Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Цифровые тахографы \ Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?
Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?
Цифровые тахографы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в редакцию стали часто поступать вопросы по поводу установки цифрового тахографа при наличии у перевозчика ГЛОНАСС/GPS оборудования в транспортном средстве. Перевозчиков интересует - можно ли, при установке тахографа, подключать его к абонентскому телематическому терминалу (ГЛОНАСС/GPS) вместо датчика скорости, который им необходимо покупать отдельно, а также оплачивать его установку на ТС?

Начнем с того, что при покупке цифрового тахографа и выборе лицензированной мастерской (только мастерская, с индивидуальным номером клейма, имеет право на установку и обслуживание тахографа), перевозчик, неожиданно для себя, сталкивается с очередной проблемой - покупка датчика скорости и его установка. Дело в том, что по правилам цифровой тахограф должен подключаться к датчику скорости, а без него тахограф не будет записывать скорость транспортного средства и, следовательно, показания будут считаться не действительными. Но что делать, если в автобусе или грузовом автомобиле уже установлено другое оборудование, которое так же необходимо для контроля передвижения ТС - система ГЛОНАСС/GPS? Ведь ГЛОНАСС тоже позволяет определять скорость транспортного средства, другими словами - ГЛОНАСС/GPS способен выполнять функцию датчика скорости. В таком случае, зачем покупать датчик скорости, если уже стоит система мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS? По законодательству, запрета на подключение контрольного устройства (тахографа) к абонентскому терминалу ГЛОНАСС/GPS нет. Требования к тахографам регулируются приказом № 36 от 13 февраля 2013 г.

Поэтому, тахограф может быть подключен как к датчику скорости, так и к терминалу ГЛОНАСС/GPS! Только, обязательно нужно уточнить у поставщика оборудования возможность стыковки двух разных приборов! Проще говоря, терминал ГЛОНАСС/GPS должен иметь соответствующие настройки под определенную марку и модель тахографа и наоборот, тахограф должен иметь возможность стыковки с абонентским терминалом.

На сегодняшний день на рынке спутниковых систем мониторинга и контрольных устройств (тахографов), представлен огромный выбор оборудования различных производителей. Данные приборы необходимы в использовании транспортного средства и напрямую связаны с безопасностью на дорогах! И при оснащении данными системами свой автопарк, перевозчик несет существенные расходы. Для того, что бы удешевить процесс, некоторые производители умудрились совместить в единое целое два разных прибора. Так появился тахограф, включающий в себя функцию телематического терминала ГЛОНАСС/GPS. Плюсы его в том, что перевозчик покупает один прибор по цене двух. Опять таки, отпадает необходимость покупать, дополнительно, пресловутый датчик скорости.

Но есть и определенные минусы такого ноу хау и можно сделать логический вывод: если в таком тахографе выходит из строя приемник ГЛОНАСС/GPS, то велика вероятность того, что и функции самого тахографа тоже могут нарушаться и наоборот! В таком случае придется менять прибор. Сразу хотим отметить, что это предположение субъективно, т.к. прошло очень мало времени с момента появления на рынке подобного рода приборов и они не успели зарекомендовать себя как ни с плохой, так и ни с хорошей стороны.

Мы будем и дальше следить за ситуацией на рынке контрольных устройств и мониторинговых систем.

Присылайте нам свои вопросы по адресу: info@rnsinfo.ru , с пометкой "вопрос".

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться