Штраф за перегруз будут определять в автоматическом режиме

На главную страницу \ Новости \ ГЛОНАСС \ Штраф за перегруз будут определять в автоматическом режиме
Штраф за перегруз будут определять в автоматическом режиме
ГЛОНАСС


Благодаря уникальному автоматизированному комплексу, установленному и уже работающему на 55-м километре Можайского шоссе, появилась возможность автоматического определения габарита и веса грузового транспорта. Согласно данным, полученным от нового комплекса, результаты взвешивания более чем удручающие: из 10 грузовиков 8 «отличились» перегрузом. Этот перегруз маленьким точно не назовешь, ведь в определенных машинах он был равен около 300 процентам. Это значит, что допустимый согласно техническим требованиям лимит превышен в три раза. Перегруз плохо сказывается на дорожном полотне, образуется колейность, которая представляет собой большую опасность для транспортных средств, поскольку нередко становится причиной потери управления.

Кроме того, работа тормозов в перегруженной машине осуществляется несколько  иначе, тормозной путь увеличивается в несколько раз, смещается центр тяжести. Всё это может привести к тому, что автомобиль просто перевернется на дороге, как, к примеру, эту случилось с грузовиком в Подмосковье, который перевозил щебень, но из-за перегруза не справился с управлением и перевернулся на рейсовый автобус.

Несмотря на важность решения данной проблемы, сегодня в большинстве случаев контролируют вес на фурах устаревшими способами. Еще, конечно, работают пункты весового контроля, однако их совсем немного, и мало кто знает их точное место расположения. Чаще всего, перегруженный транспорт просто едет по объездным маршрутам. Да и пункты весового контроля в большинстве своем не эффективны, ведь только у сотрудника ГАИ есть право остановки фуры, но вот только права ее взвешивания он не имеет. Следовательно, работать сотрудникам ГАИ и весового контроля необходимо в паре, следя еще и за тем, чтобы во время проверки одного транспортного средства мимо не проехали еще десять перегруженных грузовиков.

Пока самым эффективным способом можно назвать взвешивание, которое осуществляется на мобильных пунктах весового контроля, потому что они возникают в местах самых неожиданных.

Кроме того, весьма эффективными считаются камеры фотовидеофиксации, автоматически контролирующие скоростной режим транспортного средства.

Положительные результаты их работы подтолкнули специалистов к тому, чтобы установить аналогичные автоматизированные комплексы, которые контролируют вес. Экспериментальным стал пункт на Можайском шоссе.

Металлическая рама, пересекающая шоссе, оборудована камерами, считывающими номерные знаки. Кроме того, функционируют лазерные радары, устанавливающие габариты, а также радар, определяющий скорость. В асфальт вмонтированные невидимые глазу датчики, фиксирующие длину фуры, количество осей, вес. Всё это осуществляется сразу, а водитель даже ни о чем не подозревает.

Как отметил разработчик комплекса Анатолий Ниров, возможности техники настолько велики, что на основе зафиксированных ее характеристик, легко разработать  3D-модель автомобиля.

В число возникших при реализации идеи сложностей вошел вопрос об определении места для комплекса. Всё дело в том, чтобы система работала точно, необходим совершенно ровный асфальт, который не так-то просто найти. Однако эти технические несовершенства можно исправить. Также важно разрешить вопросы юридического характера. Сегодня водители не получают писем о свершенных ими нарушениях, пока просто собираются статистические данные. Кроме того, смысла отправки таких писем счастья пока нет, поскольку в Кодексе об административных правонарушениях прописано, что штраф необходимо направлять владельцу транспортного средства по установленному минимуму. Сегодня сумма минимального штрафа по причине перегруза составляет  2500 рублей.

По словам замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Сергея Соболева, разработанный проект о поправках в КоАП уже направлен для согласования в правительство. Так, в проекте предлагается установить градацию на размер перегруза. Если, к примеру, допустимый придел превышен на 10% ­- сумма штрафа одна, а, если на 50 – то совершенно другая.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться