Человеческий фактор всё чаще становится причиной автокатастроф

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Человеческий фактор всё чаще становится причиной автокатастроф

Экспертный центр «Движение без опасности» на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи провёл заседание, на котором специалисты транспортной сферы обсудили вопросы безопасности при движении на дорогах и основные причины возникновения аварийных ситуаций. Участники встречи уверены, чтобы снизить аварийность, нужно внимательнее следить за водителями, так как человеческий фактор – виновник большинства автокатастроф. 

Человеческий фактор всё чаще становится причиной автокатастроф


Только в Краснодарском крае с начала текущего года по вине водителей грузовиков произошло более 90 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали свыше 100 человек, а 14 погибло. Данные статистики предоставил Владимир Дьячков, заместитель начальника отдела ОТНиРЭР УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кроме того, он подчеркнул, что сотрудники Госавтоинспекции региона постоянно проводят проверки грузового и пассажирского транспорта, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций и выявить нарушения, совершаемые водителями этих категорий автомобилей. 

Владимир Дьячков

Стоит отметить, что в Краснодарском крае резко увеличился показатель роста числа аварий, в котором участвует грузопассажирский транспорт – в 2016 году по отношению к прошлому году он составил 71%. 

Светлана Белькова


По словам начальника отдела стандартов безопасности труда Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Светланы Бельковой, чаще всего представители транспортных компаний не выполняют требования, необходимые для обеспечения безопасных перевозок. В прошлом году 7% от числа всех производственных травм, составили повреждения, полученные в авариях с участием корпоративного транспорта. «Почти 20% из списка людей, кто погиб на производстве, – это жертвы дорожно-транспортных происшествий», – отметила Светлана Белькова. Также она добавила, что все водители, работающие на владельца компании-перевозчика, застрахованы, соответственно, и фонд социального страхования, и сам работодатель получают определённую финансовую нагрузку, если их корпоративные автомобили становятся виновниками автокатастроф.

Чаще всего аварии на дорогах случаются из-за того, что водителями становятся граждане, оформленные на работу без необходимых документов, также часто перед поездкой шофёр не проходит медицинский осмотр, а в пути не соблюдает режимы труда и отдыха. Кроме того, иногда причинами дорожно-транспортных происшествий становятся неисправности автомобилей, которые не были замечены до начала движения.

"Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Владимира Сербского" провёл исследования и выявил результаты, к которым, по мнению специалистов, обязаны прислушаться все собственники компаний-перевозчиков, чтобы обезопасить своих водителей и других участников дорожного движения. Светлана Шпорт, которая является учёным секретарём научного центра, отметила, что не все люди могут быть водителями, и это необходимо учитывать, в первую очередь, при приёме человека на работу, а также при составлении служебного графика. Причины кроются в физиологических и психологических особенностях конкретного человека, потому что не все имеют высокий порог внимательности и сосредоточенности, которым должен обладать водитель. Также стоит обращать внимание и на импульсивность человека и его эмоциональную устойчивость, чтобы оценить, как он будет вести себя в чрезвычайных случаях. 

Светлана Шпорт

Кроме того, работодатель не может принимать на должность водителя человека, страдающего эпилепсией, сердечнососудистыми заболеваниями или диабетом, так как все они могут стать причиной приступов и моментального изменения сознания. Однако, по словам Светланы Шпорт, совсем немногие обращают внимание на такие факты. «При учёте физических и психологических особенностей человека можно улучшить ситуацию аварийности, сложившуюся в наше время», – считает эксперт.
Юрий Фисенко, советник председателя профсоюза «Таксист», добавил, в свою очередь, что все водители обязаны проходить медицинский осмотр до выхода на маршрут, однако многие работодатели пренебрегают этой процедурой. «Вскоре может появиться система, с помощью которой можно будет пройти медосмотр удалённо, – отметил специалист. – Это будет происходить в автоматизированном режиме, что позволит избежать фальсификации данных». Система под названием «Медсервис ПМО» уже полностью разработана, однако ещё не была подтверждена в Министерстве здравоохранения.

«Причины множества аварий кроются и в непрофессионализме водителей», – уверен Сергей Моисеев, глава центра тренингов «Актив безопасности». Эксперт считает, что собственники транспортных фирм должны давать возможности персоналу для повышения навыков вождения и реагирования в экстренных ситуациях. 

Добавим, что Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, письменно обратился к участникам встречи и отметил, что такое событие как Всероссийская неделя охраны труда может существенно помочь наладить диалог между государством и общественностью по вопросам безопасности на дорогах. «Так мы можем обсудить важные проблемы и принять максимально эффективные решения по их устранению», – заметил Алексей Бакирей.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться