Системы взимания платы с автомобилей в Европе

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Системы взимания платы с автомобилей в Европе
Системы взимания платы с автомобилей в Европе
Автомобильные дороги

Сегодня в нашей стране разработана система, осуществляющая сбор платы с грузового транспорта массой более 12 тонн, под названием «Платон». Старт ее работы намечен на 15 ноября этого года. Система предполагает сбор платы с тяжеловесных транспортных средств, наносящих дорожному покрытию вред. В ее основе лежит два принципа работы: по авансовой схеме и по факту пройденного расстояния.

Если используется бортовое устройство, то денежные средства списываются с лицевого счета автоматически, что позволяет избежать ошибок, обусловленных человеческим фактором. За позиционирование ТС массой более 12 тонн отвечают бортовые устройства, которые обеспечивают прием навигационных сигналов ГЛОНАСС и GPS.

Что касается самого контроля, осуществляющего внесение платы, то он работает за счет систем стационарного и мобильного контроля. Речь идет о рамных конструкциях, имеющих навесное оборудование, расположенное над самим полотном дороги федерального значения, и о мобильном контроле  с автомобилями, оснащенными специальными приборами.

Как только транспортное средство выезжает на федеральную дорогу, установленное в кабине ботовое устройство на основе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, фиксирует координаты ТС, оправляя с  определенной периодичностью сведения в Центр обработки данных. Там, по представленным данным, собранным за сутки, автоматически определяют сумму платы. В процессе движения, средства списываются со счета владельца в автоматическом режиме. Если в течение длительного времени транспортное средство не движется, Бортовое устройство переходит на режим сна. Проезд транспорта по платным участкам федеральных дорог не включается системой в оплату.

Что касается Европы, то там, на сегодняшний день функционируют подобные системы.  В Германии это система под названием TollCollect, в Словакии – SkyToll, а в Венгрии – Hu-Go. Самой незамысловатой стоит считать систему Германии, введенную в эксплуатацию еще в 2005 году. Она осуществляет сбор данных с 40 000 километров дорог, основываясь на информации   полутора миллионов бортовых приборов, которыми оснащены грузовики.

90%  прибыли поступает от пользователей бортовых устройств. При этом, согласно правилам, также разрешен проезд заявительного характера, то есть с  предоставлением электронного билета и без бортового устройства.

Словацкая система начала работать в 2010 году, она собирает информацию с 2500 километров дорог и с 232 000 бортовых устройств. Каждый грузовик, чья масса превышает 3,5 тонны, обязательно должен ехать с функционирующим бортовым прибором, бесплатно получаемом на границе или любом пункте обслуживания. Сегодня осуществляется расширение работы системы с точки зрения количества дорог.

Третий вариант системы  венгерского происхождения по праву стоит считать самым молодым, поскольку пока она охватывает только 6500 километров дорог. В Венгрии не является обязательным использование бортовых устройств, а оплата проезда осуществляется за счет электронного билета.

Контролируют то, как соблюдаются нормы сбора платы на дорогах, специальные порталы (рамные конструкции), которых в Германии насчитывается 300,  в Словакии примерно 50, в Венгрии более 25.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться