Комплексный план развития экологического транспорта готовится в России

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ Комплексный план развития экологического транспорта готовится в России
Комплексный план развития экологического транспорта готовится в России
ГЛОНАСС


Уже в последних числах июля будет представлен для реализации план, в который входит целый комплекс мероприятий, направленных на поддержку и продвижение таких экологически чистых видов транспорта, как гибридные и электромобили. Разработкой этого плана сегодня занимаются представители Минтранса, Минэкономики, Минпрома и нескольких других заинтересованных ведомств,.

Аналитики убеждены, что со стороны государственной политики должны быть предприняты меры по стимулированию как производителей электротранспорта, так и его непосредственных потребителей. Также необходимо по возможности добиться ограничения производства и эксплуатации неэкологичного транспорта и топлива.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Россия заметно отстает от Америки, Китая и многих стран Европы в том, что касается поддержки экологичного транспорта. Во многих государствах успешно действует государственная поддержка этого сектора, которая прошла путь развития длиной в 10-20 минувших лет. В исследовании, проведенном компанией «Делойт», значится, что российский рынок электротранспорта находится на самой начальной стадии. Так, в прошлом году численность парка электромобилей в стране включала чуть больше одной тысячи единиц этой категории транспорта. К примеру, в Америки, в парк гибридного транспорта входит свыше двух миллионов автомобилей, а в странах Евросоюза – порядка 800 тысяч.

В нашей стране удалось лишь точечно реализовать мероприятия по поддержке транспорта это вида. В число мер вошла отмена пошлины на ввоз новых электромобилей, создание бесплатных парковок для них в столице, совершенствование системы электротакси в Ставрополе, реализация программы, направленной на создание необходимой для электротранспорта компании МОЭСК инфраструктуры, внедрение «Евро-5» на авто импортного производства и инициатива Минприроды о маркировке транспорта, имеющего высокий уровень загрязнения.

Однако сегодня уже ведется работа по созданию первого плана, объединяющего комплекс мер, направленных на продвижение производства экологически чистого транспорта. По словам руководителя направления «Зеленая повестка» компании «Делойт» Елены Лазько, уже в конце июля работа над планом будет завершена.

Толчком к началу «зеленой» транспортной политики на рынке, который находится на начальной стадии своего развития, правительство вынуждают экологические проблемы, вызываемые использованием традиционного транспорта. Кроме того, в совокупность факторов входит повышение стоимости традиционного топлива, рост зависимости от энергоресурсов импортного производства.

Когда начинается этап развитого рынка, принципиально важными становятся вопросы, касающиеся мер по укреплению позиций отечественного автопрома на многих рынках мира, а также развитие возобновляемых источников энергии, уменьшение количества выбросов парниковых газов.

Было проанализировано американское законодательство, начиная от политики сдерживания для традиционного транспорта, начавшейся в 70–80-х годах, заканчивая стимулированием потребления коммерческого экотранспорта, которое стартовало в 90-х и 2000-х годах.

В Евросоюзе в комплекс первичных мер вошло введение определенных стандартов на топливо и выбросы  СО2. Затем правительство стран начало вводить налоговые льготы, распространяемые на тех, кто производит и потребляет экотранспорт. Вместе с этим в Евросоюзе реализовали программы государственных закупок гибридных и электромобилей, проводили инвестиционную политику в смежную инфраструктуру.

Таким образом, смотря на мировой опыт, многим экспертам кажется, что и в нашей стране необходимо проводить мероприятия по стимулированию производства и потребления электротранспорта, ограничивая при этом использования транспорта, наносящего вред экологии. Претворять эти задачи в жизнь следует, отталкиваясь от закупок государства и государственных компаний, субсидирования и снижения транспортного налога, а также  НДС частных компаний, поддержания гарантийных обязательств по кредитам, обеспечения гарантов исследования и развития электромобилей. Возможно даже установление стандартов на средний расход топлива и содержание токсичных компонентов в выхлопных газах транспорта российского производства.

Вместе с тем эксперты отметили и факт того, что исследование «Делойт» не включило в себя учет «углеродных» ценовых механизмов стимулирования. Так, по словам Антона Галеновича – ответственного секретаря рабочей группы Минэкономики и «Деловой России», не стоит концентрироваться лишь на одних мерах по ограничению и поддержке конкретного комплекса технологических разработок, напротив, важно охватывать весь арсенал способов, в том числе и рыночных, в основе которых лежит углерод.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться