На последний участок трассы Москва — Петербург нет инвестора

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ На последний участок трассы Москва — Петербург нет инвестора
На последний участок трассы Москва — Петербург нет инвестора
Автомобильные дороги

Сегодня эксперты говорят о возможном риске того, что платную дорогу в направлении Москва – Питер не удастся достроить. Как рассказали в «Автодоре», конкурс, в рамках которого предполагалось утверждение мероприятий по созданию трассы М11 на участке от Солнечногорска до Твери, провести не удалось. Всё дело в том, что ни от одного подрядчика не пришла заявка. Напомним, что ранее в числе основных претендентов на тендер называли две компании: «Мостотрест» и «Автобан». По словам представителей «Автобана», для сложившихся условий конкурса не совсем просто найти необходимую финансовую поддержку. Строительство платной трассы, соединяющей две столицы, должно быть завершено к 2018 году, к началу чемпионата мира по футболу. Стоимость проезда по дороге составит порядка 350-500 рублей. В одном из недавних интервью исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко подробнее рассказал о сложившейся ситуации.
 
Рассуждая на тему того, почему компании не устраивают условия конкурса, и ждут ли они каких-либо изменений, Ткаченко отметил, вся причина заключается в непривлекательности условий, предлагаемых госкомпанией «Автодор» участникам этого проекта. Вместе с тем, компания всё же скорректировала условия, касающиеся доли частного финансирования, увеличив долю в два раза, то есть до 20%. Совсем незначительные изменения были приняты в отношении условий обслуживания. Однако компания пока так и не смогла найти на рынке партнера для взаимного финансирования.
Отвечая на вопрос о том, можно ли на государственном уровне внести изменения в данные условия, Ткаченко пояснил, что госкомпанией «Автодор» на официальном сайте была опубликована информация о запланированном на ближайшее время пересмотре условий сделки. Цель проста – найти частное инвестирования и начать строительство, соблюдая установленные сроки. В «Автодоре» поняли, что найти партнера на существующие условия не получится, хотя, видимо, до последнего времени такая надежда всё же имела место быть.
 
Оценивая выгодность договоров государственного и частного партнерства, Ткаченко подчеркнул, что выгода, безусловно, есть, поскольку у проектов ГЧП есть гибкая структур, которая особенно важна при изменении ставок заемного финансирования. К примеру, когда у рынка нет средств, у компаний есть возможность для увеличения доли государственно участия в рамках проекта, что позволяет поддержать частного инвестора и предоставить ему дополнительные возможности. Однако, если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то становится очевидным, что нельзя забывать и о других отраслях, имеющих потенциальную доходную базу, компенсирующую как инвестиции, так и доходность. При таком положении удается обслуживать долг, и государство, по большому счету, может выйти «из игры», отдав нагрузку, связанную с обслуживанием объекта инфраструктуры, частнику.
Вообще, считает Ткаченко, в долгосрочных инвестиционных соглашениях огромное значение имеют условия реализации проекта. Госкомпаний «Автодор» была выбрана своя политика и принципы, соблюдаемые ею через размещение заказа, по этой причине долгосрочные инвестиционные соглашения находятся в стороне от принципов ГЧП.
 
Возможность того, что строительство платной трассы «Москва—Петербург» станет целиком и полностью задачей государства – Ткаченко назвал маловероятной, отметив, что, скорее всего, госкомпания «Автодор» сможет разработает более привлекательные условия для партнеров.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться