Хранение информации в тахографе

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Хранение информации в тахографе
Хранение информации в тахографе
Цифровые тахографы

Цифровой тахограф, на сегодняшний день, не просто прибор, который фиксирует режим труда и отдыха водителя, а многофункциональное устройство для автомобиля. Он точно и бесперебойно измеряет время простоя и движения автотранспортного средства, а также фиксирует скоростные режимы на всём отрезке пройденного пути. Но, в отличие от привычных средств фиксации скорости и времени, тахограф также выполняет роль бортового самописца — это мини-компьютер, способный собирать, обрабатывать, а главное хранить поступившие в его память данные. Каким образом это происходит и что полезно знать водителю при эксплуатации контрольного устройства, мы и разберём в этой статье.

Как тахограф получает информацию?

Стандартный контроллер получает все необходимые данные с датчика скорости, размещённого в коробке передач.  Цифровой тахограф фиксирует два основных типа данных:

  • информацию о ТС (время движения, простоя, общий пробег авто);
  • а также информацию о режиме труда и отдыха водителей.

Российский «цифровик» в целом намного более функционален, чем западный образец (ЕСТР), так как способен получать данные не только с кодированного датчика скорости, но и со встроенного акселерометра, модуля ГЛОНАСС или GPS.

Каждый водитель, который сталкивался в своей работе с цифровым контроллером, знает, что в начале маршрута необходимо вставить личную карту водителя в специальный слот. Карта водителя, в данном случае, выполняет роль носителя информация, то есть, как и внутренняя память цифрового устройства, она предназначена для хранения данных. Обычно при работе с цифровым тахографом используют сразу несколько типов чип-карт:

  • личная карта сотрудника предприятия (то есть водителя);
  • карта самого предприятия;
  • карта сервисного центра или мастерской;
  • и карта контролера/инспектора для тахографа с блоком СКЗИ.

Карта мастерской — это карта центра, осуществлявшего установку и активацию тахографа, то есть калибровочного центра. Карта мастерской позволяет идентифицировать сервисный центр, в котором были проведены работы по калибровке и обслуживанию данного конкретного устройства, а также получить доступ к данным об установленных параметрах работы и сервисных операциях (специальная информация, необходимая для дальнейших сервисных работ).

Карта предприятия — это карта, которая выдаётся транспортной компании уполномоченными представителями власти и даёт доступ к данным, хранимым в основной памяти записывающего устройства. Она же используется и для блокировки доступа, при попытке их считывания третьими лицами.

Карта инспектора — используется для снятия данных, необходимых при проверке контролирующим органом.

И, наконец, карта водителя — своеобразный идентификатор работника, а также «личный дневник», самостоятельно записывающий информацию о всех рабочих процессах сотрудника.

Таким образом, каждая из смарт-карт позволяет её владельцу получить доступ к определённым данным, хранящимся в тахографе. За исключением карты водителя, которая предназначена только для фиксации данных. 

Типы носителей информации и сроки её хранения в тахографе

Основа работы контрольно-бортового устройства — это центральная память системы, способная получать и хранить информацию о ТС и режимах труда водителей в течение 12 месяцев бесперебойно. Регистрационная система также в состоянии зафиксировать и сохранить информацию о любых попытках вскрытия и «подкрутки» данных, нарушениях режима водителем, скоростных превышениях и других неправомерных действиях. Устройство дополнительно хранит сведения о последнем обращении к его «хранилищу» - например, о последней проверке инспектором.  

Для хранения цифровых данных используется и более простой носитель — карта водителя, активирующая запись информации о режимах труда и отдыха каждого отдельного сотрудника в начале рабочей смены.

Данные, регистрируемые центральной памятью тахографа, и информацию смарт-карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы, для сверки и последующей архивации. По российскому законодательству, выгрузка с карты водителя ТС должна производиться каждые 28 дней, то есть, фактически, в конце рабочего месяца. И выгрузка данных с общей (центральной памяти) тахографа ЕСТР должна производиться раз в 90 дней, а с РФ тахографа не регламентировано. Вся информация архивируется для последующей проверки контролирующими службами в течение одного года с даты выгрузки.

Данные сроки установлены для всех водителей и предприятий не случайно. Ведь память у карты водителя ограниченная  - при средней загруженности, карта водителя способна хранить данные примерно за последние 28 дней. Это не просто требование регламента, а реальный объём памяти записывающего устройства. Причём система устроена так, что в случае недостатка свободного места в памяти самой карты, запись производится повторно, на старые данные. Которые, естественно, будут безвозвратно утеряны, в случае, если компанией не проводились плановые выгрузки информации для её архивирования. Общая память тахографа хранит данные за 365 дней.

Выгрузка и хранение информации с тахографов могут производиться как сервисной мастерской, обслуживающей данное предприятие, так и самим предприятием. Но самостоятельно компания может считать только данные с карт тахографа (карт водителей), при помощи специального считывателя, или загрузчика карт тахографа. Поскольку считывание данных со смарт-карт — процедура куда более регулярная, чем с общей памяти цифрового устройства, то удобнее пользоваться личным считывателем, который можно приобрести в той же мастерской.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться