Стоимость сертификации автомобилей для внедрения ЭРА-ГЛОНАСС

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ Стоимость сертификации автомобилей для внедрения ЭРА-ГЛОНАСС
Стоимость сертификации автомобилей для внедрения ЭРА-ГЛОНАСС
ГЛОНАСС

Сегодня ведутся разговоры о том, что, возможно, в нашей стране перестанут продаваться новые автомобили, которые реализуются небольшими партиями. Причина такого развития событий заключается в том, что, начиная с 2015 года, на всех впервые сертифицируемых автомобилях должна была быть установлена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, однако под «маркой» установки системы, производителей просят заплатить 100-200 тысяч евро, а не 10-20 тысяч, как изначально предполагалось.

В подобных условиях ввоз автомобилей небольшими партиями оказывается просто нерентабельным. Для того, что разобраться в сложившейся ситуации производители даже готовы направить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на московский сертификационный центр «Связь-сертификат». Именно эта компания, как считают производители, идет на злоупотребление своим положением. Негодуют производители и по поводу огромных очередей, и это при условии того, что со следующего года на всех новых автомобилях должна появиться кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, а не только на тех, кто только проходит сертификацию. 

По словам представителя одной из иностранных компаний, важно иметь ввиду, что помимо самой сертификации, нужно также пройти еще и краш-тест, в котором должны принять участие минимум три автомобиля, бесплатно предоставленных производителем. Однако в компаниях, реализующих небольшие партии, состоящие из эксклюзивных авто, говорят о полной нецелесообразности подобных условий. Таким образом, всё идет к тому, что рынок просто потеряет такие автомобили, производители которых будут вынуждены уйти. 

Кроме этого, большие расходы производителей связаны еще и с интеграцией ЭРА-ГЛОНАСС и электроники автомобилей. Как рассказала представитель «Фольксваген Групп Рус» Наталья Костюкович, к некоторым маркам, (например Lamborghini), реализуемым в количестве 20 автомобилей за год, должны предъявляться более щадящие сертификационные требования, а совокупная стоимость сертификационных услуг должна стать в разы меньше. 

Обеспокоенность ситуацией с краш-тестами высказали и представители таких компаний, как Bentley и Maserati. Таким образом, каждому производителю придется принять решение о выводе новой модели, оснащенной ЭРА-ГЛОНАСС, отталкиваясь от имеющихся планов продаж. Вполне понятно, что автомобили, имеющие небольшие квоты, могут просто-напросто потерять выход на рынок, именно поэтому многие автомобильные компании, планирующие свои будущие модельные ряды, вплотную занялись рассмотрением этих вопросов. 

Федеральная служба по аккредитации выдала два разрешения (одно – компании «Связь-сертификат», второе – испытательному центру «Омега» в Севастополе), позволяющие оказывать услуги сертификации машин, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС. Представители автомобильных компаний тем временем отмечают, что центр, расположенный в Севастополе, для иностранцев не очень удобен ввиду своей удаленности от центра России и имеющихся у Крыма международных санкций. Что касается второго центра, то он, оказавшись в условиях отсутствия конкуренции как таковой, злоупотребляет своим исключительным «статусом».

Топ-менеджер одной из автомобильных компаний констатировал, что в центре «Связь-сертификат» период, отведенный на ожидание, длится около двух месяцев. Кроме этого, стоимость сертификации одной новой модели, оборудованной системой ЭРА-ГЛОНАСС, там составляет свыше €200 тысяч, иначе говоря, около 17 миллионов рублей, что в несколько раз больше стоимости стандартной сертификации автомобиля. 

Между тем, официальные представители Ассоциации европейского бизнеса в России подтвердили, что жалобы в ФАС в течение какого-то времени направлять не станут, однако подобные разговоры уже имеют место быть.

В автомобильных компаниях также говорят о том, что, если будет принято консолидированное решение, то бизнес-сообщества одобрят направление коллективной жалобы в ФАС по поводу работы сертификационного центра «Связь-сертификат».

В рамках российских стандартов обозначено, что методика получения разрешительных документов на машины, оснащенные ЭРА-ГЛОНАСС, носит двухступенчатый характер. На первом этапе, в котором задействован сертификационный центр, происходит проверка функционирования аппаратуры в экстремальных условиях, а именно – тепло, мороз, коррозия, шум, вибрация; также проверяется то, насколько исправно программное обеспечение. После этого, к работе присоединяется подрядчик «в лице» Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), имеющего необходимую базу для проведения испытаний, в том числе и краш-тестов.

Как рассказали в НАМИ, стоимость их услуг в том, что касается проведения испытаний ЭРА-ГЛОНАСС – это только небольшая часть от всех затрат. Так, например, испытания полнокомплектного автомобиля, при условии того, что он не участвует в краш-тесте, равны 250 тысячам рублей. Однако это цена актуальна, если речь идет о грузовиках. Что же касается организации краш-теста с участием очень дорогих манекенов, то в таком случае цена достигает 720 тысяч рублей и более. Именно это, как рассказал заместитель генерального директора НАМИ Денис Загарин и проводит компания при сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС. 

Вся оставшаяся сумма, порядка 15 миллионов рублей, отходит в качестве оплаты услуг центру «Связь-сертификат». 

В свою очередь в НАМИ говорят о необоснованности претензий производителей. По словам Загарина, введение каких-либо уступок в процесс сертификации авто, реализуемых небольшими партиями, имеет ряд негативных последствий. Прежде всего, с введение отдельной методики, рассчитанной на малые партии, рынок заполнится некачественной продукцией из Китая. При этом нужно осознавать всю важность самой системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая, по прогнозам, способна каждый год спасать до 4 тысяч людских жизней. Вся суть проблемы заключается еще и в том, что нашей стране удалось опередить Евросоюз в том, что касается сроков введения у них аналогичной системы. И хотя в России о скором начале действия новых требований стало известно еще в январе 2013 года, автопроизводители почему-то решили, что лучше прибегнуть к административному ресурсу, чем приступить к активным действиям. 

По мнению аналитика «ВТБ-Капитала» Владимира Беспалова, не исключено, что виду того, что российские сертификационные организации и производители не готовы, период начала третьего этапа ЭРА-ГЛОНАСС нужно будет перенести на другой срок.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться