Возможно ли объединение тахографа и системы "Платон"?

На главную страницу \ Материалы \ Экспертное мнение \ Коммерческий транспорт \ Возможно ли объединение тахографа и системы "Платон"?
Возможно ли объединение тахографа и системы "Платон"?
Коммерческий транспорт

Сейчас активно обсуждается введение системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам в Российской Федерации. Перевозчикам, для оплаты проезда, необходимо оформлять маршрутную карту или устанавливать специальные бортовые устройства, которые будут определять координаты автомобиля и высчитывать стоимость его проезда по федеральной трассе. Также мы знаем, что определённым категориям транспорта необходимо устанавливать тахографы. В связи с этим появилась информация о том, что в будущем планируется объединить два этих прибора в один.

Можно объединить два таких прибора в один? Какие будут плюсы и минусы у такого совмещения двух приборов?




На вопросы отвечает эксперт ассоциации "Рустахоконтроль" Мирошин Геннадий Святославович:

Эксперт Геннадий Мирошин

"Любое техническое решение должно опираться на строгое обоснование своей целесообразности не только с экономической, но и с технической точки зрения. Для тахографа дополнительно нужно проводить еще и юридическое обоснование. Объединение Платона и тахографа не обосновано ни с экономической, ни с технической, ни с юридической точки зрения. 

Эти приборы имеют различное предназначение: один - фискальный («Платон»), второй – контрольный профилактический (тахограф). К ним предъявляются различные технические и функциональные требования, а любое объединение устройств различного предназначения сразу же снижает показатели надежности системы в целом. Однако, оба устройства - тахограф и «Платон», не должны допускать снижения надежности и показателей наработки на отказ. Такое объединение выгодно только производителям низкокачественного оборудования, потому что всегда служит им оправданием постоянного ремонта некачественных устройств. 

Важно понимать, что типы транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не полностью пересекаются с теми типами ТС, которые должны быть оснащены устройствами системы «Платон». К тому же «Платон» может перемещаться с одного автомобиля на другой, а тахограф жестко привязан к транспортному средству и его техническим характеристикам. Выход из строя Платона не останавливает эксплуатацию автомобиля, а неисправный тахограф - останавливает. И, наконец, расчетный срок эксплуатации тахографа – 10 лет, а система «Платон» будет подвержена изменению в очень короткий период времени: на интервале 1 - 2 года. 

Передача информации между тахографом и устройством системы «Платон» возможна, но для анализа обоснованности и работоспособности такого тандема понадобится время и инженерные разработки. Также нужно время на запуск производства устройств, допускающих подобный интерфейс. 

На повестке дня остро стоит вопрос развития российской промышленности: нужно развивать свои технологии в различных сферах деятельности, при этом важно принимать решения с учетом реалистичных сроков для внедрения того или иного технического решения. И советоваться нужно не с коммерсантами и менеджерами, а с инженерами и производственниками. Эффективный менеджмент у нас, к сожалению, часто путают с необоснованными обещаниями быстрой реализации технических решений без проведения оценки их обоснованности. 

В качестве вывода: «плюса» от такого скрещивания мы не получим, а «минус» очевиден. Но, как это обычно происходит, нам необходимо получить, пусть и отрицательный, но «свой» опыт."




На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:

Эксперт Андрей ТуровПравительство задумалось об этом после слов президента, что «нужно в одну коробочку эти два устройства объединить». Я слышал от одного чиновника, что с большой вероятностью это произойдёт к 2018 году. Но пока сложно предполагать, как это будет сделано технически. Не пришлось бы перевозчикам опять все тахографы менять... Пока что современный тахограф нельзя объединить с системой «Платон», поэтому точно придется создавать новую модель и тратить на это большие деньги.








На вопросы отвечает Генеральный директор ООО "МОТУС" Ващик Роман Владимирович:

Эксперт Роман Ващик

Однозначно, объединение возможно, с технической  стороны я не вижу ограничений. Но есть  ряд  спорных моментов. Например, вопрос, который возникнет у перевозчика: «Что делать в случае выхода из строя функционала тахографа или функционала системы “Платон”?» Если сломался «Платон», есть вариант оформить маршрутную карту, а вот если тахограф, то в случае его ремонта, возможно, придётся заново регистрировать его в системе «Платон». Но в данной ситуации всё будет зависеть от реализации устройства разработчиками. 

Я думаю, неоспоримый плюс в объединении систем  в том, что в ближайшем будущем тахографы станут средством измерения, поэтому уйдут юридические вопросы  перевозчиков, связанные с тем, на каком основании показания прибора «Платон», не сертифицированного как средство измерения, являются причиной для списания денег за пройденное расстояние. Хорошо будет, если известные производители  тахографов  будут выпускать совместное  устройство без увеличения платы за него. Также не исключено, что могут возникнуть сложности с активацией приборов «Платон» .  


  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться