Платные дороги освободят от шлагбаумов 04.11.2014 10:30

На главную страницу \ Новости \ Автомобильные дороги \ Платные дороги освободят от шлагбаумов 04.11.2014 10:30
Платные дороги освободят от шлагбаумов 04.11.2014 10:30
Автомобильные дороги

В 2015 году государственной компанией «Автодор» начнется этап тестирования новой системы free flow, которую планируют ввести на платных дорогах. Запланированное тестирование новой системы предполагает то, что с дорог уберут шлагбаумы, что позволит минимизировать количество дорожных заторов, возникающих перед пунктами оплаты. Также с помощью этого нововведения удастся сэкономить денежные средства, расходуемые на дорожное строительство. Данная система заработает пока только на платных трассах, включая трассу Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД. Чтобы инициатива реализовалась, следует внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, в том, что касается технической стороны вопроса, необходимо, прежде всего, установить на экспериментальных дорожных участках новые датчики и видеокамеры. На будущих трассах Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД появление такой новой системы полностью возможно.

Стоит напомнить, что сегодня все платные российские дроги оборудованы пунктами сборами платы гибридной системы. Так, одни терминалы принимают наличные, а другие предполагают бесконтактный способ оплаты, через автомобильные передатчики-транспондеры. И в том и в другом случае, пока оплата не будет произведена, шлагбаумы закрыты. На сегодняшний день  только порядка 10-25% машин, проезжающих по платным трассам, имеют транспондеры, по причине чего, нередко именно шлагбаумы и становятся причиной возникновения пробок. Главным минусом платных российских дорог Кельбах назвал именно возникающие заторы.

Зарубежным аналогом анонсированной Кельбахом системы, является система free flow, в соответствие с которой автомобилю не приходится останавливаться на пункте оплаты, а деньги за проезд снимаются со счета бесконтактно. Сегодня система free flow успешно функционирует в Южной Америке, Португалии, Израиле и многих других странах. Эксперты подчеркивают достаточно высокий уровень экономической эффективности от внедряемой системы. Так, уже подсчитано, что на участке ЦКАД благодаря отмене шлагбаумов за 30-летний жизненный цикл дороги удастся сэкономить порядка 15 миллиардов рублей.

Кельбах отметил, что для полной адаптации новой системе необходимо два-три года. Так, одна часть шлюзов будет работать по принципу free flow, а другая – останется со шлагбаумами. Необходимо также учесть и тот факт, что с внедрением системы изменения должны коснуться и законодательства, ведь на сегодняшний день пока никаких штрафов за неоплату проезда на платной дороге не предусмотрено. «Автодором» уже направлены в комитет Государственной Думы по транспорту поправки к КоАП, однако пока без указания денежных санкций. Основой работы системы контроля станут камеры, считывающие номера. Следовательно, необходимо провести разработку соответствующего ГОСТА касательно распознавания государственных знаков.  

Следующим этапом в процессе внедрения Free flow станет начало работы интеллектуальной транспортной системы. Сегодня небольшое количество метеостанций, сообщающих о погодных условиях и состоянии дорог, уже работает на некоторых участках дорого «Автодора». Кроме этого, уже установлены системы, ведущие видеонаблюдение и распознающие нештатные дорожные ситуации.

            




Теги:   Дороги, Транспорт

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться