Контроль режима труда и отдыха водителей в 2016 году

На главную страницу \ Материалы \ Экспертное мнение \ Закон и тахограф \ Контроль режима труда и отдыха водителей в 2016 году
Контроль режима труда и отдыха водителей в 2016 году
Закон и тахограф

Какие законы определяют требования к режиму труда и отдыха водителя? В каких законах описана процедура контроля соблюдения режима труда и отдыха на предприятии?



На вопросы отвечает Генеральный директор компании ТрайМАКтех Морарь Иван Юрьевич:

Морарь Иван Юрьевич

"Есть отличия в составе нормативных правовых актов, регулирующих условия режима труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки внутри страны и международные перевозки.

Условия режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки внутри страны, устанавливаются в первую очередь Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее ТК РФ).

А во вторую очередь Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (далее Приказ № 15), который «конкретизирует» положения ТК РФ, только в части касающейся режима труда и отдыха водителей.

Раздел IV Части III ТК РФ определяет общие условия режима работы водителей.
Раздел V Части III ТК РФ определяет общие условия режима отдыха водителей.
Глава 51 Раздела XII Части IV ТК РФ, выделяет работников непосредственно связанных с управлением транспортом, в отдельную категорию работников. Для данной категории, в соответствие со Статьей 329 Главы 51 Раздела XII Части IV ТК РФ, Минтранс России устанавливает особенности режима труда и отдыха, при условии, что эти особенности не будут ухудшать положение водителей по сравнению с установленными в ТК РФ.

Условия режим труда и отдыха водителей, осуществляющих международные перевозки, устанавливаются в первую Европейским соглашением, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее ЕСТР). А во вторую очередь ТК РФ, в тех вопросах, которые не регулируются ЕСТР. В Статье 10 Главы 1 Раздела 1 Части 1 ТК РФ, сказано, что международные договоры подписанные Россией имеют приоритетное значение перед ТК РФ.

С регулированием процедуры проверки соблюдения условий режима труда и отдыха водителей дела обстоят хуже. На сегодняшний день нет нормативных правовых актов, устанавливающих эти процедуры и регламентирующих их выполнение, ни на трассе, когда водитель находится в рейсе, ни на предприятии."



На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:

Эксперт Андрей Туров

"Требования к режиму труда и отдыха при международных перевозках определяет   Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) ( Женева , 1 июля 1970 г.) .

При перевозках по Российской Федерации нормативным актом является Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»





Какие надзорные органы могут осуществлять проверку соблюдения режима труда и отдыха водителей на предприятии? Будет ли предприятиям проще в случае обязательной подачи регулярной отчетности о соблюдении режима труда и отдыха водителей в единый надзорный орган? Приведет ли это к улучшению ситуации с соблюдением режима труда и отдыха водителей?




На вопросы отвечает Генеральный директор компании ТрайМАКтех Морарь Иван Юрьевич:

Морарь Иван Юрьевич

"Согласно действующему законодательству проверку соблюдения условий режима труда и отдыха водителей могут осуществлять:

- ГИБДД, в соответствии с документом «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
- Ространснадзор, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;
- Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), в соответствии с ТК РФ и Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».

Что касается отчетности. Необходимость отчитываться о соблюдении условий режима труда и отдыха водителя, включая предоставление ddd-файлов выгружаемых с карт водителя, на мой взгляд, приведет к улучшению ситуации с соблюдением режима. Кроме того взаимодействовать с одним контролирующим органом, проще чем с несколькими. Но все будет зависеть от нормативной базы, в рамках которой будет проводиться контроль режима труда и отдыха. Считаю, что к разработке этой нормативной базы должно быть привлечено бизнес сообщество, чтобы контроль режима труда и отдыха, включая подачу отчетности, был не очередным обременением, а частью культуры ведения бизнеса."



На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:

Эксперт Андрей Туров

"Надзорными органами осуществляющими проверку режима труда и отдыха водителей являются УГАДН и ГИБДД.

В случае, если отчетность будет в обязательном порядке отправляться в надзорный орган, думаю, это не приведет к улучшению ситуации с соблюдением режима труда и отдыха, так как предприятия будут стараться скрывать факты нарушений в этой сфере. На сегодняшний день большинство предприятий нарушают режим труда и отдыха водителей. На эти нарушения их провоцируют низкие ставки на перевозки, заказчики которые определяют не реальные сроки доставки грузов, не здоровая конкуренция." 





Насколько существующая нормативная правовая база и средства автоматизации учета и контроля режима труда и отдыха "готовы" к проведению контроля труда и отдыха водителей?




На вопросы отвечает Генеральный директор компании ТрайМАКтех Морарь Иван Юрьевич:

Морарь Иван Юрьевич

"Я бы дал следующую оценку. Ни предприятия, ни контролирующие органы сегодня не готовы к проведению контроля.

На рынке уже сформировалось разнообразие средств автоматизации учета и контроля режима труда и отдыха. Есть из чего выбирать. Но оснащение ими предприятий и контролирующих органов оставляет желать лучшего. Культура ведения учета и контроля режима труда и отдыха водителей находится в зачаточном состоянии. В том числе и по причине удручающего состояния нормативной правовой базы.

Проверка выполнения требований Приказа № 15 инспектором ГИБДД на трассе достаточно затруднительна, так как Приказ № 15 содержит ряд исключений, которые могут устанавливаться по соглашению с профсоюзом, нормативными актами предприятия или отраслевыми соглашениями (пункты 11, 13, 14, 25 Приказа № 15). Получается водителю с собой надо возить эти документы, чтобы доказать отсутствие нарушений. Кроме того в пункте 15 Приказа № 15 указана классификация из 10 видов деятельности водителя и еще несколько видов деятельности указаны по тексту самого приказа, которые не сопоставлены с четырьмя видами деятельности водителя, которые регистрирует тахографом.

Разница между требованиями ЕСТР и Приказа № 15 так же не упрощает задачу контроля, для предприятий, которые попадают под требования обоих документов."




На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:

Эксперт Андрей Туров


"Существующая нормативная база по ЕСТР работает и об этом говорит тот факт, что последние изменения в них были в 2012 году. Существующая нормативная и правовая база по Российской Федерации не совершенна и требует глобальных изменений.








  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться