Главный враг дорожной безопасности – плохая инфраструктура

На главную страницу \ Новости \ Безопасность на транспорте \ Главный враг дорожной безопасности – плохая инфраструктура
Главный враг дорожной безопасности – плохая инфраструктура
Безопасность на транспорте

Не исключено, что в скором времени правила дорожного движения включат такой термин, как «опасное вождение». Проектная версия постановления, уже опубликованная  в открытом доступе, была подготовлена в Министерстве внутренних дел. Термин «опасное вождение» предполагает, что водитель становится лицом, создающим опасность для организации движения, когда, перестраиваясь, не уступает проезд для  других транспортных средств, имеющих преимущество. К числу нарушителей будет отнесен и водитель, который в условиях интенсивного движения начинает резкое перестроение, при условии занятых полос, не соблюдает интервал, начинает резкое торможение, или препятствует обгону. В беседе с координатором движения «Синие ведерки» Петром Шкуматовым было подробнее рассмотрено, что стоит понимать под новым термином.

По словам Шкуматова, такая терминология, как «необоснованно резкое торможение», «не соблюдение интервала», «препятствие обгону», «перестроение в условиях интенсивного движения» входят в предложение, инициированное  МВД, однако здесь есть некоторые нюансы.  К примеру, такое нарушение, как проезд через сплошную линию, влекущий за собой нарушение требований разметки, карается штрафом в 500 рублей. Однако инспектор, в свою очередь, может назвать подобное несоблюдение ПДД опасным перестроением, что предполагает лишение прав на определенный промежуток времени.

При этом, как отметил Шкуматов, в законодательстве появляется своего рода двойная коллизия. Эти нарушения ПДД называют опасными, но, а как быть с остальными, разве их степень опасности меньше, а штрафы, выписываемые водителям, не имеют под собой оснований? Всё это поднимает вопрос терминологии, возникает проблема, при которой недобросовестные инспектора могут давать любую трактовку нарушениям, что является, по сути, вымогательством денег с водителей.

Получается, что ситуацию будет решать сотрудник ГИБДД, который после составит протоколы для передачи в суд, где уже будет принято окончательное решение. Однако, водителям, предпочитающим отстаивать свою правду в судах, хорошо известно, насколько неблагодарное это занятие, отнимающее нервы, деньги, и, при этом, не приносящее желаемых результатов.

Тогда возникает вопрос о том, как бороться с водителями, которые, подобно шахматам, предпочитают курсировать на дороге, создавая опасные ситуации. Шкуматов на этот счет придерживается иной точки зрения, выдвигая в качестве аргумента довод о том, что на сегодняшний день не проведено ни одного исследования, доказывающего вину таких водителей в угрозе дорожной безопасности. Только субъективные предположения, мнение очевидцев, и не одного научного доказательства или статистики.

Отвечая на вопрос о том, существует ли тогда опасное вождение, как понятие, в принципе, Шкуматов подчеркнул, что оно имеет место быть, но главная угроза дорожной безопасности – это не водители, а плохая, не актуальная времени инфраструктура, с отсутствием отбойников, заграждений. Поэтому, убежден эксперт, борьба с опасным вождением может быть сколь-угодно продолжительной, однако она не увенчается успехом до тех пор, пока не будет создано физического барьера, препятствующего перестроению автомобилей.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться