Законна ли поверка тахографа старого образца, как средство измерения?

На главную страницу \ Материалы \ Экспертное мнение \ Цифровые тахографы \ Законна ли поверка тахографа старого образца, как средство измерения?
Законна ли поверка тахографа старого образца, как средство измерения?
Цифровые тахографы

Рассмотрим тахограф не как устройство контроля за режимами труда и отдыха водителей, а как средство измерение со всеми вытекающими из этого требованиями. Статья №1 Федерального Закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ:

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования. Требования предусмотрены частью 1 настоящей статьи. Требования выполняются при:

  • выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (п.5);
  • обеспечении безопасности дорожного движения (п.19).

Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в форме поверки средств измерений. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.

Объявления о продаже тахографов

Поверка и калибровка тахографа

Поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений.С позиции надзорных органов Росстандарта, тахографы, как средства измерения обязаны иметь сертификат о метрологической поверке.  

Законодательные нюансы поверки средства измерения

Однако средством измерения может считаться изделие, произведенное после даты внесения его в реестр средств измерений Росстандарта. Все, что произведено до даты внесения в реестр средств измерений, не может считаться таковым и как следствие не может быть поверено, такое изделие может быть только откалибровано, однако в этом случае не выполняются требования Закона №102 ФЗ.

Не поверенное изделие является нарушением 102 ФЗ и влечет, в соответствии ст.19.19 ч.1 КоАП, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отсутствует юридическая процедура по внесению изделия в реестр задним числом. От передачи изделия произведенного, когда-то пару лет назад, в лабораторию для исследования на предмет изучения его метрологических свойств, внесения в реестр всех произведенных изделий не произойдет. Понять с какого момента модель является средством измерения, можно посмотрев дату документа на нужную модель в едином реестре http://fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx.

Нужно ли менять старые тахографы?

Тахографы произведенные до даты внесения в реестр средств измерений, подлежат замене на новые. Некоторые заводы предлагают модифицировать свои изделия, но модифицировать не средство измерения до статуса средства измерения, с точки зрения закона, в силах только заводу-изготовителю этого изделия на производстве. С чем должен остаться автомобиль, пока его тахограф проходит эту процедуру, не понятно. Тахографы, в которых СКЗИ является неотъемлемой частью, тоже не могут быть поверены по закону без учета важной детали. Блок СКЗИ производится отдельно, и являясь в конкретно взятой модели неотъемлемой частью средства измерения, обязан быть средством измерения самостоятельно. Только с поверенным блоком можно провести поверку тахографа согласно последним методикам поверок тахографов с СКЗИ

Стоит обратить внимание на то, что в последние 8 лет законодательная база по этому поводу не менялась. Весь интерес и шумиха к тахографу с точки зрения средства измерения, это результат исполнения своих прямых обязанностей надзорных органов, которым подведомствен контроль за средствами измерения в сфере гос. регулирования.

Данная ситуация подтверждается разъяснениями Росстандарта и надзорной практикой. Уже не в одном регионе сотрудники межтерриториальных управлений не принимают свидетельства о поверке тахографов, произведенных до даты внесения их в реестр средств измерений, считая такие свидетельства не действительными, ввиду реальной невозможности провести процедуру поверки для подтверждения соответствия метрологическим требованиям. Их можно только откалибровать, определив действительные значения метрологических характеристик, что можно применять только к средствам измерения вне сферы гос. регулирования.

Лучшие цены на тахографы

Поверка блока СКЗИ тахографа и её погрешность

Эта неприятная ситуация есть уже, но перевозчика опять толкают в еще одну ситуацию, которая ждет его при выборе тахографов с блоками СКЗИ. Во всех методиках поверок на тахографы с блоками СКЗИ присутствует измерение погрешности по спутниковой системе, которая должна составлять не менее 95%. Тема по отношению этих данных к обязательным метрологическим требованиям, относится к другой статье. Давайте просто посчитаем, что такое погрешность 95%. Это парк из 20 автомобилей, один из которых дает недостоверные данные. Не плохой показатель для применения в общегражданских целях. Но если прибор относится к сфере гос. регулирования, то это применение административных наказаний за данные прибора. Не буду разводить лирику, отвечу сразу на возникающий вопрос, есть исследования, результатом которых является вывод, что в сфере гос. регулирования необходимо использовать погрешность не менее 99%. При таких значениях надо уже иметь парк в 100 автомобилей, что бы один из них дал недостоверные данные.

Ясно становится одно, если без лицензии ФСБ можно работать мастерской по тахографам, отказавшись от работы с рядом моделей, то без возможности обеспечения метрологических требований на территории станции это уже будет невозможно.

Эксперт RNSINFO, Яшин Валентин Сергеевич

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 95 компаний
  • Да все просто сейчас делается. Берем тахограф. К примеру Атол. Он был включен в реестр еще до применения 102 закона, Поверялись добровольно, Вынимаешь НКМ 1, ставишь поверенный НКМ 2. Поверяешь, выдаешь сертификат. Все это делается за один день. Да, для собственника затраты есть, но не критичные. НКМ+поверка, где то 18-19 тысяч рублей.
  • Проще поменять тахограф на VDO. А не переплачивать за устройства, которые условно назвали тахографами.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться