Как снизить риск возникновения ДТП на коммерческом транспорте?

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Как снизить риск возникновения ДТП на коммерческом транспорте?
Как снизить риск возникновения ДТП на коммерческом транспорте?
Безопасность на транспорте

Сессия под названием «Человеческий фактор – основная причина ДТП на коммерческом транспорте. Снижение рисков возникновения ДТП» состоялась на прошедшей в столице 1 июня текущего года международной выставке «InterLogistika 2016».  Данное мероприятие привлекло к участию руководителей и специалистов компаний, занимающихся разработкой автомобильного оборудования, профессионалов логистических, производственных, ритейлинговых и дистрибьюторских фирм, а также многих других участников рынка.

В рамках сессии прошло рассмотрение проблем, касающихся случаев несоблюдения режимов отдыха и труда водителей, уделено внимание законодательным изменениям, связанным с совершенствованиями работы грузопассажирских перевозок, а также показаны статистические данные по аварийности, характерной для грузовых и пассажирских транспортных средств в нашей стране, оглашены требования, обеспечивающие безопасность в сфере грузопассажирских перевозок.

Руководителем проектов экспертного центра «Движение без опасности» Максимом Данилиным была представлена информация, полученная в ходе исследования, и доказывающая, что тяжесть аварий с участием грузопассажирского транспорта превышает аналогичные случаи с участием легкового на 34%. Что касается причины подобных ДТП, то чаще всего она сводится именно к человеческому фактору. По словам Данилина, свыше 85% аварий, происходящих с коммерческим транспортом, происходят по вине водителей. При этом сегодня в нашей стране, так же как и десятилетие назад, человеческий фактор – основная причина аварий. Такая же ситуация складывается и в странах Европы.  Переоценка своих возможностей, игнорирование необходимости прохождения медицинского осмотра перед рейсом, нарушение правил соблюдения норм отдыха и труда – всё это далеко не весь список причин, приводящих к авариям на дорогах.

Как рассказала руководитель лаборатории психологических проблем Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского Вера Булыгина, именно проведение контроля физического и психологического состояния водителя перед рейсом имеют большое значение. Согласно результатам исследования, 32% водителей, ставших участниками аварий, имеющими тяжкие последствия, являлись участниками конфликтов, сопряженных с их профессиональной деятельностью, или же имели проблемы в семье и на личном фронте. В 20% рассмотренных случаев конфликт имел место быть всего за 6 часов до начала смены.

Психологическое состояние – не единственный фактор, который следует учитывать. Также важно уделять внимание физическому состоянию и готовности к работе. Исследования показали, что управление транспортным средством является монотонным видом работы, а это ведет к утомляемости и понижению концентрации внимания. Все эти нюансы стоит учитывать и контролировать.

К группе основных вариантов устранения проблем по уменьшению показателей аварийности на грузовом и пассажирском транспорте относится оборудование ТС тахографами. Этот прибор следит за тем, как водитель соблюдает режим отдыха и режим труда, а это в большой степени сказывается на самом качестве управления транспортом. Исследование подтвердило, что непрерывный режим работы, протяженностью в 4-5 часов, приводит к значительному уменьшению концентрации внимания и ведет к возникновению ДТП с тяжкими последствиями.   

Постоянный контроль над тем, как водители грузового и пассажирского транспорта соблюдают режимы отдыха и труда ведут сотрудники  Госавтоинспекции. За данное нарушение предусмотрено статьей 11.23 КоАп РФ наказание.

По словам руководителя коммерческого департамента ООО «ФДО-МЕТТЭМ» Юрия Гайлита, европейский опыт применения тахографов доказал, что риск дорожных происшествий благодаря наличию приборов  снижается на 25%. Тахограф ведет контроль над работой водителя, а также анализирует, соблюдается ли маршрут, сколько времени водитель провел за рулем и сколько отдыхал. Всё это позволяет транспортным компаниям с одной стороны контролировать процесс перевозок, а с другой – сделать этот процесс оптимальным.

Как заметил генеральный директор ЗАО «Атлас-Карт» Виктор Прокопенко, вопросы обеспечения безопасности на дороге находятся под постоянным контролем президента страны. Итогами прошедшего заседания Госсовета, связанного с вопросами безопасности дорожного движения, стали поручения, направленные в адрес Правительства РФ,  федеральных органов исполнительной власти. Суть этих поручений сводится к тому, чтобы разработать меры, нацеленные на повышения показателей безопасности на дорогах страны.  Согласно информации, представленной ГИБДД, за 2015 год число аварий, в которых участвовали грузовые и пассажирские ТС, снизились на  13%.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться