Совет по правам человека (СПЧ) дал свое заключение о системе «Платон»

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Совет по правам человека (СПЧ) дал свое заключение о системе «Платон»
Совет по правам человека (СПЧ) дал свое заключение о системе «Платон»
Автомобильные дороги

Цель созданной государством системы Платон сводится к решению вопросов финансирования строительства и ремонта дорог, а также воплощения в жизнь принципа «пользователь платит». Рост объемов грузовых перевозок неизбежно приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. В результате, накапливаются объемы отложенного ремонта, и требуется повышение объемов капитальных вложений. Получается, что платить необходимо всем пользователям дорог на равных условиях и по одинаковым тарифам, вне зависимости от вреда, причиняемого дорогам, а также без принятия во внимания коммерческих аспектов грузовых перевозок. Однако данный подход предполагает возложение финансовой нагрузки на собственников легковых автомобилей и не учитывает того, что вовсе не эта категория транспорта причиняет дорожному покрытию наибольший вред. В большей степени дороги «страдают» от вреда, причиняемого грузовым транспортом, преследующим коммерческие цели. Получается, что владельцам легковых транспортных средств фактически приходится платить за владельцев грузового транспорта.

Стоит понимать, что плата с большегрузов массой свыше 12 тонн носит адресный характер, т.е. ее платят те, кто пользуется дорогами для получения прибыли, и кто больше других наносит дорожному покрытию вред. Система «Платон» позволяет устранить укрепившуюся уравнительную систему и перейти к принципу – «пользователь платит». Информирование владельцев транспортных средств о планируемом запуске системы «Платон» было организовано Роставтодором и оператором системы «ПЛАТОН» еще за год до начала введения сбора. Регистрация в системе для владельцев транспорта была открыта и доступна еще за несколько месяцев до старта. Также владельцы транспортных средств могли заблаговременно получить бортовые устройства и различную дополнительную информацию о работе системы.

Всё это дает основание прийти к выводу о том, что у ответственных владельцев транспорта было много возможностей для подготовки к нововведениям. Также нельзя назвать препятствием удаленность офисов, которые расположены в 138 российских городах, поскольку у пользователей есть удаленный доступ к системе, через сайт. На данный момент система исправно работает, в том числе функционируют сайты, офисы и другая инфраструктура.

Что касается мелкого и среднего бизнеса, то имеет смысл остановиться на рассмотрении нескольких моментов:

  1. Пользователи, не желающие регистрироваться в системе «Платон», могут получить разовые маршрутные карты, благодаря которым можно без прохождения регистрации оплатить поездку. Что касается компаний, имеющих большой автопарк, то они, чаще всего, пользуются бортовыми приборами или маршрутными картами.
  2. Весьма удобной является система отчетности, поскольку пользователь имеет возможность для ее выгрузки в любых форматах.
  3. Для уменьшения налогооблагаемой базы владельцы 12-тонников имеют возможность учета платы в расходах.
  4. Создано мобильное приложение.
  5. Доступна опция оплаты посредством терминалов QIWI, общее число которых в России составляет более 190 тысяч. Также можно вносить оплату через топливные карты.


С введением «Платона» стали еще более очевидны проблемы, существующие на сегодняшний день в транспортной отрасли. Речь идет о серых перевозках, отсутствии рыночных механизмов регулирования, низких тарифах, которые не дают мелким перевозчикам работать на законных условиях. Однако эти проблемы вовсе не являются следствие системы «Платон».

Что касается размера установленных платежей, то здесь важно понимать, что они были определены Министерством транспорта согласно проведенной научно-исследовательской работе. При этом в отличие от европейских стран, тариф, действующий в нашей стране, значительно ниже.

Не оставлен без внимания и конфликт с водителями-дальнобойщиками. Так, Министерство транспорта РФ и Роставтодор при участии представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также официальных лиц, представляющих систему «Платон», создали рабочую группу, максимально учитывающую интересы всех задействованных сторон. Сбор рабочей группы осуществляется каждую неделю, а материалы и протоколы после появляются на электронном портале platon.ru. Министерство транспорта проработало конструктивные предложения, направленные на совершенствование работы системы, удалось найти компромиссы. Кроме этого, Государственная Дума приняла законопроект, регламентирующий снижение штрафов для лиц, не оплативших проезд по федеральным дорогам, и позволяющий добросовестным перевозчикам пользоваться схемой постоплаты проезда. Данная мера была принята во внимание по просьбам небольших грузоперевозчиков, утверждающих, что вносить плату они могут только лишь тогда, когда перевезут груз и получат за это прибыль.

Со стороны Министерства продолжается конструктивный диалог, организованный с добросовестными перевозчиками и направленный на совершенствование работы системы. Кроме этого, Министерство транспорта РФ проделало масштабную работу, направленную на анализ степени эффективности действующей системы сбора налогов в транспортной отрасли, что позволило найти наиболее эффективные и справедливые методы наполнения дорожного фонда. В качестве альтернативы владельцы транспортных компаний предлагали повысить акцизы, однако это нецелесообразно ввиду того, что тогда платить за реализуемые большегрузами коммерческие цели начнут владельцы легковых автомобилей, а это не правильно и не справедливо. Система «пользователь платит» позволяет перераспределить финансовое бремя с владельцев легкового транспорта на владельцев большегрузов. Очевидно, что предложению Совета по правам человека об увеличении акциза, а значит и стоимости топлива, вызовет негодование 50 миллионов автовладельцев России.

Говоря о рекомендации проведения расчета среднего ежедневного пробега многотоннажного транспортного средства, стоит сказать, что это выполнимо. Однако еще до введения системы в силу проведение всех необходимых расчетов уже было совершено.

Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации была организована проверка, направленная на выявление обоснованности и законности заключения концессионного соглашения между Роставтодором и ООО «РТИТС». Установлено, что заключение концессионного соглашения с ООО «РТИТС» и Роставтодором было проведено согласно порядку и процедуре, регламентированных федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

Рассмотрев конфликт, вызванный введением платной системы проезда «Платон», Совет, руководствуясь защитой одного из основных прав человека – права на свободное распоряжение своими способностями к труду и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 и 37 Конституции РФ), пришел к выводу, что система «Платон», ни в какой степени вышеназванные права не ущемляет. Система работает на равных условиях для всех, отсутствует дискриминационная подоплека, а ее назначение сводится к компенсации вреда, причиняемого дорожному покрытию от большегрузного транспорта.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться