Проблемы с перегрузом грузовиков на трассе «Россия»

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Проблемы с перегрузом грузовиков на трассе «Россия»
Проблемы с перегрузом грузовиков на трассе «Россия»
Автомобильные дороги

С созданием мобильного пункта взвешивания большегрузов на трассе «Москва – Петербург» грузоперевозчики столкнулись с несколькими проблемами, а штрафстоянка и вовсе «обернулась» недовольством, выразившимся в денежном эквиваленте в 100 миллионов рублей. Однако теперь водители в дневное время спят, что помогло снизить количество аварий с участием большегрузного транспорта на трассе «Россия»  в два раза. В УГИБДД привели статистику, согласно которой в период с февраля по март 2014 на трассе было зарегистрировано 82 аварии, участниками которых стали водители большегрузов. В результате ДТП пострадавшими стали 8 человек. Если анализировать аналогичный период текущего года, то количество аварий снизилось в два раза, составив 44 дорожных происшествия, пострадавшими стали 4 человека. 

По словам представителей дорожной полиции, данная ситуация обусловлена деформацией режима передвижения фур. Начиная с февраля этого года, стартовала работа пункта весового контроля, расположенного в деревне Бабино. В настоящий момент взвешивание осуществляется только в дневное время, при этом большинство транспортных средств по результатам проверки перегружено. Водители стараются подстраиваться под ситуацию и высыпаться днем, чтобы осуществлять движение ночью. Всё дело в том, что интенсивность движения в ночное время значительно снижена, в результате и риск аварий минимизирован. 

Вместе с тем, отмечается, что ночью пока не ведется взвешивания по причине того, что не хватает инспекторов, имеющих необходимый сертификат.

Между тем, грузоперевозчики с началом работы с середины января 2015 года мобильного пункта взвешивания большегрузного транспорта в районе деревни Бабино Тосненского района столкнулись с некоторыми проблемами.  Всё дело в минимизации расходов, из-за которой многие стремятся превысить установленную Минтрансом норму общей массы автопоезда, равную 40 тоннам. Если фиксируется нарушение, то физлицо-владелец получает штраф на сумму в 2,5 тысячи рублей, а юрлицо – 300 тысяч рублей. В том случае, когда виновным становится ответственное лицо автомобильного предприятия, сумма штрафа равна 20 тысячам рублей.

Согласно ранее принятой процедуре, после получения административного штрафа и документарной отмашки Севзапуправтодора, транспортное средство может продолжить движение дальше, однако сейчас система стала сложнее и трассу «Россия» оборудовали штрафной стоянкой.  

Сумма, которая идет на транспортировку, пребывание и работу грузчиков составляет примерно 85 – 100 тысяч рублей. Участники рынка при этом убеждены, что эта сумма намного больше той, что характеризует стоимость услуг на рынке. Прежде чем забрать свое транспортное средство перевозчик сначала должен заплатить за перегруз

в Севзапуправтодоре 1600 рублей, а также внести плату за формулу коэфициентов относительно типа автомобиля, вида груза и расстояния. По средним подсчетам, за рейс с перегрузом водитель грузовика, двигающегося по маршруту «Москва – Петербург», заплатит порядка 4 – 4,5 тысячи рублей за одну лишнюю тонну. При этом есть возможность и для оформления перегруза заранее, однако на это уходит 15 дней, что делает поездку для перевозчиков нерентабельной.

Согласно предоставленной ГИБДД статистике, за период с февраля по март этого года оформлено 109 административных нарушений по  факту перегруза. 80 транспортных средств оказались на штрафстоянке, в 29 случаях нарушения смогли устранить сразу на месте. Юридические лица оказались «участниками» 27 административных дел. К примеру, если предположить, что все они погасят штраф в 300 тысяч рублей, выходит что государство получит доход на общую сумму в 8,1 миллиона рублей. При условии сохранения данной динамики, бюджет благодаря лишь одной трассе «Россия» пополнится на 100 миллионов рублей.

Нехитрая арифметика может предоставить данные и о выручке, получаемой от коммерсантов на штрафстоянке. Так, только за два месяца сумма достигла порядка 8 миллионов, что при годовом объеме будет равно 100 миллионам.

По словам одного из грузоперевозчиков, эта услуга фактически навязана, ведь, по сути, для устранения нарушения нагрузки на ось вполне можно было обойтись заменой двухосного тягача на трехосный, но этого сделать не позволили. В итоге, перегруз обошелся в 90 тысяч рублей, а еще 19 тысяч рублей необходимо было заплатить за работу эвакуатора, просто сопроводившего автомобиль до места стоянки.

Одним словом среди предпринимателей нет довольных, все высказывают свое негодование относительно сложившейся ситуации. Константин Ланн –  руководитель фирмы «Трак», занимающейся перевозкой грузов для «Икеи», рассказал о том, что его транспортные средства «работают» с не слишком большими весами и перевозят грузы в основном в ночное время.  Однако проблема заключается не в этом. По словам Ланна,  опечатанные контейнеры, которые грузоперевозчики его предприятия забирают в порту, загружены по принципу «елочки», иначе говоря, неравномерно. По этой причине сложно произвести расчет нагрузки на ось.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться