Перевозчики активно регистрируют фуры в системе «Платон» накануне запуска постоплаты

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Перевозчики активно регистрируют фуры в системе «Платон» накануне запуска постоплаты
Перевозчики активно регистрируют фуры в системе «Платон» накануне запуска постоплаты
Автомобильные дороги

После объявления Федерального дорожного агентства о введении системы постоплаты за проезд по общефедеральным дорогам и публикации всех условий для получения этой привилегии владельцы большегрузов начали активно регистрироваться в системе «Платон». Оплатить дорогу после окончания маршрута можно будет после 15 апреля. Этим правом могут воспользоваться почти 700 тысяч дальнобойщиков. 

Дмитрий Прончатов, заместитель главы Федерального дорожного агентства, сообщил, что действие механизма постоплаты за пользование дорогами федерального значения полностью доработано и вскоре будет использоваться водителями грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Напомним, что теперь перевозчики смогут заплатить за проезд по «Платону» в течение месяца после завершения маршрута. Однако стоит отметить, что такая возможность будет только у пользователей, зарегистрированных в системе на протяжении минимум двух месяцев, установивших в своём автомобиле специальное бортовое устройство, а также не имеющих задолженностей за оплату проезда и неоплаченных штрафов. 

За несколько месяцев до начала работы механизма постоплаты проезда число транспортных средств, зарегистрировавшихся в системе «Платон», выросло на 10%. В последние дни перед запуском системы отсроченных платежей проводятся её тестовые испытания. Напомним, что «Платон» был создан по аналогу систем, которые работают во многих странах мира, однако постоплата проезда по федеральным дорогам впервые вводится именно в России. 

Уже известно, что за время своей работы в стране «Платон» пополнил дорожный фонд на шесть миллионов рублей. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, напомнил, что дорожной отрасли в нашей стране необходимы дополнительные источники доходов, поэтому и было принято решение о вводе «Платона». Однако эксперт отметил, что система оплаты проезда по федеральным дорогам всё же не покрывает всех расходов, которые необходимо пускать на содержание трасс. К примеру, в Германии доходы от сборов с грузового транспорта, налогов и оплаты парковок значительно больше, нежели траты государства в этой сфере. 

Иван Батищев, который заведует научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ», в свою очередь акцентировал внимание на заниженности тарифов «Платона» в России. «В Европе пользование федеральными трассами обходится владельцам большегрузов почти в пять раз дороже, чем у нас, однако там никто не протестует и не повышает цены ни на услуги перевозчиков, ни на сами товары», – добавил специалист.

Кроме того, стали известны результаты социологических опросов общественности по поводу ввода системы «Платон», которые проходили с 9 по 18 января более чем в 40 регионах федерации. Кирилл Родин, начальник отдела по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщил, что большая часть автовладельцев и представителей бизнес-сферы (порядка 60%) признают необходимость функционирования системы оплаты проезда по федеральным дорогам. Также участники исследования ВЦИОМ отметили, что состояние трасс федерального значения постепенно улучшается, однако на региональном уровне срочно нужно принимать меры по поддержанию качества дорог. «Население страны считает, что средства от “Платона” должны использоваться по большей части для решения дорожных проблем в регионах», – подчеркнул Кирилл Родин.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться