Регионы инициируют свою систему сбора «Платон»

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Регионы инициируют свою систему сбора «Платон»
Регионы инициируют свою систему сбора «Платон»
Автомобильные дороги

Систему сборов за пользование федеральными трассами планируется ввести и на дороги местного значения.

Минтранс анонсировал проект по вводу в действие регионального аналога системы сборов «Платон». Такой закон уже отправлен на рассмотрение депутатам Госдумы. Счетная палата по этому вопросу высказала мнение и предупреждает о возможной напряженности в обществе, которая может возникнуть на пример той, когда запускался «Платон».

Расширение полномочий «Платона» обсуждалось 26 октября этого года в министерстве транспорта.

Генеральный директор регионального управления РАДОР И. Старыгин сказал, что возглавляемая им организация еще в прошлом года инициировала введение сборов за пользование региональными трассами. Как и предполагалось ранее, после введения «Платона» большинство перевозчиков перестали совершать трафик по федеральным дорогам и стали пользоваться региональными. Что неблагоприятно отразилось на качестве покрытия этих трасс. В качестве примера он привел Краснодарский край, где когда-то дороги были одними из лучших по стране. Сейчас ситуация изменилась в худшую сторону, так как груженые зерновозы разбили дорогу и местами видны прогалины от 5 до 15 сантиметров. Поддержку в пользу расширения полномочий «Платона» высказал министр транспорта в своем красноречивом высказывании: «По большому счету это правильно».

Следует напомнить, что введение «Платона» дало старт волнениям и протестам. Это позволило снизить первоначальную плату за пользование федеральными трассами для 12-тонных грузовиков с 3,72 до 1,5 рублей за километр. За прошедшие месяцы с владельцев грузовиков удалось собрать 15,8 миллиардов рублей. Всего в системе работает 766,7 тысяч грузовых автомобилей и зарегистрировано 262 тысяч предприятий. Из собранных средств большая часть - 10,8 миллиардов рублей было перенаправлено на ремонт региональных дорог, которые нуждались в срочном ремонте. 

Грустная статистика министерства транспорта говорит о том, что всего 39% дорог регионального значения и 55% местного находится рабочем состоянии. Два ведомства в лице Минтранса и Росавтодора будут ходатайствовать об увеличении платы до 3 рублей за километр. Их слова не расходятся с делом, поэтому соответствующее обращение уже ожидает своего решения в правительстве. К слову сказать, само правительство пока молчит по этому поводу.

Министр транспорта заявил, что во всем мире политика сбора средств с грузовиков еще более жесткая. Например, сборы за пользование дорогами там собирают не только с 12-тонников, но и с транспортных средств весом от 3,5 тонн, причем сам размер плату там гораздо выше. В соседней Беларуси сборы составляют от 7 до 11 рублей, немцы установили тариф, который эквивалентен 39 рублям, в Норвегии плата составляет 73 рубля. Поэтому М. Соколов вообще не понимает смысла разговора о поднятии тарифа до 3 рублей – решение тут должно быть однозначным и в пользу этого увеличения.

В данное время на рассмотрении Государственной думы уже находится законопроект, подготовленный представителями Краснодарского края, который предоставляет местным властям право собирать плату за пользование дорогами в региональную казну. На то время эти же два ведомства в лице Минтранса и Росавтодора выявили отрицательное мнение по данному вопросу. В первых числах октября похожую резолюцию высказала Счетная палата, в которой выразила «риск возможной напряженности». Не смотря на это, многие регионы присоединились к мнению заксобрания Краснодарского края и направили в Госдуму свои предложения. Руководитель минтранса по Москве и области М. Олейник сказал, что на данный момент идет оценка полезного действия системы «Платон» на качество дорог, и только на основании полученных результатов будет приниматься решение о введении системы регионального значения.

Свою уверенность на введение «Платона» высказал руководитель по закупкам транспортных услуг. Сумма сборов с системы намного меньше чем затраты на содержание дорог федерального значения, при этом часть денег перенаправляется на ремонт региональных трасс. М. Бочков высказал мнение, что необходимо в два раз увеличить тариф за пользование федеральными дорогами и одновременно ввести региональный аналог системы «Платон». Председатель профсоюза «Дальнобойщик» В. Войтко заявил, что всего от 3% до 7% водителей грузовиков стали пользоваться региональными дорогами. Перейти полностью на местный трафик не дает сама система дорожной сети, которая имеет радиально-кольцевое строение. Поэтому добраться до крупных городов можно только по федеральным трассам. Несколько грузовиков с песком от карьера к месту назначения не дают повода утверждать о переориентировке трафика на региональные дороги. Поднимают вопрос местные власти, которые имеют нехватку средств и таким образом пытаются закрыть финансовую дыру.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Директор
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова




   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться