Почему изменены сроки переоснащения аналоговых тахографов?

На главную страницу \ Материалы \ Экспертное мнение \ Закон и тахограф \ Почему изменены сроки переоснащения аналоговых тахографов?
Почему изменены сроки переоснащения аналоговых тахографов?
Закон и тахограф

16 декабря 2015 года в Минюсте был зарегистрирован приказ Минтранса, изменяющий сроки переоснащения транспортных средств, на которых уже установлены аналоговые тахографы согласно ЕСТР и осуществляются перевозки внутри страны. Согласно приказу до 1 июля 2016 года перевозчику необходимо заменить аналоговые тахографы на цифровые тахографы с блоком СКЗИ (согласно приказу Минтранса России N 36) .

С чем, по Вашему мнению, связано изменение сроков эксплуатации аналоговых тахографов? Повлияет ли данное изменение на безопасность перевозок? Какие плюсы и минусы для автоперевозчиков в этих изменениях?



На вопросы отвечает эксперт ассоциации "Рустахоконтроль" Мирошин Геннадий Святославович:

Эксперт Геннадий Мирошин

"Основная цель, которую преследовал законодатель, когда принимал решение о замене одних моделей тахографов на другие – обеспечение контролирующих органов юридически значимыми данными, предоставленными на отчетных документах тахографа. Для этого необходимо заменить модели тахографов, не обеспечивающих защиту регистрируемых данных, на модели с криптографической защитой информации. Для решения данной задачи законодатель предусмотрел период до 2018 года. 

Что же послужило причиной сокращения этих сроков? Это злоупотребление со стороны перевозчиков, которые в сговоре с мастерскими и производителями тахографов продолжали устанавливать модели, не предусмотренные законодательством. В основном это касалось такой схемы мошенничества, когда цифровые тахографы, не соответствующие функциональным требованиям, действующим на текущий момент, устанавливались «задним числом». Такие модели имело бы смысл запретить использовать в принципе, поскольку тахографами в юридическом смысле они не являются. Однако по непонятным причинам законодатель сократил сроки не для этих моделей, а для аналоговых тахографов, которые также выпадают из правового поля, но не являются единственными моделями, требующими скорейшей замены для реализации действенной системы контроля.

Решение о сокращении сроков эксплуатации, безусловно, окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения, потому что тахографы, не обеспечивающие юридическую значимость данных, для процедур контроля бесполезны. Установка таких устройств даже по дешевым мошенническим схемам – все равно неоправданные затраты для перевозчика, введенного в заблуждение нечистоплотной мастерской в сговоре с таким же производителем. 

Если перевозчик установил тахограф, полностью выполняющий требования законодательства по обеспечению юридической значимости данных, то этот перевозчик имеет существенное преимущество, так как может защитить себя в любом судебном разбирательстве, и это положительный результат принятых решений о сокращении срока переоснащения моделями тахографов. Отрицательным фактором является то, что не все юридически бесполезные модели тахографов попали под это требование, и, конечно же, другим отрицательным фактором являются затраты на оплату переоснащения автомобиля, которые лягут на плечи перевозчика."

Тахографы на RNSINFO



На вопросы отвечает руководитель мастерской "Планета 162" Туров Андрей Петрович:

Эксперт Андрей Туров

"Когда этот приказ был на обсуждении в прошлом году, я был противником такого изменения. Сейчас после опубликования приказа Минтранс планирует за полгода переоснастить более миллиона грузовых машин, которые работают на аналоговых тахографах. На сегодняшний день, за два с половиной  года мастерские сумели установить только 400 тысяч тахографов с блоком СКЗИ. По моему мнению, требования Минтранса нереально выполнить за такой короткий срок.

Я считаю, что аналоговый тахограф 1324 с шифрованным цифровым датчиком более защищен и точен в показаниях, нежели тахограф российского производства без блока СКЗИ. Но про них говорить нужно отдельно, непонятно, почему аналоговый тахограф запретили, а контрольное устройство без СКЗИ разрешено. Для перевозчиков переоснащение повлечёт за собой огромные расходы." 





На вопросы отвечает Генеральный директор ООО "МОТУС" Ващик Роман Владимирович:

Эксперт Роман Ващик

"Сокращение сроков  эксплуатации  аналоговых тахографов  не повлияет  на безопасность перевозок. Во-первых, данные тахографы выполняют те же функции, что и цифровые. Во-вторых, главная проблема заключается в контроле безопасности перевозок, и при этом неважно, каким тахографом пользоваться, если  не контролировать его использование ни на дорогах, ни режимы труда на предприятии. В-третьих, все аналоговые тахографы  были сертифицированы  в составе  европейских машин как компонент автомобиля, а российские же тахографы не прошли такую процедуру и имеют лишь письма от заводов изготовителей о возможности совместной эксплуатации. 

Перевозчик,  естественно,  воспринимает нововведения исключительно в финансовой плоскости и, как правило, не пользуется заложенным функционалом в полном объёме. Современный  цифровой тахограф,  помимо  основного назначения,  может предложить сервис мониторинга транспорта,  сервис контроля работы водителя, как нормо-часов, так и сервис «безопасное вождение», диспетчерскую связь и многие другие функции, которые востребованы на транспортных предприятиях.

Возможно, рынок тахографии ждёт очередная волна роста спроса, что поможет мастерским, а перевозчика, в этом случае, подтолкнут к очередным протестам. По-моему, будет хорошо, если создадут единую систему автоматизированного контроля, которая позволит инспекторам на дороге выявлять нарушения."


  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 95 компаний
  • 90% аналоговых не работают. А те, что еще как то функционируют, вставляют одну карту и "гоняют" ее, пока не почернеет. Так что замена на цифру необходима, если мы говорим о порядке..720-е бы еще убрать..
  • Как я писал выше это 2-я проблема - отсутствие контроля. Что несколько раз вставлять тахошайбу, что не втыкать цифровую карту в тахограф все одно без контроля на дорогах и не важно какой тахограф стоит.
  • вам по поводу контроля с теми погрузками и разгрузками по много часов от 5 до 10 (из личного опыта),а также охраняемые стоянки которые зимой забиты и не чищены. площадки для отдыха на 5 машин на которые в чужом регионе страшно заезжать,по тому что обворуют .а сидеть смотреть в зеркало это не отдых! что бы контролировать водителей контролируйте отправителей грузов.и органы охраны правопорядка что бы они навели порядок ... а на вымогали при помощи тахографов.
  • не стоить судить всех по одному.это вам по поводу аналоговых тахографов

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться