Срок сдачи системы ГЛОНАСС намечен на этот год

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ Срок сдачи системы ГЛОНАСС намечен на этот год
Срок сдачи системы ГЛОНАСС намечен на этот год
ГЛОНАСС

В одном из недавних интервью гендиректор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин отвечал на вопросы о причинах задержки запуска в эксплуатацию системы ГЛОНАСС, рассмотрел возможность покупки спутниковых систем у зарубежных партнеров и остановился на перспективах развития космических аппаратов.

Говоря о ситуации с назначением генерального конструктора системы ГЛОНАСС, Тюлин отметил, что в рамках законопроекта «О государственной корпорации «Роскосмос», который находится на первом чтение в государственной Думе, всего курировать отрасль будут 4 назначенных генеральных конструкторов по четырем направлениям: боевые твердотопливные ракетные комплексы, жидкостные ракетные комплексы, пилотируемая космонавтика и автоматические космические комплексы. При этом, как подчеркнул Тюлин, сегодня при содействии конструкторов ОАО «Российские космические системы», специализирующимся на навигационной тематике, готовится доклад по системе ГЛОНАСС в целом, который будет представлен руководству Роскосмоса. В нем будет выдвинуто предложение о выборе одного генерального конструктора, который бы участвовал в создании конкретных систем в течение всего их жизненного цикла.

Вместе с тем, остается неясным, каким образом одному генконструктору удастся отслеживать процесс создания и эксплуатации всех космических комплексов, поскольку речь идет о создании не просто одного спутника, а целой космической системы со своим функционалом. Непросто найти специалиста, хорошо разбирающегося и в навигации, и в дистанционном зондировании Земли.

Отвечая на вопросы о причинах вот уже четырехлетней задержки запуска системы, Тюлин рассказал, что ранее в ответе за НКУ было ОАО «Российские космические системы», во главе с Юрием Урличичем, покинувшем компанию в 2012 году, который тогда и был генконструктором всей системы ГЛОНАСС. За космическим комплексом стояло АО «ИСС имени Решетнева». Спустя какое-то время было принято решение о передаче работы по НКУ в АО «ИСС имени Решетнева», хотя 90% работ по НКУ оставалось в ОАО «Российские космические системы». Это стало первой организационной проблемой. Также есть и второй момент, касающийся того, что за НКУ, было получено техническое задание, выполняя которое стало ясно, что воплотить в жизнь все включенные технические характеристики не удастся.

С этой точки зрения вполне ясна позиция Минобороны России, выступающего заказчиком системы, ведь в том виде, в котором НКУ было создано, его невозможно было принять. Появилась необходимость в выпуске дополнений к техзаданию, что стало причиной доукомплектования опытного образца НКУ. Вследствие этого решили приостановить  испытания системы, и заказчику дали возможность ее доукомплектовать. На сегодняшний день подобные недоразумения устранены, сетевые графики подписаны, и уже в этом году можно ожидать от заказчика введение системы ГЛОНАСС в  эксплуатацию.

С введением системы ГЛОНАСС в эксплуатацию, Минобороны России выступит ее пользователем, что, по мнению некоторых экспертов, может вызвать трудности с взаимодействием с зарубежными поставщиками ввиду  «военного» статуса системы. При этом известно, что главным образом комплектация спутников «Глонасс» осуществляется за счет импортных деталей. Говоря об этом, Тюлин согласился с тем, что вопрос об эксплуатации ГЛОНАСС – системы двойного назначения, весьма сложен. Изначально, свой толчок для развития спутниковая навигация получила от Министерства обороны России, поскольку первая аппаратура была разработана для военных нужд. Именно поэтому, считает Тюлин, статус системы двойного назначения необходимо закрепить за ГЛОНАСС, а к ее будущему стоит подходить очень обдуманно и взвешенно. Отвечая на вопрос о решении проблем, выявленных в ходе летных испытаний  аппаратов «Глонасс» нового поколения, Тюлин подчеркнул, что работа в этом направлении активно ведется.

Рассуждая о переходе на водородные стандарты частоты, имеющие самую высокую стабильность в сравнении с цезиевыми и рубидиевыми, Тюлин сказал, что от двух российских компаний уже поступили предложения по использованию на спутниках водородных стандартов частоты собственной разработки. Сегодня можно говорить о готовности к сотрудничеству, но об их использовании говорить пока рано. Для начала необходимо, чтобы производители подтвердили квалификацию своих изделий по ресурсу, иначе говоря, нужно провести летную квалификацию аппаратов.

О необходимости заключения контрактов по закупке систем у зарубежных коллег  Тюлин высказался категорически против, отметив, что для создания достойных отечественных продуктов необходимо время. По словам Тюлина, сегодня согласно заказу Роскосмоса компания в ОАО «НИИ ТП», дочернем предприятии ОАО «Российские космические системы», ведет разработку радара с АФАР космического базирования. В случае, если не возникнет никаких препятствий для реализации проекта, радар будет сделан в течение трех лет.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться