Регионы под ударом «Платона»

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Коммерческий транспорт \ Регионы под ударом «Платона»
Регионы под ударом «Платона»
Коммерческий транспорт

Тенденция к перераспределению доходов в пользу казны государства привела к такому положению дел, что на сегодняшний день региональными остались только три вида налогов: налог на имущество организаций, игорный бизнес, ставший, однако не таким прибыльным после ухода казино в подполье, и транспортный налог, весомую часть которого города потеряют к весне этого года, поскольку указание об отмене транспортного налога для большегрузного транспорта президентом было озвучено еще в декабре 2015 года. К слову сказать, первые шаги в данном направлении уже сделаны.

Транспортный налог определяется количеством лошадиных сил, а ставки утверждают субъекты страны. Регионы побогаче освобождали от уплаты налога малолитражки, однако нарастающий дефицит лишил водителей легковушек такой привилегии. До текущего года, к примеру, в Югре автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил обходилась собственнику из расчета за каждую лошадь. Аналогичное положение дел сложилось и в других городах, повысивших ставки и увеличивших облагаемую базу в 2015 году. Вследствие этого за период с января по октябрь минувшего года консолидированный бюджет страны пополнился на 120,6 млрд руб., что на 35% больше показателей 2014 года. Самыми дорогими, с точки зрения налога, стали автомобили с мощностью двигателя более 250 л.с., стоимость которых из расчета за одну лошадиную силу наиболее высок. Однако дорожные фонды потеряют это финансирование тогда, когда Государственная дума официально примет решение о том, чтобы отменить транспортный налог, оставив в качестве своего рода альтернативы систему «Платона». Некоторые регионы сообщили о своей готовности отказаться от доходов до того, как это решит федеральный парламент.

Законодательное собрание Нижегородской области выступило с инициативой о максимальном снижении ставки транспортного налога для большегрузного транспорта. Соответствующий проект внесен на рассмотрение фракцией КПРФ. Согласно предложению представителей коммунистической партии, ставку следует снизить в десять раз, до 0,85 рублей и 0,65 рублей. Напомним, что в нынешней редакции налог на грузовой транспорт массой более 200 лошадиных сил составляет 58 рублей за одну лошадиную силу, а массой более 250 лошадиных сил – 76,5 рублей. Однако авторы не учли экономических рисков с потерями бюджета и возможным дефицитом в 9,7 миллиардов рублей.

По словам депутатов, президентом был озвучен, если и не приказ, то, как минимум, руководство к действию. Проблема должна быть решена, и компенсация из бюджета страны для этих целей будет выделена. Депутаты считают необходимым принятие закона и обсуждение с Министерством финансов гарантий. С введением системы «Платон» получается, что владельцам большегрузного транспорта приходится оплачивать ремонт дорог даже не два раза, а все три.

В ГИБДД приводят данные о том, что на начало 2015 года число зарегистрированных в нашей стране транспортных средств массой более 12 тонн, составляло 1,6 млн транспортных единиц. Представители партии ЛДПР предложили отменить для данной категории транспорта налог, сообщив о том, что владельцами фур с мощностью в 300 лошадиных сил, было в 2014 году выплачено около 41,6 млрд руб. Если эффективно перераспределить средства Федерального дорожного фонда, то потери для российских субъектов с отменой транспортного налога удастся минимизировать. В свою очередь дальнобойщики на это мнение авторов закона высказывают свою точку зрения о том, что в нашей стране методов, позволяющих эффективно возвращать деньги регионам из федерального бюджета – нет и не было. В связи с этим представители транспортной отрасли считают, что предложение президента больше походит на попытку снизить напряженность сложившейся ситуации, чем на перераспределение финансовой нагрузки.

В Московской области в среднем налоговый тариф для большегрузного транспорта равен 30 тыс. руб., в то время как система «Платон» лишает владельца грузовика 300 тыс. руб., а потому, считают транспортники, ни о какой полноценной компенсации речи идти не может. Остается открытым вопрос о том, из каких средств вести оплату ремонта дорог в регионах. Не исключено, что в будущем платными будут и трассы регионального значения, да и подобные разговоры время от времени ведутся.

Представители профсоюзов убеждены, что гораздо правильнее не производить замену тройного налогообложения на двойное, а взять пример других стран, где на смену транспортным налогам пришел топливный акциз. Однако принцип платить за километры приводит к росту стоимости бензина, акцизы на который в нашей стране регулярно повышают. Получается, что грузоперевозки не видят никакого другого решения, кроме как полностью отменить «налог Ротенберга» или транспортный налог, в противном случае их бизнес просто «утонет» под гнетом налогового бремени. Однако с отменой транспортного налога местные транспортники и местные власти могут оказаться перед лицом сложных противоречий, что только усугубит ситуацию и не повлияет на ее решение. Ответ на вопрос «что делать?» в таком случае имеет смысл искать в системообразующих экономических плоскостях. При этом даже с отменой транспортного налога, но с повышением тарифов системы «Платон», грузовые транспортные компании долго не продержаться.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний
  • Столько проблем у водителей с введения этой системы, особенно с финансами на оплату. Иногда, конечно, удается оплатить с помощью топливной карты, чтобы избежать штрафа.
  • Что за карта такая? С ними что лучше, чем с наличными, никогда не слыхал о таких.
  • Сейчас они очень распространены. Самые, пожалуй известные - это карты от Петрол Плюс (petrolplus.ru).

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться