Грузовые автомобили становятся опаснее

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Статьи по рубрике "Безопасность на транспорте" \ Грузовые автомобили становятся опаснее
Грузовые автомобили становятся опаснее
Безопасность на транспорте

По данным Росавтостата, объёмы продаж грузового транспорта уменьшились более чем на 40%. В 2014 году наблюдалось сокращение спроса, но намного меньше нынешнего показателя. Тревожит, что на дорогах остаются транспортные средства, которые давно не подлежат эксплуатации из-за своего срока использования.

По информации экспертного центра «Движение без опасности» в нашей стране зарегистрировано два с лишним миллиона автомобилей, на которых ездят и работают уже более десятка лет. Факт отсутствия нового транспорта на дорогах говорит о том, что всю необходимую работу по перевозкам должны будут осуществлять существующие сейчас автомобили. Но для этого эффективнее должны работать и мастерские по обслуживанию транспорта, и поставщики комплектующих деталей. Кроме того, технический осмотр автомобиля не должен быть не формальностью, а специальной диагностикой. Сейчас техосмотру не уделяется должного внимания – физические лица не могут получить штраф за выход на маршрут без прохождения планового технического осмотра, поэтому эти автомобили наиболее опасны на дорогах.

Госавтоинспекция МВД сообщает, что основная масса владельцев грузовых автомобилей – как раз физические лица, передвижения которых практически никто не проверяет и не регламентирует. Да ещё и автомобили у них старые. «Двойная опасность, – замечает Наталья Агре, президент «Движения без опасности». – 10 лет – это большой срок использования транспортного средства, но не предельный, потому что можно по-разному его эксплуатировать». Также руководитель экспертного центра уверенно заявляет, что «юридические лица тщательнее проверяют свой транспорт, чем физические лица, автомобили которых могут сломаться прямо во время движения».

В последние годы увеличение численности грузового транспорта происходило благодаря физическим лицам – на 80% выросло их количество, а число машин, принадлежащих юридическим лицам, упало на три процента. Разницу в числе продаж объясняют как один из способов «обойти» законы – физические лица покупают грузовые автомобили для личных нужд, но производят коммерческие перевозки. Это выгодно для автовладельцев, потому что для них нет серьёзных требований. К примеру, тахограф не является обязательным условием осуществления перевозок, не организован предрейсовый контроль, да и штрафы у них намного лояльнее. Если заметить, что грузовой техники продали меньше на 42%, можно прийти выводу, что физические лица используют старую технику, в разы уменьшая безопасность передвижения по трассам.

Напомним, что с 1 июля текущего года основная масса грузового и пассажирского транспорта оснащенная аналоговыми тахографами должна будет перейти на работу с цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Прибор достаточно сложно установить на старые модели транспорта, поэтому автовладельцам придётся либо покупать новую машину, либо тратить средства на серьёзные перемены (может понадобиться замена проводки и коробки передач).
Чтобы повысить безопасность на дорогах, перевозчики должны сами о себе позаботиться и перестать использовать старые автомобили, надеясь на их долгую эксплуатацию. Со стороны государства нужно решать проблему как можно скорее и принимать соответствующие законодательные акты. Ещё пару лет назад Минпромторг выступал с инициативой запрещать передвижения грузовиков, использовавшихся более 25 лет. Предлагали следить и за физическими лицами, но пока только в теории. А действовать надо как можно скорее, так как сейчас особенно остро стоит вопрос безопасности движения на дорогах и уменьшения числа транспортных происшествий.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


E-mail:
info@rnsinfo.ru
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться