С 15 ноября этого года перевозчики будут платить за проезд по трассам федерального значения

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ С 15 ноября этого года перевозчики будут платить за проезд по трассам федерального значения
С 15 ноября этого года перевозчики будут платить за проезд по трассам федерального значения
ГЛОНАСС

Водители и собственники большегрузного транспорта, масса которого превышает 12 тонн, начиная с 15 ноября этого года, будут платить за проезд по трассам федерального значения по уже повышенным тарифам, достигшим 3,73 рубля за один километр пути. Казалось бы, на этом вводимые чиновниками новшества должны были бы закончиться, но нет. Уже появилась информация о том, что ведется рассмотрение возможности введение платы за проезд с грузовиков более легкой массы, да еще и проезжающих по региональным трассам.

Бесплатный проезд запрещен

Прежде всего, стоит напомнить принцип функционирования системы, предполагающий, что кабины всех грузовиков будут оборудованы датчиком  ГЛОНАСС/GPS, позволяющим вести контроль над движением следующего по федеральным трассам транспорта. В случае отсутствия подобного прибора, следует заняться оформлением транспортной карты, о чем весьма подробно поведано на специальном сайте, посвященном работе платной системы – platon.ru. Если устройство установлено не будет, а карта окажется не оформленной – штрафа в диапазоне 5 тысяч рублей до одного миллиона рублей не избежать. Крайняя граница суммы касается юридических лиц. Пока в планах произвести установку порядка двух миллионов датчиков в большегрузах. Выполнение функции контроля возьмут на себя установленные на дорогах камеры, из них 480 окажутся стационарными и 180 мобильными. Во всем этом вопросе проследить логику чиновников не составляет труда. Они руководствуются, прежде всего, тем, что грузовой транспорт использует федеральные дороги для получения личной прибыли, однако в процессе пользования трассами, наносит им ущерб. С целью минимизации вреда и было принято решение о введение платы за проезд. Поступающие денежные средства, как в принципе пока задумывается, должны накапливаться в дорожных фондах, которые и буду выделять средства для ремонта дорог, испорченных грузовиками.

Уже третьей по чету стала дата 15 ноября, обозначенная как начало действия ст. 31.1 закона №257-ФЗ, касающегося автомобильных дорог и дорожной деятельности. Всё дело в том, что из-за того, что система не была готова, дату старта ее работу сначала наметили на 1 января 2013 года, а после назвали 1 ноября 2014 года. Изменения коснулись и расценок. Ранее названный тариф в 3,5 рубля за один километр был изменен по причине инфляции. Однако даже эти отсрочки и изменения кажутся не так страшны в сравнении с тем, что чиновники сегодня рассматривают возможность введения платы за проезд не только для транспорта, чья масса превышает 12 тонн. Подсчитав, что вина большегрузов за испорченные дороги составляет лишь 56%, чиновники стали смотреть в сторону транспорта с меньшей массой. Более того, глава «Росавтодора» не исключил такого варианта развития событий, согласно которому параллельно с началом работы платной системы, созданной для тяжелых фур, ведомство разработает порядок сбора средств и с грузового транспорта, превышающего массой 3,5 тонны, и проезжающего по федеральным трассам.

В «Росавтодоре» свои планы объяснили просто и понятно: если сразу не ввести платную систему, позже ее введение станет процессом куда более сложным. Как выяснилось, сама идея так называемого «двойного удара» по представителям транспортной отрасли принадлежит министру транспорта Максиму Соколову, отметившему, что таким образом удастся увеличить доходы  российских дорожных фондов на все 80 миллиардов рублей за один год.  Остается ждать решения правительства, которое, в случае одобрения инициативы, определит новый ценовой диапазон для нового сбора. 

Роман Старовойт в свою очередь подчеркнул, что идея эта далеко не новая и возникла она из мировой практики. В Германии, Словении, Белоруссии уже этот путь активно применяется. Однако среди представителей отрасли введение платной системы особого энтузиазма не вызывает. Они говорят о том, что ни в одной европейской стране нет столь высоких тарифов, как в России. К примеру, расценка в 3,73 рубля за один километр вызывает возмущение у Константина Шаршакова из АСМАП. Он приводит сравнение с Европой, где принцип платной системы – почасовой, а не покилометровый. При этом там она по стоимости значительно ниже и в переводе на рубли в среднем составляет 1,1 рубль за один километр. Помимо этого, Европа, являющаяся для чиновников постоянным аргументом и примером их нововведений, отличается тем, что сбор средств там реально идет на создание новых дорог и превосходной инфраструктуры. Кто может гарантировать, что в России ситуация будет развиваться в столь же позитивном ключе. При этом не исключено, что тариф в 3,73 рубля не является крайней точкой, ведь инфляций, как известно, на месте не стоит.

А как же региональные дороги?

Вместе с тем, если инициатива введения платы за проезд с легких грузовиков еще пока должна пройти этап обсуждений, то предложение о плате за проезд по региональным дорогам, кажется, в скором времени будет реализовано на практике. И опять обратимся к логике чиновников, которая сводится к тому, что водители, желая сэкономить, наверняка предпочтут федеральным трассам региональные, и поедут тяжелые фуры по дорогам регионального значения, нанося уже вред инфраструктуре регионов. Дабы устранить эту лазейку, регионам планируют дать право на введение своей платной системы проезда, распространяемой на грузовой транспорт. Как пояснил Роман Старовойт, проработка подобных проектов уже стартовала в нескольких регионах, включая Хабаровский край, Татарстан, Новосибирскую и Рязанскую области. Раньше сообщалось о том, что с интересом к такой возможности отнеслись в Московской и Калужской области. Более того, в соглашении,  заключенном между «Росавтодором» и «Ростехом» (РТИТС), уже предусмотрена возможность присоединения дорог регионального значения к системе, осуществляющей сбор средств с грузовиков.

Одними из тех, кто продвигают идею введения платы и на федеральных и на региональных трассах, являются представители президиума Госсовета при российском президенте. К примеру, по словам главы Татарстана Рустама Минниханова, выступившего на заседании вышеупомянутой структуры, экономика получает огромный ущерб вследствие столь неорганизованной и лишенной контроля перевозки. Каждый год сумма ущерба достигает порядка 2,5 трлн. руб. Он также предположил, что введение платы для грузовиков по всей сети дорог приведет к тому, то бизнес начнет выбирать для своих целей поезда, дороги будут менее востребованы, а, значит, и их состояние будет гораздо лучше. Что будет с перевозчиками, и как им быть после подъема тарифов – никто не знает.

Во всей этой ситуации, регионы,  безусловно, выиграют, ведь им необходимо получать средства для своих дорожных фондов, удваивать темпы строительства дорог, как ранее поручал президент. По средним расчетам, как говорят в Министерстве транспорта, нужно за год построить 780 км федеральных дорог и 2940 км региональных дорог. Для сравнения в прошлом десятилетии эти показатели составляли 320-350 км и 1000-1600 км соответственно. Для заявленных целей строительства недостает ста миллиардов рублей поступлений в год. Именно эти средства и планируется собрать за счет начала работы платной системы. Стоит только подсчитать количество грузовиков с массой более 3,5 тонн, которых в отечественном парке насчитывается 3,74 миллиона единиц, а ТС с массой более 12 тонн – 1,8 млн. единиц и, это не считая автобусы с массой 3,5 тонны, хотя пока на них действие закона не распространяется.

По словам председателя центрального совета общественной организации «Межрегиональный союз водителей-профессионалов» Александра Котова, основное назначение дорог, при их строительстве, – это возить грузы. В противном случае необходимо даже на детские коляски установить налог, поскольку даже такой «транспорт» с теоретической точки зрения портит дорогу. Есть норма нагрузки для оси, исходя из этого показателя, строятся дороги, если есть превышение допустимых значений, необходимо платить, а вот движение по правилам и нормам должно оставаться бесплатным.

Если говорить о параметре веса, то не соблюдаются допустимые значения в 46% случаев и касается это, конечно, грузового транспорта. При этом представители  «Росавтодора» подтверждают, что на сегодняшний день  нашей стране не создана и не работает эффективная система, осуществляющая контроль весов и габаритов транспорта. К слову сказать, в России есть три ведомства, в функции которых входит контроль весов и габаритов. Речь идет о весах, являющихся собственностью «Росавтодора», право на остановку грузовиков есть у сотрудников ГИБДД, а назначить штрафы водителям могут даже представители «Ространснадзора». Во всем присутствует коррупционная составляющая, и, поэтому в «Росавтодоре» активно поддерживают идею введения системы автоматического контроля. Однако со стороны это всё выглядит так, как будто государство, не сумев организовать эффективный контроль над процессом, решило переложить всю ответственность на перевозчиков.

Мнения о том, что суммы налогов, уплачиваемых владельцами ТС государству, сравнимы с компенсацией вреда дорогам, придерживается Сергей Власов, являющийся начальником управления организации грузовых перевозок «DPD в России». Для него, как впрочем, и для остальных участников рынка, остается загадкой тайна происхождения тарифа в 3,73 рубля за километр пути. Не представлено на всеобщее обозрение детальных расчетов, подтверждающих, что именно столько составляет в переводе на рубли вред, причиняемый большегрузами трассам. 

Удар по перевозчикам – версия 3

Некоторое время назад представители «Росавтодора» прогнозировали, что нововведения станут причиной снижения прибыли для транспортных компаний примерно на 0,5%.

Столь оптимистичный подход выглядит настоящим абсурдом при учете того, что в «платный круг» в скором времени может войти и грузовой транспорт массой более 3,5 тонн, а платная система охватит всю дорожную сеть страны. С точки зрения рентабельности, бизнес перевозчиков получает прибыли не более 20% за каждый большегруз, для которого ежемесячная стоимость транспортного налога составляет 4,5–6 тысяч рублей. Путем несложных подсчетов приходим к тому, что в среднем большегруз проезжает свыше 10 тысяч километров, тогда получается, что владелец транспортного средства за проезд должен погасить сумму, которая приравнивается к зарплате водителя. Так, по словам гендиректора ГК «Подъем» Романа Репина, поездка одной фуры по маршруту Саратов-Москва обойдется в 7 000 рублей.

В «DPD в России» приводят свои расчеты, ссылаясь на то, что рост услуг перевозчиков после введения системы возрастет на 8-15%. К примеру, поездка в направление Москва-Новосибирск для большегруза массой более 12 тонн после начала работы платной системы вырастет по сравнение с настоящим временем на 12 611 рублей. Это число получилось путем умножения расстояния в 3381 километра на тариф в 3,73 рубля.

В случае одобрения инициативы относительно транспорта с массой выше 3,5 тонны, не удастся избежать и роста стоимости товаров и услуг. Одним словом, все участники рынка попадут под удар.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться