Проблемы использования тахографов и карт к ним обсудили на площадке МТПП

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Проблемы использования тахографов и карт к ним обсудили на площадке МТПП

 
24 сентября в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол, на котором обсуждались проблемы использования транспортными предприятиями тахографов и карт тахографов. Мероприятие было организовано Гильдией логистических операторов. 

Руководитель сектора применения тахографов Алла Петрова рассказала, что поводом для очередного обсуждения стало обращение в Гильдию крупного ритейлера, связанное со сложностями в эксплуатации тахографов и карт к ним. Как пояснил руководитель отдела транспортного обеспечения ГК «ДИКСИ» Дмитрий Широков, в июне этого года сменился производитель электронных карт к тахографам. Теперь выпускается модель Diamand-2, которая подорожала на 46-139% (в зависимости от размера партии). При этом существенных изменений в функциональных характеристиках карты не наблюдается. Компании-перевозчики несут очередные серьезные потери. Помимо этого, с новым производителем невозможно связаться напрямую, а приходится действовать только через уполномоченных посредников. 

Руководитель мастерской, которая обслуживает тахографы, Андрей Туров перечислил еще ряд проблем, которые были выявлены в последнее время. Прежде всего это сроки производства карточек. Сейчас они сократились с 1 -2 месяцев до 2-3 недель, однако были случаи, когда карточку оформляли в течение одного дня. При этом, сроки изготовления карты нормативно не определены, не установлена административная ответственность за их несоблюдение. Без карты водитель работать не может, либо он должен идти на осознанное нарушение закона. «Этим летом из-за сбоя в системе 10 дней не выдавались карты. Пять тысяч водителей остались без работы и никто за это не понес никакой ответственности», - рассказал Андрей Туров. Расходы мастерских постоянно растут: пользование программой по выдаче карт стало платным, если при оформлении заявки на получение карты вкралась ошибка, её аннулируют и штрафуют компанию. При этом новые карты работают не со всеми видами тахографов. По мнению участников заседания, поскольку оснащение грузового транспорта тахографами является обязательным и прописано в законе, необходимо установить государственный тариф как на сами приборы, так и на электронные карты для них. 
Виктор Прокопенко, генеральный директор АО «Атлас-карт», основной деятельностью которого является предоставление услуг в области информационной безопасности и информационных технологий, заявил, что причиной, по которой тахографы определенных марок не работают с новой картой, является их перепрошивка, и предложил предоставить такие приборы к ним на экспертизу. 

Представитель профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Людмила Емельяненко заявила, что итогом работы круглого стола должна стать резолюция с обращением во все причастные ведомства с конкретными предложениями. В частности, она сообщила, что электронная карта выдается водителю и содержит его персональные данные, однако, при увольнении из компании работодатель оставляет карту у себя тем самым вынуждая шофера оформлять её заново и идти на различные ухищрения. Помимо этого, она предложила обратиться в ФАС с предложением обратить внимание на единственного разработчика карт для тахографов, который является на данный момент монополистом. 

Представитель ПАО «Микрон» Ольга Казанская высказала предположение о том, что резкий скачок стоимости карт связан с использованием импортных комплектующих. При этом крупнейшее предприятие, которое она представляет, в состоянии взять на себя производство практически любых микросхем. Однако, технические протоколы их производства закрыты, поэтому ни одна компания не может принять участие в разработке.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться