Система оплаты проезда грузовиков массой от 12 тонн: правила и возможности

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Коммерческий транспорт \ Система оплаты проезда грузовиков массой от 12 тонн: правила и возможности
Система оплаты проезда грузовиков массой от 12 тонн: правила и возможности
Коммерческий транспорт

Уже начиная с осени этого года на трассах федерального значения начнет работать система, осуществляющая сбор платы за проезд грузового транспорта массой от 12 тонн. Средства, поступившие в систему, станут дополнительным источником для пополнения  Федерального дорожного фонда. От владельцев ТС потребуется лишь определиться с формой оплаты, выбрав или покупку электронных билетов, или пополнение счета бортового устройства.

Итак, с 15 ноября проезд по 50 774 километрам федеральных дорог для водителей транспорта массой от 12 тонн станет платным. При этом не подразумевается никакой установки шлагбаумов или пунктов пропуска непосредственно перед выездами на федеральные дороги, поскольку сегодня момент взимания платы и контроль над ее поступлением в систему благодаря современным технологиям можно организовать, не создавая никаких неудобств. Вместе с тем, нельзя не отметить тот факт, что  единовременный запуск подобной системы в России – самой большой стране мира – весьма сложный и масштабный процесс.

Автоматические средства фиксации, включая видеокамеры, установленные на специальных рамных конструкциях, и средства стационарного контроля (ССК) будут контролировать выезд и передвижение по трассе. Ошибочно думать, что для реализации этих целей могли бы подойти уже работающие на многих трассах видеокамеры. Дело в том, что обычные комплексы видеофиксации работают по одному простому принципу: они срабатывают только в случае, когда транспортное средство превышает допустимую скорость. Следовательно, возникла бы необходимость перестройки режимов всего оборудования по всей стране, что технически чрезвычайно непросто. Большинство компаний, так же как и государственных органов, выступает собственниками систем видеофиксации, при этом единой системы, которая мола бы осуществлять функции управления и мониторинга до сих пор не существует. Плюс ко всему, стандартные комплексы не различают обычные легковые автомобили от 12-тонников. Именно эта функция крайне важна, поскольку идентификация массы автомобиля по номеру не всегда возможна. К примеру, если говорить о грузовиках, зарегистрированных в другой стране. Для реализации данной возможности, в качестве фиксатора камеры применяется не перекладина, а рамка, на поверхность которой и устанавливают камеры, поддерживающие фронтальную и боковую съемку. Благодаря системе происходит фиксация не только номерного знака проехавшего авто, но и делается боковая фотография. При этом используется лазерный сканер, создающий 3D-модель.

Учитывая характерные признаки, и включая число осей и габаритов, а также принимая во внимание полученные сравнения с базой данных, система сможет легко определить ту, или иную модель автомобиля. В соответствии с первоначальным планом, подобных рамок в стране установят порядка 481 штуки.  Располагаться они будут на въездах и выездах федеральных трасс, перед искусственными сооружениями и неподалеку от пограничных пунктов. Также будет организовано курирование мобильного контроля по федеральным дорогам. Он будет представлять собой автомобили, оснащенные камерами и системой  передачи данных.

Всего таких машин – 100, и этого вполне достаточно. По крайней мере, такой точки зрения придерживаются представители ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» - компании, ответственной за саму систему сбора средств. Функции мобильного контроля – лишь вспомогательные и заключаются в дежурстве время от времени на некоторых проблемных участках. К примеру, это могут быть места, где мобильный контроль выполняет лишь вспомогательные функции, дежуря время от времени в каких-то проблемных участках. Например, в местах, где можно выехать на федеральную трассу в объезд рамки.

В соответствие с правительственным постановлением от 15 мая 2015 года, стоимость проезда для грузовиков с массой от 12 тонн по дорогам федерального значения составит 3,73 рубля за один пройденный километр. Функционирование системы основывается на предоплате. Таким образом, еще до начала выезда ТС на дорогу, на счету должна быть сумма, покрывающая стоимость проезда по всему маршруту. Всего предусмотрено два варианта оплаты. Первый предполагает покупку электронного билета маршрутной карты с оплатой пути от одной точки до другой. Однако удобство этого варианта ставится под сомнение, ведь так у водителя, по сути, нет маневра. К примеру, выехавший из Москвы в Санкт-Петербург дальнобойщик оплатил маршрутную карту полностью, однако, доехав до Питера, свернул в направление Твери, где пробыл неделю, а после снова взял курс на Северную столицу. Получается, что ему придется платить за маршрут Тверь–Санкт-Петербург, поскольку у карты есть свой срок действия. Система также не предусматривает возврат средств даже если водитель по факту не проехал по заранее оплаченному маршруту. Еще один недостаток этого способа особенно очевиден в ситуации, когда водитель заметил нужный ему магазин на противоположной стороне улицы и развернувшись поехал как бы в обратном направлении. В случае если во время такого недолгого маневра он проедет под рамкой или его зафиксирует мобильный контроль – штрафа избежать не удастся, так как карта предполагает движение в одну сторону.

Что касается второго варианта – установки специального бортового прибора, но он, безусловно, удобнее. Владелец грузовика совершенно бесплатно может получить и установить в автомобиле прибор, по внешним характеристикам похожий на смартфон. Денежные средства вносятся на персональный счет, который привязан к тому или иному государственному номеру. Благодаря бортовому устройству, работающему на основе ГЛОНАСС/GPS, удается определить географические координаты движущегося транспортного средства. Центр обработки данных (ЦОД) получает необходимые координаты посредством сотовых операторов стандарта GSM/GPRS.

В момент, когда автомобиль проедет под рамкой СКК или его зафиксирует мобильный контроль, ЦОД проверит наличие электронного билета по данному маршруту  или средства на лицевом счете бортового устройства. Бортовое устройство позволяет забыть о необходимости покупки маршрутной карты. Водитель совершенно спокойно при необходимости может менять маршрут, а деньги списываются исключительно за фактический пробег по трассе. Главное, чтобы на бортовом устройстве были средства.

Не исключено, что особо находчивые водители захотели бы посмотреть, а что же внутри у этого бортового устройства. Однако разработчики всё предусмотрели и кроме коммуникационного модуля GSM/GPRS, навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS и акселерометра, здесь также установлены модули защиты информации, мониторинга и управления техническим состоянием, а также датчики нарушения целостности. Периодически ЦОД получает сведения о том, что устройство работает и никаких манипуляций по вмешательству в его работу не происходит.

В случае, когда водителем не оплачен электронный билет по маршруту, или, когда отсутствуют средства на счете бортового устройства, специалисты ЦОД направляют соответствующие данные в центр ГИБДД, и водитель получает штраф. Суммы разные: для владельца, являющегося физлицом – 5 тыс. руб., для индивидуального предпринимателя – 40 тыс. руб., для юридического лица — 450 тыс. руб. Если нарушение повторяется, сумма штрафа для физлица остается неизменной, а вот предпринимателю придется раскошелиться на 50 тыс. руб., а юридическому лицу и вовсе на 1 млн рублей.

Всего в России по дорогам федерального значения ездят порядка двух миллионов грузовиков с массой боле 12 тонн. Очевидно, что утром 15 ноября у большинства уже должна быть при себе или маршрутная карта или бортовое устройство. Важно только понять, где это всё взять.

Самый простой способ, при котором даже ходить никуда не надо – покупка электронного билета на сайте мобильного приложения смартфона (через IOS, Android, WindowsMobile). Старт работы сайта – 14 октября. Чтобы купить маршрутную карту необходимо указать в электронной форме ФИО владельца, номер транспортного средства, номер свидетельства о регистрации, а после оплатить покупку банковской картой. Для удобства на перспективу рекомендуется завести личный кабинет, что позволит избежать необходимости ввода этих данных каждый раз. Одна для того, чтобы оплата за маршрутные карты снималась с личного счета необходимо пройти верификацию, иными словами предоставить скан  свидетельства о регистрации ТС. Это действие можно выполнить и непосредственно в офисах системы. Также  покупку маршрутных карт и пополнение счета можно будет осуществить в терминалах системы, воспользовавшись банковской картой. Располагаться терминалы будут на АЗС и вблизи других объектов трасс. Также не исключен вариант оплаты и через обычные терминалы.

Что касается приобретения бортового устройства, то для его покупки необходим визит в офис.Владелец автомобиля получит устройство бесплатно в рамках договора безвозмездного пользования. Для процедуры подписания физлицо кроме регистрации автомобиля обязано иметь при себе паспорт, а юридическое лицо — копию устава и все другие документы, необходимые при подписании стандартного договора между организациями. Пополнять счет бортового устройства также можно будет посредством банковских переводов, банковской карты в офисе, онлайн-платежей через личный кабинет.

Открытие 138 офисов ожидается 14 октября. Из них 103 офиса будут расположены в больших российских городах. На 15 сентября запланировано открытие круглосуточного call-центр, сотрудники которого ответят на все вопросы, касающиеся работы системы.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться