Алтайские дальнобойщики не довольны работой пунктов весового контроля

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Алтайские дальнобойщики не довольны работой пунктов весового контроля
Алтайские дальнобойщики не довольны работой пунктов весового контроля
Автомобильные дороги

Водители грузового транспорта из Алтайского края жалуются на неполадки в работе систем весового контроля. Даже законопослушные дальнобойщики в одночасье могут стать нарушителями, потому что на постах контроля веса либо техника барахлит, либо рабочие делают что-то неправильно, а в придачу ко всему ещё и законодательство в этой сфере невнятное.

С июля прошлого года в законе о весовых и габаритных характеристиках автомобилей понятие «тяжеловесный груз» заменено на «тяжеловесное транспортное средство». Отсюда и растут ноги многих проблем. Общая масса машины – основной критерий, по которому грузовик можно называть тяжеловесным. Транспортные средства массой более 40 тонн считаются тяжеловесами. Чтобы ездить на таких автомобилях, водители обязаны покупать специальное разрешение, компенсирующее государству ущерб дорожному полотну. Разрешения приобретаются на каждую покупку и стоят от двух до семи тысяч рублей. Если поехать без такого документа, можно получить штраф, который вылетит в копеечку – юридические лица за такое нарушение выплачивают от 250 до 400 тысяч рублей.

Откуда берутся трудности с определением массы автомобиля? Нельзя просто из допустимого значения в 40 тонн вычесть массу машины, так как есть дополнительные ограничения по нагрузкам на ось. Алексей Паженцев из Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков поясняет эту ситуацию: «Если нагрузка на одну из осей превышает норму, даже при условии, что общая масса автомобиля не более 40 тонн, автомобиль сразу же признаётся тяжеловесным, а его владельцу выписывается штраф».

Юрий Сидельников, директор компании «Аско-Транссиб» в Барнауле отмечает, что причины перевесов могут быть совершенно банальными. К примеру, при торможении содержимое грузовика случайно сместится, но на посту весового контроля доказать это практически невозможно. «А штрафы такие большие, что некоторым транспортным компаниям даже не выплатить их, поэтому они вынуждены распадаться», – добавил Юрий Сидельников.

Грузоперевозчики утверждают, что специалисты на постах весового контроля не всегда работают добросовестно. Оксана Семак, директор транспортной компании «Автосистема» приводит пример, когда их грузовик прошёл контроль на весах в Новоалтайске без нарушений, а в Барнауле уже был зафиксирован перевес на оси, учитывая, что груз не менялся. Некоторые дальнобойщики пытаются доказать недостоверность сведений весов на постах контроля таким образом: водитель проходит пост и получает нарушение, на развязке разворачивается и через некоторое время снова проезжает по тем же самым весам, которые уже не показывают перевеса. На лицо факт нарушений со стороны операторов, однако они, в свою очередь, уверяют, что действуют по всем правилам.

Один из юристов компании «Бийсктранссервис» Дмитрий Кутляров считает, что в подобных ситуациях многое играет именно человеческий фактор, есть инциденты с коррупционной составляющей. «Мы устанавливали на постах скрытые камеры, которые выявили множество нарушений и позволили завести уголовные дела на сотрудников постов весового контроля», – отметил Дмитрий Кутляров.

Дальнобойщики и владельцы транспортных предприятий в Алтайском крае пытаются бороться с беспределом на постах весового контроля. Пишут заявления в прокуратуру, обращаются за помощью к чиновникам, сотрудникам ГИБДД и руководству региона. Они стремятся добиться внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях и требуют отменить пункт о допустимых нагрузках на оси, а также снизить размер штрафов за нарушения веса автомобиля.

Стоит отметить, что проблемы на постах весового контроля возникают и в других регионах. Перевозчики хотят, чтобы была создана единая электронная система, которая определяла бы вес грузовиков и хранила данные проверок. Также дальнобойщики выступают за появление альтернативных контрольных весов, которые будут готовы провести независимую процедуру взвешивания. Такая практика существует пока только в Новосибирске.

Добавим, что в прошлом году на пунктах контроля веса грузовиков в Алтайском крае было проведено более 450 тысяч взвешиваний и выписано порядка трёх тысяч штрафов на общую сумму 13,4 миллионов рублей.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться