – кошмар для любого водителя. Но, когда речь идет о водителе фуры или автобуса, сон за рулем становится во много раз опаснее. Достаточно посмотреть любое видео аварии с участием грузовика, чтобы убедиться: ДТП с большой машиной влечет большие жертвы. Проблема усталости за рулем решается своевременным отдыхом, поэтому с апреля этого года в сфере грузопассажирских перевозок одной из самых актуальных тем стал контроль режима труда и отдыха водителей.

На сегодня в России оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2, перевозящие опасные грузы, N3, автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, кроме городских и пригородных регулярных перевозок. Планируется, что к 2015 году все транспортные средства, используемые в коммерческой среде, будут оборудованы данными приборами. Штрафные санкции за отсутствие или некорректное использование тахографа составляют от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица.

Для транспортных средств, оснащенных средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующих требованиям Европейского соглашения, а также для транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, срок обязательного оснащения цифровыми тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года. Цифровые устройства гораздо практичнее, функциональнее и надежнее при эксплуатации. Одно из главных преимуществ – вся информация фиксируется на внутреннюю память и не поддается корректировке, так что любые манипуляции с устройством можно отследить.

Однако многие участники дорожного движения по-прежнему пытаются обмануть контрольные устройства. Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, на октябрь этого года по части 1 ст. 11.23 КоАП РФ возбуждено свыше 82 тысяч административных дел, из которых около 30% составлено за эксплуатацию транспортных средств с неработающим тахографом или за нарушение правил пользования устройством.

Стоит подчеркнуть, что любое воздействие на тахограф, будь то отключение устройства или датчика скорости, установка магнита, несанкционированное перепрограммирование устройства, ввод неверных данных с «пиратского» датчика, использование фальшивых водительских карт и другие нарушения тут же будут зафиксированы и при проверке обнаружены инспектором. За этим последует составление соответствующего акта и наложение обязательных штрафных санкций вплоть до лишения лицензии на деятельность предприятия.

Контроль за выявлением манипуляции с тахографами должен осуществляться и в мастерских. При выполнении калибровки устройства мастер должен проверить все соединения на наличие посторонних подключений и других махинаций. Если манипуляция с тахографом обнаружена, соответствующий акт направляется в местную транспортную инспекцию либо в Министерство Транспорта.

Однако, по словам эксперта организации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, государство, делегировав мастерским часть прав по контролю манипуляций с данными тахографа, не предусмотрело процедур контроля деятельности мастерских. «Это привело к тому, что многие мастерские посчитали себя свободными ото всех обязательств по отношению к государственным органам и перевозчикам и приступили к установкам тахографов с нарушениями требований законодательства, - добавил он. – В частности начали установку тахографов «задним числом» с целью поставить более дешевую модель, которую было разрешено устанавливать до 01.04.13. Кроме этого, выполняется «услуга» для перевозчика по очистке памяти тахографа с помощью программы якобы модернизации программного обеспечения. Такие процедуры подпадают под статью мошенничество, доказать данное мошенничество следственным органам не составит особого труда».

«Контроль режима труда и отдыха – это не наказание для водителей или компаний-перевозчиков, но необходимая мера по безопасности дорожного движения, - отметил директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. – Использование тахографов доказало свою эффективность в Европе, а в ближайшее время мы сможем оценить результаты и в нашей стране. Мы призываем водителей и перевозчиков с уважением относиться к закону и не совершать никаких манипуляций с тахографами. Подчеркну, что любые нарушения фиксируются и подлежат наказанию».

Источник - Экспертный центр «Движение без опасности».




Теги:   Тахографы, Дороги, Транспорт, Безопасность

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться