Как из "тахографа" сделать Тахограф, и чем они отличаются?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Как из "тахографа" сделать Тахограф, и чем они отличаются?
Как из "тахографа" сделать Тахограф, и чем они отличаются?
Цифровые тахографы

Как из "тахографа" сделать Тахограф, и чем они отличаются?

Российская Федерация делает первые шаги в процессе построения системы тахографии, призванной выполнить важную и очень актуальную задачу: - снизить аварийность на дорогах. Причем ту часть аварийности, которая приносит максимальный ущерб и напрямую связана с многочисленными человеческими жертвами.

Исследования европейских организаций давно подтвердили, что "правильная" система тахографии внедренная во многих странах ЕСТР приносит ощутимые плоды: – снижение аварийности на несколько порядков. Но применение слов: - "правильная" и "система", в этом случае принципиально.

Что же происходит, и как это происходит?

Результат внедрения системы "правильной" тахографии можно проследить на основе анализа опыта стран с продолжительной историей в области применения тахографии. А результат при внедрении системы тахографии очень важен, поскольку вся система создается исключительно для получения положительного результата, и никак иначе, так как слишком велики затраты, чтобы производить их впустую. Некоторые пояснения этого опыта будут приведены ниже по тексту. Пояснение понятия: - "система "правильной" тахографии" также будет подробно рассмотрена ниже.

Почему именно сейчас необходимо перейти от слов к делу? С 2009 года сделано много заявлений о создании системы контроля режимов труда и отдыха водителей – пришло время «сделать дело», а не «сделать вид», что делаешь дело. Россия находится на начальной стадии внедрения тахографии и именно сейчас тот переходной момент, когда внимание к тахографии и "снизу" и "сверху" сильно обострилось, и назрели предпосылки появления правильного решения со стороны властных структур.

В чем это выражается: - были приняты некоторые законодательные требования, появился опыт их реализации, который заставил задуматься и понять: - что нет системного подхода к нормативно-правовым актам, не продуманы меры по их реализации и возможности выполнения предписанных ими требований. Поэтому пора принять меры по исправлению ситуации, и именно сейчас сложились условия для изменения нормативных требований в правильном направлении. Но для этого хотелось бы озвучить: - что такое правильная тахография, что такое система тахографического контроля, как она создается, что требуется для того, чтобы система заработала.

Постараюсь по ходу изложения материала наметить те меры, которые необходимо предпринять, и тот положительный опыт, который имеется в большинстве стран, и результаты которого доказывают: – "что это стоит того, чтобы за это бороться".

Что входит в понятие система контроля режимов труда и отдыха водителей?

Первое и самое важное: - законодательно должно быть определено требование по обязательному соблюдению водителями предписанных режимов труда и отдыха и предусмотрена ответственность за их нарушение, поставленная в соответствие со степенью тяжести самого нарушения.

Кроме этого должна быть обеспечена неизбежность наказания за допущенное нарушение, а для этого должна быть определена система контроля: кто, когда, в каком порядке и на основании каких нормативных требований, - имеет право осуществлять собственно процедуры контроля и процедуры наложения взысканий на нарушителей. Без наказания – требования бессмысленны. Поэтому начинать нужно с принятия нормативных требований и создания системы контроля этих требований.

Далее необходимо принять нормативные требования по обеспечению системы контроля достоверными данными, которые принимаются в качестве доказательной базы, без этих требований невозможно привлекать к ответственности нарушителя, поскольку нельзя признать лицо в качестве виновного, если не предоставить соответствующих доказательств его вины. В этих требованиях должны быть определены те технические средства и соответственно технические требования к ним, которые применяются в системе контроля (требования к тахографу в частности).

Необходимо утвердить порядок оснащения транспортных средств тахографами, который опирается на реальные возможности реализации выдвигаемых им требований. Нужно наконец-то понять, что нельзя принимать требования, которые физически невыполнимы и, следовательно, по этой причине, всегда могут быть легко оспорены в суде.

Необходимо четко разделить государственное регулирование процесса выполнения требований и реализацию этих требований на уровне хозяйствующих субъектов, таким образом, чтобы обеспечить реальные условия для выполнения требований со стороны государства, но при этом не допускать регулирования хозяйственной деятельности со стороны чиновников. Эффективнее использовать экономические рычаги воздействия на рынок взамен административных.

Все выше перечисленные шаги нужно срочно начинать реализовывать, а каким образом разберем ниже по тексту.

Режимы труда и отдыха водителей – в чем их особенность, и почему они именно такие?

Трудовой Кодекс Российской Федерации регулирует нормы рабочего времени без учета особенностей конкретных профессий и никоим образом не связывает нормы рабочего времени с безопасностью дорожного движения при осуществлении такого вида деятельности - как перевозка пассажиров и грузов. Это нормативное регулирование больше связанно с процессом оплаты труда, нежели с обеспечением безопасности гражданского общества, связанной с осуществлением процесса перевозки.

Какие особенности режимов труда и отдыха водителей связаны с безопасностью дорожного движения? Исследования участников стран ЕСТР (под которыми подписалась и Российская Федерация, как полноправный участник этого международного соглашения) показали, что на безопасность дорожного движения с точки зрения нормативов по режимам труда и отдыха водителей влияют два основных фактора: – степень усталости водителя и время необходимо для восстановления сил.

Исходя из биологических показателей человеческого организма, были определены нормы: - максимально допустимое время нахождения в движении (вождение), после которого возможно появление признаков усталости, приводящей к засыпанию водителя, и минимально допустимое время перерыва или отдыха потребное для восстановления сил водителя и необходимое для начала нового периода осуществления своей деятельности. Именно такие нормативы и применяются к режимам труда и отдыха водителей в соответствии с международным соглашением ЕСТР.

Российская Федерация подтвердила свое согласие с нормами по режимам труда и отдыха по ЕСТР и тем, что такие нормы являются достаточным условием обеспечения безопасности дорожного движения. Осталось сделать простой шаг: – утвердить эти нормы в национальном законодательстве, естественно с учетом тех ограничений на общее рабочее время, которые есть в Трудовом Кодексе РФ, относительно более широких временных рамок установленных в ЕСТР.

Каким образом это можно реализовать: – внести поправки в Приказ Минтранса № 15 от 20 августа 2004г. «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Или отменить его и выпустить новый приказ – это на усмотрение чиновников. Принципиальным здесь является тот переход от общего времени нахождения на работе ко времени нахождения в процессе движения и времени перерыва или отдыха, поскольку именно эти нормативы по времени оказывают прямое влияние на обеспечение безопасности дорожного движения, что и нужно обеспечить при внедрении системы правильного тахографического контроля.

Нарушение и наказание, есть ли между ними соответствие?

Если определить нормы времени, то необходимо определить и ответственность за их нарушение в зависимости от степени отступления от норм. Нельзя одинаковое наказание применять к нарушителю, который отступил от нормы времени на 5 минут и на 5 часов.

При этом необходимо учитывать и причину отступления от норм – объективную невозможность выполнить предписание по нормам или умышленное нарушение в погоне за прибылью.

Таким образом, градация взысканий является обязательной частью воспитательной функции, возложенной на систему контроля. В текущей ситуации – этот принцип не действует, поскольку наказание не имеет дифференциального подхода, сейчас действует единое наказание за любое нарушение режима труда и отдыха без учета возможных либо наступивших последствий. А это неправильно ни с моральной, ни с формальной точек зрения.

Эту ситуацию необходимо срочно исправлять – необходимо инициировать законопроект, предусматривающий различные взыскания, соответствующие конкретной степени тяжести нарушения.

Продолжение можно прочитать в следующей статье "Закон и тахограф. Система мер по реализации контроля выполнения законодательных норм – действует ли она?"

Если у вас появились вопросы по теме статьи, Вы можете отправить их на нашу электронную почту vopros@rnsinfo.ru

© Мирошин Геннадий Святославович, эксперт Рустахоконтроль

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться