Дальнобойщики проведут акцию протеста 11 ноября.

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Дальнобойщики проведут акцию протеста 11 ноября.
Дальнобойщики проведут акцию протеста 11 ноября.
Автомобильные дороги

Стало известно, что уже 11 ноября дальнобойщики объединятся для того, чтобы провести протестную акцию всероссийского масштаба, которая станет проявлением их несогласия с введением платной системы «Платон», предполагающей внесены платы за проезд по федеральным дорогам. Они уже заявили о том, что ели к 9 ноябрю не появится никакой информации об отмене или переносе сроков введения системы, протест состоится. Напомним, что согласно закону, система будет введена в эксплуатацию уже 15 ноября этого года. В случае проведения такой протестной акции не удастся избежать транспортного коллапса, который возникнет в Москве и других  больших городах

По задумке Минтранса система сбора платы с большегрузов должна быть введена в эксплуатацию по той простой причине, что именно транспорт массой более 12 тонн причиняет дорожному покрытию огромный вред. Согласно принципам работы системы,  компаниям, специализирующимся на грузовых перевозках, необходимо заранее сообщать о маршруте и вносить плату за проезд. Контролировать эти действия будет назначенный правительством единый оператор.  

По прогнозам экспертов, за первый год работы системы, бюджет пополнится на 50 миллиардов рублей – средства, которые позволят провести ремонт автомобильных дорог. При этом немалая доля из указанной суммы будет получена в результате штрафов. За первое нарушение водителю необходимо будет внести штраф в размере пяти тысяч рублей, должностному лицу или ИП – в 40 тысяч рублей, юридическому лицу, на которое зарегистрировано предприятие – в 50 тысяч рублей. Если нарушение повторится, штрафная санкция для индивидуального предпринимателя достигнет 50 тысяч рублей, а для юридического лица – одного миллиона рублей.

Все автомобильные автоперевозчики не скрывают своего недовольства по поводу ввода новых финансовых нагрузок, называя их необоснованными и  несправедливыми. Они также говорят о том, что если система заработает, как следствие, увеличатся в цене все потребительские товары. Однако, по мнению инициаторов введения системы, такой прогноз не сбудется, поскольку из общего числа транспорта, осуществляющего грузовые перевозки, только 8,5% специализируются на перевозках продовольствия, что касается остальных 80%, то это грузовики, перевозящие различные строительные материалы.

В свою очередь дальнобойщики эти данные опровергают, приводя в качестве аргументов множество минусов самой инициативы. Так, в числе недостатков указывается тот факт, что, доставив груз, каждой многотонной фуре необходимо вернуться той же дорогой, по которой она направлялась в пункт назначения, иначе придется оплачивать каждый лишний километр, в случае, если водитель решит остановиться где-нибудь в пути или поехать по другой дороге.  В транспортных компаниях уверены, что из-за этого и ряда других правил, водители-дальнобойщики потеряют за год до 400 тысяч рублей.

По мнению лидера Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александра Котова, из-за введения дополнительной платы за проезд, не удастся миновать резкого скачка инфляции и банкротства  многих   автоперевозчиков. Всё это и становится поводом для организации протестной акции в крупных российских городах. Котов подчеркнул, что требования дальнобойщиков понятны и просты – отменить систему сбора платы за проезд по федеральным дорогам, потому что она еще даже не была протестирована, и, что само важное, ее введение в условиях сложной экономической ситуации, можно без преувеличения  назвать преступлением по отношению к дальнобойщикам.

Котов рассказал о том, что на прошедшем 22 октября расширенном заседании Комитета по транспорту с заявлением о росте инфляции в России в случае начала работы системы выступили производители сельхозпродукции. К примеру, о подорожании молока минимум на 4 рубля за один литр сообщили представители предприятий, занимающиеся переработкой молочной продукции. По мнению Котова, если система начнет работать – это очень сильно ударит по кошельку малоимущего населения по причине роста цен на продукты социального значения и первой необходимости. В связи  с этим, необходимо либо отменить систему, либо отложить срок ее вступления в действие и начать для начала ее тестирование. 

На этот счет разработчики сообщили, что протестирована система была при помощи двух машин: на одной был установлен прибор, на другой – нет. Тестирование состоялось на перегоне Москва – Тверь, протяженностью 180 километров. Однако масштаб системы, которая по замыслу авторов законопроекта должна охватить территорию всей России, слишком мал. Если система заработает и притом по авансовой схеме – сначала плати, потом езжай – под угрозой полного разорения окажутся многие перевозчики, водителя лишатся своих рабочих мест.

Котов отметил, что представители отрасли грузоперевозок категорически не согласны с введением системы, ведь в нашей стране и без того существует налог, который платят владельцы транспортных средств, и эти средства идут на ремонт и реконструкцию федеральных дорог. Система «Платон» в своей работе основана на принципах налогообложения, уверен Котов. В ней введена авансовая схема – сначала деньги, потом проезд. При этом ее создание связано с  организацией новых рабочих мест, новых должностей, специалистов, чиновников, которые будут получать зарплату. Что касается ныне действующего акциза на топливо, то его механизм работы, по словам Котова, понятен и прост, в отличие от системы «Платон». Водитель заливает топливо и платит акциз. И если взять за основу идею создания системы «Платон» (должны платить те, кто тяжелее и от кого ущерб дорогам больше), то он в существующем акцизе также действует. На одну сотню километров фуре необходимо потреблять около 40 литров топлива, в то время как легковым машинам всего 10 литров. Получается, что более тяжелый транспорт и так уже платит больше.

Отвечая на вопрос о том, не боится ли сам Котов и представители его профсоюза того, какими могут стать последствия в случае проведения протестной акции, он заявил, что нет. Профсоюз, существующий уже 17 лет, имеет немаленький опыт проведения аналогичных акций, плюс ко всему, еще 22 октября на прошедшем в Госдуме совещании это предупреждение было оглашено – в случае, если никаких изменений не будет принято, дороги будут парализованы. Непонятно только по какой причине в правительстве на это сообщение никак не отреагировали. Перевозчику, по сути, нечего терять, ведь если система заработает, да еще и по авансовой схеме, он просто разорится. Ведь кроме этих расходов, у него есть еще затраты по ремонту, покупке запчастей, содержанию транспортного средства. И даже продать машину он не сможет, поскольку средний возраст российского подвижного состава равен 10-15 годам, мало кто захочет такие транспортные средства приобрести.  Получается, рассуждает Котов, что человек имел свой бизнес, который помогал ему содержать семью, и 15 ноября с этим бизнесом ему придется попрощаться. По словам Котова, 22 октября на совещании была оглашена информация о том, что на тот момент ни один прибор еще не был никем получен, в то время как штрафы установлены огромные – до 500 тысяч.

В руководстве Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков выражают свою неуверенность относительно того, что вырученные с платной системы средства вообще будут направлены на дорожное строительство. Согласно статистике, в нашей стране зарегистрировано порядка полутора миллионов большегрузных автомобилей, что составляет только 5% от общего количества автомобильного транспорта страны. Однако в Росавтодоре убеждены, что большегрузный транспорт – «виновник» половины всего вреда, причиняемого дорогам, на которые каждый год для ремонта и реконструкции выделяется 130 миллиардов рублей. Также в Росавтодоре поясняют, что лишь часть из указанной суммы возмещается налогами и топливными акцизами, собираемыми со всех автомобилистов.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться