Високосная секунда: как она повлияла на работу спутниковых систем мониторинга транспорта?

На главную страницу \ Материалы \ Разбор полетов \ Мониторинг транспорта \ Високосная секунда: как она повлияла на работу спутниковых систем мониторинга транспорта?
Високосная секунда: как она повлияла на работу спутниковых систем мониторинга транспорта?
Мониторинг транспорта

Что произошло?

В период с 30 июня по 1 июля всемирное координированное время увеличилось на одну секунду, названную секундой координации. Само по себе это событие вызвало достаточно большой интерес. Прежде всего, эксперты обсуждали, как появление одной секунды повлияло на функционирование высокотехнологичной техники. В качестве примера такого анализа была взята компания СКАУТ – один из лидеров рынка СМТ.

Как это повлияло на работу системы СКАУТ?

Результаты исследования показали, что секунда координации не вызвала никакого негативного воздействия на функционирование системы СКАУТ. Единственное, что было зафиксировано, это незначительные сбои в определении местоположения, несколько раз возникшие при использовании оборудования, на основе ГЛОНАСС и GPS. Зарегистрированы ошибки были после 03:00 по Москве, однако имели место быть и случаи, когда передача некорректных данных велась примерно на протяжении 20 минут или прямо до самого начала движения мониторинговых объектов.

Как это выглядит наглядно?

Перед вами скриншот из программы «СКАУТ-Платформа». Здесь показано, как выглядят треки в обычной ситуации:

 Теперь посмотрим на пример кратковременных ошибок в определении местоположения:

 И вот как выглядит ситуация, когда влияние високосной секунды достаточно значительно:

В чем причина?

«Данная ситуация обусловлена синхронизацией времени в системе GPS с Всемирным координированным временем (UTC). При этом время GPS на несколько секунд опережает UTC, начиная с 1980 года. На момент 1 июля 2015 это опережение оказалось равным 17 секундам. Что касается системы ГЛОНАСС, то она учитывает данные UTC, производя корректировку этой дополнительной, или как ее еще принято называть, високосной секунды. Всемирное координированное время дополнятся одной секундой и согласуется со средним солнечным временем (UT1) один раз в несколько лет, а происходит это 30 июня или же 31 декабря. Такой не одинаковый подход, применяемый к корректировке времени проявляется и влияет на устройства, работающие с ГЛОНАСС/GPS. Что касается спутникового транспортного мониторинга, то высока вероятность возникновения отскоков, возникающих при создании треков» - рассказал менеджер по качеству и интеграции ГК «СКАУТ» Валентин Берлин.

Все дело в спутниках ГЛОНАСС

Одним из фактов, подтвердивших некорректность предоставления информации, стало сообщение, поступившее от информационно-аналитического центра «Роскосмоса», в котором сообщалось, что по причине проведения профилактических работ с 30.06.2015 18:00 по 01.07.2015 12:00 ДМВ возможны сбои в доставке корректирующей информации по космическим каналам.

Система работает корректно?

В данное время, по словам специалистов, отображение всех мониторинговых данных в системе СКАУТ полностью корректно, а возникшие ошибки в информации о местонахождении объектов были устранены автоматически.

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться