Каких изменений ждать автоперевозчикам в 2016 году?

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Безопасность на транспорте \ Каких изменений ждать автоперевозчикам в 2016 году?
Каких изменений ждать автоперевозчикам в 2016 году?
Безопасность на транспорте

Федеральное дорожное агентство опубликовало статистику, согласно которой можно сделать неутешительные выводы: в 2015 году произошло на 8% больше дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, чем годом ранее, а количество погибших увеличилось на 20%. Стоит учитывать, что экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, соответственно, и число перевозок уменьшается. Можно предположить, что в случае подъёма в экономике, когда восстановится покупательная способность граждан, аварий на дорогах станет ещё больше. Однако законодатели обещают в 2016 году сделать всё возможное, чтобы вернуть лицензирование перевозок пассажиров и увеличить безопасность на автомагистралях страны.

Максим Соколов, министр транспорта, напоминает, что с 2005 года частные перевозчики получили дополнительные свободы в осуществлении своей деятельности, что отрицательно сказалось на безопасности движения. Именно тогда Министерство транспорта исключило перевозку грузов из лицензированной деятельности, а в 2011 году те же меры были приняты и в отношении пассажирских перевозок. Не удивительно, что сразу же возросло количество перевозчиков, а предприятия малого бизнеса стали активно зарабатывать, осуществляя свою деятельность по закону, но меньше всего заботясь о безопасности. 

Статистические данные совсем не удовлетворяют государство, дорожная политика которого направлена на снижение аварийности, поэтому правительство уже разработало проекты законов, которые снова вернут пассажирские перевозки в разряд лицензированной деятельности. Кроме того, законодатели планируют наиболее тщательно контролировать соблюдение мер безопасности на дорогах всех перевозчиков без исключения. 

Вероятно, в случае введения новых ограничений представители малого бизнеса начнут высказывать недовольства, мотивируя тем, что государство устанавливает барьеры для компаний-перевозчиков. Однако Геннадий Мирошин, эксперт ассоциации «Рустахоконтроль», уверен, что в обществе ещё недостаточно осознают серьёзность проблем, связанных с безопасностью на дорогах. «Законодатели не должны уменьшать ответственность компаний перевозчиков за несоблюдение правил безопасного передвижения, мы не можем надеяться на сознательность бизнес-среды, поэтому придётся действовать силой закона», – добавил специалист. 

При рассмотрении вопроса о возвращении лицензирования перевозок необходимо учитывать, что почти половина автокатастроф со смертельными исходами в прошлом году произошла при участии перевозчиков без лицензий. Нужно заметить, что доля компаний, осуществляющих перевозки пассажиров на законных основаниях, то есть с лицензией, постоянно сокращается как в отношении пассажирских услуг, так и грузовых. 

Кроме того, а последние годы резко увеличилось количество физических лиц, которые перевозят пассажиров, и эта тенденция не привела ни к чему хорошему. Согласно статистике, в 2015 году по вине автобусов физлиц произошло более двух тысяч аварий, в которых погибло порядка 150 человек, а свыше трёх тысяч серьёзно пострадало. Можно сделать вывод, что физические лица меньше всего думают о безопасности своей деятельности, заботясь только о прибыли. К примеру, они не обязаны устанавливать тахографы и принуждать водителей соблюдать режимы труда и отдыха, а также проверять автомобили перед выходом в рейс на техническое состояние. Поэтому вскоре руководство страны разработает документ, который запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовой транспорт и автобусы. Это решение подтвердил Дмитрий Миронов, заместитель министра внутренних дел. 

Однако кроме запрета регистрации транспорта для перевозок на физлиц возможна также ситуация, когда владельцы автобусов и грузовиков будут равны в обязанностях вне зависимости от формы собственности. Геннадий Мирошин считает, что все перевозчики должны платить одинаковые штрафы и соблюдать одни и те же правила. «Иногда законодатель может встать на сторону нарушителя и установить штраф, который он имеет возможность оплатить, – нужно полностью исключить вероятность возникновения такой ситуации и не думать, пострадают ли компании от размеров санкций», – уверен эксперт компании «Рустахоконтроль». 

Добавим, что число автобусов, принадлежащим юридическим и физическим лицам, примерно одинаково. В 2015 году показатель установился в районе 430 тысяч транспортных средств владельцев со стороны каждой из форм собственности. 

Однако не только транспорт физлиц портит статистику безопасности и аварийности на дорогах. И юрлица, и индивидуальные предприниматели не всегда соблюдают все необходимые меры поведения на дорогах. На протяжении всего прошлого года специалисты Ространснадзора зафиксировали за ними более 160 тысяч нарушений. В Минтрансе уверены, что водители так часто пренебрегают правилами дорожного движения из-за общего падения уровня квалификации перевозчиков. 

Дмитрий Миронов считает, что в стране нужно ввести систему, которая обеспечит допуск к грузовым и пассажирским перевозкам только водителей с соответствующей квалификацией. «Можно создать особую нормативную основу и специальные учебные центры, обеспечивающие подготовку, переподготовку и подтверждение профессиональной пригодности водителей», – добавил заместитель министра внутренних дел. 

Нужно отметить, что на данный период времени в Государственную думу внесены пять проектов законов, которые обеспечат совершенствование безопасности в сфере перевозок. А в Минтрансе обсуждается введение запрета регистрации автобусов и грузовиков на физических лиц, ведётся работа по созданию концепции организации детских перевозок и вносятся поправки в закон, который регламентирует проведение предрейсового контроля автомобилей.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться