Протестная акция дальнобойщиков «Улитка» идет по стране

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Протестная акция дальнобойщиков «Улитка» идет по стране
Протестная акция дальнобойщиков «Улитка» идет по стране
Автомобильные дороги

Как и по всей стране, в Петербурге протестная акция дальнобойщиков, направленная на выражение их несогласия с запуском платной системы проезда большегрузов, не обошла стороной и простых автомобилистов, которые были вынуждены тратить время в дорожных заторах, инициированных  бастующими. Так называемая «Улитка» из большегрзуного транспорта «пройдет», как уже заявили организаторы, на федеральных дорогах Ленинградской области. В минувший четверг участники акции продолжили протест: в Северной столице дальнобойщики организовали акцию «Улитка», также было загружено внутреннее кольцо КАДа по причине явно никуда не спешащих фур, аналогичную ситуацию можно было наблюдать в районе Пулково – на Внуковской улице, а вот на Московском шоссе  движение вообще заблокировали. Сотрудники ГИБДД ситуацию старались контролировать.

Изначально между водителями состоялся уговор, согласно которому их движение должно пройти по Московскому шоссе, на участке от «Ленты» до Дунайского проспекта по кругу. Заняв две из трех полос, большегрузы начали параллельное движение парами, не превышая скорость в 5 – 10 км/час. Постам ДПС, рассредоточенным по всему маршруту протеста, пришлось направлять фуры на более длинный маршрут, чтобы хоть немного снизить интенсивность потока. В районе Шуршар фуры, направляемые ГИБДД, попадали в «капкан», поскольку им не разрешали проехать на Московский, и они поворачивали на  Софийскую улицу, откуда выезд для них уже был перекрыт. Всего акция объединила порядка 400 водителей, в числе которых были и те, кто выражал свой протест на личном легковом транспорте.

Стоит отметить, что «Улитка» идет по всей стране: в одних городах фуры выстраиваются на обочинах, в других свой протест выражают пешим ходом, перекрывая проезд транспорта. Первыми в дело вступили водители на дальнем Востоке, передав «эстафету» Сибири. Трасса «Меридиан», имеющая большое значение для Челябинска, заблокирована, 80% дальнобойщиков Тюмени несколько дней подряд участвуют в забастовке, серьезные заторы ввиду протестной акции созданы в Ростовской области на трассе М-4 «Дон». В числе бастующих регионов, такие области как Саратовская, Екатеринбургская, Нижегородская, Калужская, Тульская и др.  

К сожалению, акция протеста была омрачена трагическим событием. Так, в Тверской области трасса М-10 стала место столкновения грузового «МАЗа» и припаркованного рядом с обочиной грузовика «Мерседес», первый из которых после столкновения выехал за пределы проезжей части и сбил нескольких пешеходов. В результате этого происшествия – трое человек пострадали и один погиб. Еще троим дальнобойщикам удалось спастись только благодаря  командиру   спецбатальона ДПС УГИБДД по Тверской области Олегу Атылину, который среагировал моментально и оттолкнул водителей от летящих на них на полной скорости фуры. Ни дальнобойщики, не их спаситель не пострадали. Уже появилась предварительная версия о том, что водитель «МАЗа», ставший виновником этого ДТП, заснул за рулем.

Напомним, что первую акцию, объединившую протестующих дальнобойщиков, провели до того, как платная система проезда для фур массой более 12 тонн была введена в силу. 11 ноября на нескольких трассах дальнобойщики выстроились в ряд вдоль обочин. Одновременно с этим, в этот же день,  замглавы Минтранса Евгений Дитрих сообщил о том, что штрафы за случаи неоплаченного проезда большегрзуного транспорта будут введены  только в Подмосковье. Что касается остальных регионов, то там штрафы начнут действовать с мая будущего года.

Сегодня, 20 ноября в планах питерских перевозчиков провести акцию «Улитку» на федеральных дорогах. 21 ноября по плану – заблокировать движение на МКАДе. Дальнобойщики говорят о том, что если не получится добиться отмены действия платной системы сейчас, то в будущем бизнес не сможет удержаться на плаву. Свое мнение относительно происходящего высказал министр транспорта Максим Соколов, назвавший решение о начале работе платной системы оправданным и необходимым, сославшись на то, что ее аналоги уже давно функционируют в Белоруссии и европейских странах. Министр отметил, что все собранные денежные средства будут направляться в дорожные фонды регионального и федерального уровня,  а оттуда распределяться на развитие дорожной сети и создание условий, необходимых для достойной и безаварийной эксплуатации  федеральных и региональных дорог. В Росавтодоре отметили, что только за первый день функционирования системы «Платон» в дорожный фонд поступило около 35 млн рублей, собранных за счет перевозчиков.

Среди тех, кто недовольны системой, есть и те привозчики, которые, в общем-то, согласны платить за проезд своего транспорта, однако отмечают  множество несовершенных моментов. Например, процесс регистрации в Интернете сопровождается перебоями, возникают сложности в оформление маршрутной карты и переводе денежных средств на счет. Представители Росавтодора, напротив, говорят о нормальном режиме работы «Платона».

В социальных сетях и на форумах грузоперевозчики оживленно обсуждают последствия введения данной системы. Многие из них говорят о том, что вопрос о якобы разрешении дорог из-за проезда большегрузного транспорта поставлен не совсем верно. Если соблюдать нагрузку на ось, максимально допустимое значение массы груза, то тогда и таких проблем не возникнет. Те же, кто требования, предъявляемые к массе, не соблюдает, должны быть наказаны, в нашей стране с целью контроля веса установлены специальные посты. Возможно, их работа на сегодняшний день не столь эффективна, но тогда, следует убрать коррупционную составляющую. Иначе, говорят дальнобойщики, это выглядит так, будто признавшись в своем бессилие в борьбе с коррупцией на дорогах, государство решило принять закон о запуске платной системы.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться