Итоги 2014 года. Интервью с генеральным директором АТОЛ ДРАЙВ Кириллом Конягиным

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Итоги 2014 года. Интервью с генеральным директором АТОЛ ДРАЙВ Кириллом Конягиным
Итоги 2014 года. Интервью с генеральным директором АТОЛ ДРАЙВ Кириллом Конягиным
Безопасность на транспорте

Конец декабря в бизнес-среде традиционно является временем для подведения итогов работы за год и отправной точкой для определения новых задач и планов на будущее. Компания АТОЛ ДРАЙВ не стала исключением. Стремительно ворвавшись на рынок тахографического оборудования в 2014 году, АТОЛ ДРАЙВ к настоящему моменту прочно занял лидирующие позиции в отрасли. Время обсудить, что было сделано, и как компания пришла к успеху, а также рассказать о том, что ждет рынок тахографического контроля в году наступившем. Сегодня мы поговорим с генеральным директором АТОЛ ДРАЙВ Кириллом Конягиным.

- Кирилл Борисович, у Вас довольно солидный послужной список – работа в ASPLinux, Kraftway, Microsoft. Почему Вы решили заниматься тахографическим оборудованием?

- Весь мой предыдущий опыт работы тем или иным образом связан с IT. А если точнее, то с программным обеспечением и большими проектами. Именно поэтому понимание того, что тахографический контроль – это большая многокомпонентная система национального масштаба, оказалось одним из самых важных факторов, оказавшим влияние на мое решение. В дополнение к этому, мне было очень интересно возглавить проект, в котором значимую часть занимает разработка продукта, что называется, «с нуля». Ну, и, конечно, не последнюю роль сыграла возможность войти в проект в самом начале, поскольку АТОЛ ДРАЙВ - чистой воды стартап.

- С начала 2014 года Вы возглавляете АТОЛ ДРАЙВ. Какие первые итоги своей работы можете подвести? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Итоги, сразу скажу, позитивные. Мы ставили перед собой весьма амбициозные цели, в сжатые сроки решали достаточно сложные задачи. Могу с уверенностью сказать, что по большинству из них нам удалось найти оптимальное решение. В любом проекте что-то можно сделать лучше. Всегда. Это когда смотришь назад. А поскольку никто из нас до недавних пор не занимался ни разработкой, ни продвижением тахографов, все и для всех было, как в первый раз. Сейчас мы одни из лидеров рынка тахографического контроля, это и было основной целью. Мы с самого начала понимали, что позиция аутсайдеров или догоняющих нас не устроит. Задача выполнена. С какими трудностями мы столкнулись… Я бы не сказал, что это трудности. Просто перед нами был огромный объем работы. Это требовало мобилизации команды, работы всего коллектива как единого целого. Это был вызов, который мы приняли, и с которым мы справились.

- Как Вы оцениваете успехи АТОЛ ДРАЙВ на рынке тахографов? Ведь продажи тахографа АТОЛ Drive 5 стартовали в начале 2014 года, а уже сейчас вы на лидирующих позициях.

- Давайте скажем несколько слов о системе тахографического контроля в стране в целом. Производство и поставка тахографов, и вообще тахографы, как техническое средство, всего лишь один из элементов системы. Безусловно важный, даже системообразующий, но все равно это только элемент. При неработающей системе или в отсутствие нее сами тахографы не нужны. В 2013 году мы занимались разработкой, создавали продукт, тестировали, корректировали - делали лучший российский тахограф. В 2014 году у нашей команды акцент был на другом: мы принимали активнейшее участие в формировании системы тахографического контроля. В ее запуске, в поддержке инициатив государства и общественных организаций по построению именно системы, объединению в единое целое разрозненных элементов и процессов. И я считаю, что вклад АТОЛ ДРАЙВ реальный и весомый.

- Давайте поговорим о тахографе АТОЛ Drive 5. Как происходила разработка продукта? В чем его принципиальное отличие от других?

- Сказать, что разработка происходила бодро, весело и быстро – значит не сказать ничего. Это была какая-то фантасмагория. Люди работали увлеченно. Очень представительная команда разработчиков была сформирована за невообразимо короткий срок. Команда начала работать так, будто бы разработчики работали вместе годами. То есть настолько сильным было это взаимодействие, что люди понимали друг друга не просто с полуслова, а с полувзгляда. Цели, которые ставились перед командой разработки, сейчас кажутся обычными. Тогда же они были крайне амбициозными. Сделать лучший российский тахограф – ни больше ни меньше. Мы проводили глубокие исследования. Но при этом мы анализировали скорее не то, что уже есть на рынке, а того, чего на рынке нет, и что, по нашему мнению, может быть востребовано. Пришлось учесть, конечно, и наши российские реалии. Мы даже с точки зрения климатических условий сильно отличаемся от родоначальников тахографии - от Европы. Отличия еще и в состоянии парка транспортных средств. Надо признать, что у нас большая часть парка - достаточно поездившие автомобили, которые не в самом лучшем техническом состоянии. Это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к оборудованию, которое эксплуатируется в составе транспортных средств. Поэтому красной нитью проходил вопрос надежности при разработке устройства. Почти год активных продаж показал, что с большинством поставленных задач, особенно технических, мы справились на «отлично». Сейчас у нас сформировано объемное портфолио моделей автомобилей, на которых успешно эксплуатируется наш тахограф. Это более пяти сотен различных моделей - отечественных, европейских, азиатских, американских. 

Какое принципиальное отличие нашего тахографа от других? Я бы акцентировал внимание на нашем подходе - мы считали и продолжаем считать тахограф не изолированным автономным устройством, а платформой для интегрированных решений. В первую очередь это подтверждается нашими совместными решениями с поставщиками систем мониторинга транспорта. Сегодня мы предлагаем порядка десяти устройств, интегрированных с нашим тахографом, и еще несколько десятков находится на различных стадиях процесса разработки. 

- Какую роль в этой цепочке успеха АТОЛ ДРАЙВ играют оборудование, кадры, руководство?

Оборудование это, конечно, хорошо, это важно, но основной наш капитал – люди. Я уже говорил о том, что мы работали, работаем и, я надеюсь, будем продолжать работать именно как команда, а не набор отдельных сотрудников. Как команда, которая вместе выполняет поставленные задачи. Мы занимаемся всем, чем должна заниматься компания, претендующая на лидирующие позиции на рынке. Сейчас команда оптимальная и я даже не могу назвать то направление, где было бы хоть какое-то «проседание». Отдельно хочу подчеркнуть вклад наших акционеров и поблагодарить их. Во-первых, за ту свободу, которую мы имеем в принятии собственных решений, а, во-вторых, за понимание и поддержку - и советом, и делом.

- Близится 1 апреля 2015 года. Как, по Вашему мнению, изменится ситуация в среде грузоперевозчиков с момента вступления в силу финального этапа закона?

- 1 апреля 2015 года – это контрольный срок для оснащения тахографами последней категории транспортных средств, для которых это оснащение обязательно. Я, честно говоря, не думаю, что что-то сильно изменится именно 1 апреля. Объясню почему. В силу того, что мы достаточно активно работаем с рынком, мы наблюдаем эти изменения уже сейчас. Рынок эволюционирует, меняется отношение профессионального сообщества к тахографам. Простой пример: в конце весны - начале лета необходимость оснащения тахографами ставилась владельцами транспортных средств и перевозчиками под большое сомнение. То есть они относились к этому с подозрением, или даже с пренебрежением. Меньше месяца назад я общался с достаточно большой аудиторией грузоперевозчиков в Сибири. Сомнений «ставить или не ставить тахограф» больше нет. Актуальные на сегодня вопросы касаются внедрения и функционирования системы тахографического контроля на предприятиях.

Еще раз отмечу, тахографический контроль - это не только установка тахографа на транспортное средство. Это система, состоящая из множества элементов и процессов. Первого апреля просто увеличится количество транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами. Однако, я думаю, что основные изменения в сознании людей по отношению к системе уже произошли. И это большое достижение государственных организаций - ФБУ Росавтотранс, контрольно-надзорных органов, в первую очередь ГИБДД и Ространснадзора. В результате многомесячной информационно-разъяснительной работы удалось сделать многое, перемены, произошедшие за год – разительные.

- Поделитесь, пожалуйста, планами на ближайший год. Какие задачи перед собой ставите?

- Прошедший год был переломным – заработает система или нет. Теперь уже очевидно – система заработала. Ближайшие несколько лет – это годы развития системы, активного ее становления, масштабирования. Соответственно, наряду с совершенствованием наших продуктов, мы продолжим активную работу с владельцами транспорта, мастерскими, государственными и некоммерческими организациями в нашем общем деле – обеспечении безопасности на российских дорогах.




Теги:   Тахографы, Безопасность

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться