Калибровка тахографа. Этапы проверок и настроек

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Калибровка тахографа. Этапы проверок и настроек
Калибровка тахографа. Этапы проверок и настроек
Цифровые тахографы

Калибровка тахографа производится в два этапа: стендовая проверка и дорожная. 
 

   1. Стендовая проверка

На этапе стендовой проверки при калибровке тахографа сама процедура делится на другие составляющие — визуальная и функциональная. 
Благодаря применению визуального осмотра и проверки можно выяснить, легальным ли образом применяется контролирующее устройство на транспортном средстве. Данная процедура подразделяется на следующие операции:
 

  • контроль внешних условий и возможности в дальнейшем производить настройку контролирующего устройства (если процедура проверки и настройки аппарата производится в одно и то же время),
  • процедура контроля наличия и целостности специальной таблички, на которой присутствует обозначение модели устройства,
  • кроме того каждая отдельная часть устройства проверяется на присутствие и целостность таблички производителя прибора. При этом на табличке должны быть указаны  следующие данные: серийный номер, дата изготовления, уникальный номер детали, который присваивается производителем, а также адрес и название производителя устройства. Если на специальной табличке не обозначено место для упоминания всей вышеназванной информации, то обязательно должны, как минимум, указываться номер отдельного компонента устройства, логотип фирмы-изготовителя, а также ее название,
  • на контролирующем устройстве должна присутствовать табличка с уникальными данными по настройке — она должна быть абсолютно целостной. Кроме того, осуществляется проверка данных мастерской, которая и проводила настройку агрегата. Исключение может быть лишь при самой первой настройке контролирующего устройства и его установке, 
  • проверяется целостность, а также присутствие заводских пломб на контролирующем аппарате, которые защищают корпус агрегата от вскрытия,
  • на всех компонентах устройства проверяется целостность и наличие пломб мастерских. Проверка осуществляется именно на тех компонентах, которые влияют на точность регистрации параметров движения устройством. Исключением является самая первая настройка контрольного аппарата и его установка,
  • Проверяются разъемы, которые можно визуально осмотреть, соединительные кабеля, а также целостность контрольного устройства и датчиков движения. Исключением здесь является самая первая настройка контролирующего аппарата и его установка.
 
 
Функциональная работа производится с целью контроля правильной работы контролирующего устройства и подразделяется на следующие операции:
  • в архив мастерской передаются считанные данные из памяти контролирующего устройства, в случае возможности данной процедуры,
  • выявляется погрешность по пройденному пути, времени и измерению скорости (производится мероприятие, если необходима проверка отдельно от настройки),
  • выявляется соответствие допустимой и измеренной погрешности эффективной длины окружности ведущих колес ( если проверка осуществляется без будущей настройки),
  • контролируется правильность переключения режима отдыха водителей и труда,
  • проверяется правильная работа частей, которые считывают карточки на контролирующем аппарате (если такое возможно),
  • проверяется правильная работа управляющих кнопок на устройстве,
  • проверяется правильная работа печатающего компонента (в случае возможности данной процедуры),
  • проверяется правильная работа дисплея контролирующего устройства (в случае возможности),
  • в итоговую документацию мастерской передаются данные по результатам всех проведенных проверок.
 
Все вышеназванные проверки могут предоставляться по требованию заказчика или входить в состав услуг по настройке тахографа.
 

2. Дорожная проверка

В данном мероприятии проходит технический осмотр транспортного средства. При дорожной проверке технический осмотр может быть проведен только в случае, если был пройден основной техосмотр и имеется соответствующий сертификат, действующий по настоящее время. В процессе технического осмотра важно удостовериться, что применяются «стандартные» условия, которые упоминаются в рекомендации МОЗМ Р 55-1981 для определение коэффициента автотранспортного средства W, а именно:
 

  • чтобы определить работоспособность автотранспортного средства при техническом осмотре проверяются — датчики импульсов, адаптеры, коробки передач. Если это необходимо, то в дальнейшем производится и техническое обслуживание,
  • посредством шинного манометра определяется давление в шинах. Полученные результаты должны полностью соответствовать тем, что предъявляются заводом изготовителем,
  • на шинах при проверке не должны быть выявлены местные отслоения протектора, повреждения, трещины. Не больше одного миллиметра должна быть высота протекторного рисунка шины для автомобилей, относящихся к категории грузовых, 
  • если выявлен явный износ шин протектора, то с помощью такого прибора как глубиномер штангенциркуля производится измерение глубины шинных протекторов,
  • техническое обслуживание обязательно, если выявлено несовпадение давления в шинах тому, что устанавливается по требованиям производителя, а также не соответствует подобным требованиям рисунок протектора или обнаружены трещины или повреждения в шинах.
 
Кроме того, осуществляются и следующие операции:
 
  • в архив мастерской передаются считанные данные от контролирующего агрегата,
  • автоматическим образом производится согласование контролирующего аппарата и датчиков движения,
  • в память контролирующего устройства заносится показатель постоянной контролирующего агрегата k — при этом последнее значение должно соответствовать свойству коэффициента автотранспортного средства w,
  • заносится показатель текущего времени UTC с поправкой на местное время, если это необходимо
  • корректируются настоящие показания счетчика по пробегу,
  • в контролирующем агрегате подтверждаются и обновляются при необходимости и прочие параметры: настройка аппарата по ограничению скорости, если это необходимо, размеров шин, показателей l и w,
  • выявляются погрешности по пройденному пути, времени и измерениям скорости,
  • производится монтаж таблички о настройках параметров контролирующего устройства,
  • в контролирующем устройстве, а также главных компонентах датчиков движения производится пломбирование,
 
Контролирующее устройство, а также датчик движения согласуются в своей работе автоматическим образом в режиме настройки, что выражается в следующем:
  • находящиеся в памяти датчика движения данные обновляются, если это необходимо,
  • в блок памяти контролирующего устройства производится копирование важных идентификационных параметров от блока памяти датчика движения и непосредственно от самого датчика движения (в случае необходимости),
  • как только мероприятие по согласованию между контролирующим устройством и шифрованным датчиком движения заканчивается, то любая попытка по тому, чтобы изменить сигнал с датчиков движения будет фиксироваться во внутренней памяти контролирующего агрегата.
 
Мастер осуществляет выявление и передачу в память контролирующего аппарата постоянной контрольного устройства k при следующих шагах:
  • применяя знакомый ему способ, мастер производит изменение параметров коэффициента транспортного средства w, 
  • в память контролирующего агрегата производится занесение данных по постоянной контролирующего устройства k. Последняя характеристика должна соотноситься со значением, которое было измерено по параметрическому коэффициенту автотранспортного средства w.
 
С использованием методики фиксированной дистанции и применяя линейный участок по данному методу, мастер осуществляет измерение параметрического коэффициента автотранспортного средства w. 
 
В память контролирующего агрегата осуществляется запись характеристик настройки по итогам осуществленных замеров необходимой длины размеров ведущих колес транспортного средства. При этом для измерения применяется специализированное допущенное оборудование, производится выявление некоторых других характеристик, которые необходимы для соответствующей настройки контролирующего устройства — ограничение по скорости передвижения, марка автотранспортного средства, идентификационный и регистрационный номера автотранспортного средства и некоторые другие параметры, настройки, которые сообщаются изготовителем контролирующего устройства. Данные операции производятся в случае необходимости. 
 
Как только  процедура настройки контролирующего устройства завершается, на него или на иное место транспортного средства должна быть вмонтирована хорошо различимая табличка с данными по проведенной настройке. С будущими настройками данная табличка должна заменяться на новую с соответствующими характеристиками. 
 
На установленной табличке должно присутствовать следующее:
 
  • фирменный знак, адрес, а также наименование мастерской или мастера,
  • характеризующий коэффициент автотранспортного средства по следующей формуле "w = imp/km"… ("w = … имп./км"),
  • постоянная контролирующая агрегата в следующей записи "k = … imp/km" ("k = имп./км"),
  • по форме "l = … mm" ("l = мм") записывается необходимая окружность шин ведущих колес,
  • данные по размерам шин или маркировке (параметр не обязателен для записи, если применяется аналоговое КУ),
  • дата, когда была определен характеризующий коэффициент автотранспортного средства и производились измерения по необходимой окружности колесных шин,
  • идентификационный номер автотранспортного средства (в нем нет необходимости, если применяется аналоговое КУ).
 
Установка пломбы на контролирующий агрегат.
После завершения процедуры настройки в мастерской или отдельным специалистом производится монтаж пломб. Установка таких пломб осуществляется на следующие элементы:
 
  • на любое место, которое защитит от утери данных или произведенных изменений,
  • монтируется пломба на табличку с данными по настройке, но только в том случае, если такая табличка не прикреплена особым образом, когда ее практически нельзя снять без повреждения нанесенной маркировки.
 
Пломбу можно снять, если:
 
  • произошла аварийная ситуация,
  • когда необходимо проведение ремонтных работ, регулировки, монтажа устройств, которые обеспечивают надлежащее передвижение по дорогам или приборов, ограничивающих скорость, но только тогда, когда контролирующий аппарат исправен  и функционально надежен, а также пломбирован в специальной мастерской или сертифицированным мастером сразу после процедуры монтажа ограничителя по скорости или любого другого агрегата, который необходим для обеспечения безопасности передвижения на дороге или по происшествии одной недели при прочих обстоятельствах.
 
Если пломбы снимаются, то обязательно должно быть заполнено письменное уведомление с указанием всех причин, которые и были использованы в операциях по снятию пломб. Если специалистом была выявлено нарушение целостности пломб, то заполняется специальная форма — одна копия которой передается в мастерскую, а другая отдается владельцу автотранспортного средства. 

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться