Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи о цифровых тахографах \ Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?
Разрешено ли подключать тахограф к ГЛОНАСС/GPS, а не к датчику скорости?
Цифровые тахографы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в редакцию стали часто поступать вопросы по поводу установки цифрового тахографа при наличии у перевозчика ГЛОНАСС/GPS оборудования в транспортном средстве. Перевозчиков интересует - можно ли, при установке тахографа, подключать его к абонентскому телематическому терминалу (ГЛОНАСС/GPS) вместо датчика скорости, который им необходимо покупать отдельно, а также оплачивать его установку на ТС?

Начнем с того, что при покупке цифрового тахографа и выборе лицензированной мастерской (только мастерская, с индивидуальным номером клейма, имеет право на установку и обслуживание тахографа), перевозчик, неожиданно для себя, сталкивается с очередной проблемой - покупка датчика скорости и его установка. Дело в том, что по правилам цифровой тахограф должен подключаться к датчику скорости, а без него тахограф не будет записывать скорость транспортного средства и, следовательно, показания будут считаться не действительными. Но что делать, если в автобусе или грузовом автомобиле уже установлено другое оборудование, которое так же необходимо для контроля передвижения ТС - система ГЛОНАСС/GPS? Ведь ГЛОНАСС тоже позволяет определять скорость транспортного средства, другими словами - ГЛОНАСС/GPS способен выполнять функцию датчика скорости. В таком случае, зачем покупать датчик скорости, если уже стоит система мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS? По законодательству, запрета на подключение контрольного устройства (тахографа) к абонентскому терминалу ГЛОНАСС/GPS нет. Требования к тахографам регулируются приказом № 36 от 13 февраля 2013 г.

Поэтому, тахограф может быть подключен как к датчику скорости, так и к терминалу ГЛОНАСС/GPS! Только, обязательно нужно уточнить у поставщика оборудования возможность стыковки двух разных приборов! Проще говоря, терминал ГЛОНАСС/GPS должен иметь соответствующие настройки под определенную марку и модель тахографа и наоборот, тахограф должен иметь возможность стыковки с абонентским терминалом.

На сегодняшний день на рынке спутниковых систем мониторинга и контрольных устройств (тахографов), представлен огромный выбор оборудования различных производителей. Данные приборы необходимы в использовании транспортного средства и напрямую связаны с безопасностью на дорогах! И при оснащении данными системами свой автопарк, перевозчик несет существенные расходы. Для того, что бы удешевить процесс, некоторые производители умудрились совместить в единое целое два разных прибора. Так появился тахограф, включающий в себя функцию телематического терминала ГЛОНАСС/GPS. Плюсы его в том, что перевозчик покупает один прибор по цене двух. Опять таки, отпадает необходимость покупать, дополнительно, пресловутый датчик скорости.

Но есть и определенные минусы такого ноу хау и можно сделать логический вывод: если в таком тахографе выходит из строя приемник ГЛОНАСС/GPS, то велика вероятность того, что и функции самого тахографа тоже могут нарушаться и наоборот! В таком случае придется менять прибор. Сразу хотим отметить, что это предположение субъективно, т.к. прошло очень мало времени с момента появления на рынке подобного рода приборов и они не успели зарекомендовать себя как ни с плохой, так и ни с хорошей стороны.

Мы будем и дальше следить за ситуацией на рынке контрольных устройств и мониторинговых систем.

Присылайте нам свои вопросы по адресу: info@rnsinfo.ru , с пометкой "вопрос".

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться