Штрафы для дальнобойщиков: не отменят, так снизят

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Штрафы для дальнобойщиков: не отменят, так снизят
Штрафы для дальнобойщиков: не отменят, так снизят
Автомобильные дороги

На днях вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил о том, что в рамках принятого на правительственном уровне решения, штрафы для перевозчиков, которые оплачивают проезд по федеральным дорогам согласно требованиям системы «Платон», теперь будут снижены. При чем их уменьшением смело можно назвать весьма значительным, так, за первое нарушение придется заплатить 5 тысяч рублей, в случае повторного 10 тысяч рублей. Распространяются штрафные санкции и на водителей, и на юридических лиц. Также в планах правительства сделать наказание для грузоперевозчиков более жестким. Речь идет о тех нарушителях, которые ездят с превышенными показателями разрешенной нагрузки на ось, не имея на то специального разрешения. В данном случае ГИБДД может даже лишить водителя прав. 
 
Дворкович высказал надежду на то, что принятое на правительственном уровне решение найдет поддержку среди депутатов, что позволит снизить штрафы до разумных значений. Напомним, что пока штрафные санкции еще остаются прежними, и в отличие от предлагаемых, они кажутся баснословными. Так, в случае нарушения требований «Платона», юрлица должны погасить штраф в  450 тыс. руб., а физлица – в 40 тыс. руб. Принятие поправок в КоАП о снижении штрафов намечено на декабрь. 
 
Комментируя сложившуюся ситуацию со штрафами, замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов говорил о том, что в настоящее время водители не попадают под штрафы, потому что за это ответственность несут инспектора, которые просто-напросто водителей не останавливают. Есть несколько противоречивых и непонятных моментов с юридическими лицами. Так, по словам Прончатова,  юрлица по-прежнему попадают под действие санкций, потому что регламентированные КоАП штрафы определяются камерами, автоматически фиксирующими нарушение. После этого подтверждение нарушения и квитанция об оплате штрафа направляется собственнику. 
 
Не так давно, в Минтрансе вообще предлагали ввести мораторий на штрафы, и временно их отменить, пока тарифы не будут снижены. Что касается дальнобойщиков, то им бы хотелось не только отмены штрафов, но и главного – отмены «Платона» и  требований, согласно которым им необходимо платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр дороги. Причин много, среди них – ошибки, возникающие в работе системы,  приводящие в итоге к тому, что штрафы выписываются безосновательно и ошибочно.
 
В свою очередь Дворкович не стал отрицать наличие некоторых проблем и сбоев в работе системы, добавив, что каждый случай рассматривают все стороны, включая  разработчиков системы, представителей Министерства транспорта и Ространснадзора – все задействованы в решение подобных проблем.
 
В последнее врем вспышки протеста всё чаще возникали в Дагестане – там сотни дальнобойщиков планировали, доехав до столицы на фурах,  перекрыть МКАД. В результате переговоров с Росавтодором и оператором «Платона» «РТ-инвест» протест дальнобойщиков был завершен, поскольку водителям постарались детально и подробно объяснить назначение и принципы работы системы, поскольку, как отметил  замглавы комитета Госдумы по госстроительству Ризван Курбанов, говорить ультиматумами в этом вопросе не стоит. В течение 12 дней протестной акции велся поиск компромиссов, которые удалось найти. 
 
В Росавтодоре уже рассказывают о финансовых достижениях «Платона». Так, с начала запуска системы и на момент 24 ноября Федеральный дорожный фонд пополнился на 366 млн. руб., которые были собраны с грузового транспорта, оплачивающего проезд по федеральным дорогам. 
 
В будущем году планируется, что собранные средства достигнут отметки в 40 млрд руб., по крайней мере – эта цифра уже внесена в проект федерального бюджета. Собранные средства пойдут на поддержку и реализацию региональных дорожных проектов, а также ремонт трасс федерального значения, которые  портятся от проезда большегрузного транспорта.
 
Одновременно со снижением штрафов и стараниями умерить волну негодования среди грузоперевозчиков, недовольных введением «Платона», власти ужесточают наказания, применимые к дальнобойщикам в случаях перевозки  негабаритных грузов. Данные законопроект уже представлен МВД на портале regulation.gov.ru. Таким образом, уже сегодня, в случае, когда инспектором ГИБДД было установлено, что движение грузовика осуществлялось с превышением разрешенной нагрузки на ось, будет учитываться дифференцированная шкала штрафов. В случае превышения нагрузки на ось на 20-50%, штраф составит 5-10 тыс. руб., если более 50% – 7-10 тыс. руб. Если нарушение повторяется, в МВД говорят, что стоит на законном уровне установить наказание, выраженное в лишение водителя прав сроком до года, опять же, учитывая процент перевеса.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться