Стратегия развития трасс

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Безопасность на транспорте \ Стратегия развития трасс
Стратегия развития трасс
Безопасность на транспорте

Развитие системы скоростных платных дорог в нашей стране вступило в фазу активного развития и это на фоне существующих проблем в экономике. По прогнозам специалистов, уже к 2030 году в России будет функционировать порядка 12 тысяч новых скоростных трасс, включая несколько транспортных коридоров международного значения. 


С перспективой на ЧМ-2018

Современное развитие транспортной отрасли уже немыслимо без скоростных платных автомагистралей. Начиная с 2009 года,  работу над их созданием ведет госкомпания «Автодор», занимающаяся также поисками инвесторов для строительных работ и ведущая разработку стратегии совершенствования дорожной сети. За 2000-ые годы у государства смогло сформироваться четкое понимание того, что развитие дорог только за счет бюджетных средств – задача невыполнимая. В связи с этим, стартовали новые проекты, и было дано начало использованию новых форм государственно-частного партнерства. Сегодня водители столицы и близлежащих регионов ждут запуска платной трассы М11 Москва — Петербург, которую построят к 2018 году. Уже запущена эксплуатация двух участков в Московской и Тверской областях.

Одновременно с этим идут и другие работы. Важную роль для Чемпионата мира по футболу 2018 года играет трасса М4 «Дон» – магистраль, по которой на автомобиле можно добраться от столицы до Ростова. Помимо этого, правительством было отдано поручение для «Автодора» о необходимости строительства новой дороги по М4 в направлении Домодедово, что будет очень удобно для зрителей. Проектные работы уже запущены, а в 2016 году будет начато строительство. Другим, не менее важным объектом, можно назвать Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД), строительство которой будет завершено к 2018 году. За создание каждого участка дороги отвечает конкретная строительная фирма. Ответственность за первую секцию, соединяющую автомагистрали М1 «Беларусь» и М4 «Дон», несет Crocus Group. Представители компании рассказали, что работу уже начали и в настоящее время ведется вынос осей дороги и определяются границы участка. Кроме того, уже запущен процесс подписания договоров аренды земли. За строительство пятой секции ЦКАД отвечает компания «Кольцевые магистрали», являющейся дочерней структурой холдинга АРКС. 


О дублерах и коридорах

Сразу после открытия М11 и ЦКАД, в «Автодоре» планируют приступить к активной работе на дополнительных объектах. К тому моменту уже удастся освободить определенное количество строек, оборудования, людей, которые могут быть задействованы в строительстве ЦКАД, трассы М11 и Керченского моста. Общее количество специалистов составит 38 тысяч, а количество задействованных единиц техники будет равно 18 тысячам. 

В основном ресурсы направят на объекты, находящиеся в Центральном федеральном округе. Примером такого объекта является платный в будущем дублер М7, который позволит проезжать в обход населенных пунктов, минуя Балашиху и Ногинск. Сейчас «Автодором» начата подготовка территорий, участков земли, где застройщик в будущем сможет выйти на площадку, необходимую для строительства. Объявление тендера намечено на 2016 год. Вполне возможно, что для трассы будет использован общий коридор – будущая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань. Будущая трасса, получившая название «Евразия», является не самостоятельным объектом, а частью коридора международного значения Европа – Западный Китай. Его создание будет закончено к 2022-2025 годам. Также «Автодор» планирует вести подобные работы  на киевском и смоленском направлениях.

dubleri.jpg


С перспективой на будущее 

Единая опорная сеть из скоростных дорог состоит из объектов, находящихся в рассмотрении «Автодора» с перспективой в 10-20 лет. Всё это включено в стратегию развития государственной компании, рассчитанной вплоть до 2030 года. Кроме уже названых объектов, будут созданы новые трассы, которые будут прокладываться между парами городов: Брянск и Орел, Воронеж и Саратов, Ростовом-на-Дону и Саратов, Самара и Казань, Екатеринбург и Челябинск. В будущем они объединятся в крупные транспортные коридоры.  

Одним из перспективных маршрутов является юго-западная хорда, связывающая Казань, Саратов и Ростов-на-Дону; северо-западная хорда, соединяющая Казань, Вологду и Санкт-Петербург; северный широтный маршрут, рассчитанный для таких городов, как Екатеринбург, Пермь, Киров, Галич, Кострома; вторым этапом маршрута станет Европа – Западный Китай (Озинки, Саратов, Воронеж, Брянск, Смоленск).

В общей сложности будет реализовано свыше 80 инвестиционных проектов, и в итоге создадут свыше 12 тысяч километров дорог. При этом уже удалось реконструировать две тысячи километров. В совокупности эти меры приведут к организации новых связей, необходимых для центральных регионов и портов Балтийского и Черного морей. Благодаря трассам удастся соединить административные центры страны между собой, что станет дополнительным стимулом в развитии межрегиональных связей.

Согласно проведенному «Автодором» предварительному анализу, средства, необходимые для реализации долгосрочной стратегии, составят приблизительно 6 трлн руб. Очевидно, что итоговые результаты будут несколько отличаться, так как нельзя не учитывать постоянно меняющиеся экономические реалии. Однако при этом вполне очевидны масштабы включенных в план реализации проектов. Благодаря строительству дорог с учетом механизмов государственно-частного партнерства удастся минимизировать зависимость от госбюджета и целого ряда макроэкономических факторов. Ощутить это смогут на себе как водители и грузоперевозчики, так и граждане, не имеющие личные автомобили. Всероссийской академией внешней торговли Минэкономразвития РФ было подсчитано, что к 2050 году сумма совокупного объема социально-экономического эффекта, полученного за счет формирования сети скоростных магистралей, составит 37 трлн руб.

avtodor.jpg


Непростые времена 

Постоянно меняющиеся финансовые условия сегодня являются основной проблемой, возникающей в процессе реализации созданной стратегии. По словам старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, успех выполнения проектов связан, прежде всего, с госфинансированием. Многие были бы заинтересованы в том, чтобы привлечь инвесторов, готовых всё построить. Однако таким мечтам сбыться не суждено, и в реальности никакого замещения государственного финансирования частными средствами достичь не удалось. По средним подсчетам, лишь 35% дорог, включенных в проекты  «Автодора», поддерживаются частными средствами. Однако назвать их частными можно только с формальной точки зрения, поскольку чаще всего компании обращаются к займам и кредитам, поэтому получается, что в той или иной степени строительство объектов ведется на государственные деньги. 


Сервис у дорог

Одним из эффективных способов привлечения водителей к пользованию платной магистралью является наличие развитой сети, состоящей из  многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ). Их создание ведется, как правило, на базе АЗС. Обязательным является наличие туалета, зоны отдыха, мест для курения, кафе, мини-маркетов, парковок для грузового транспорта, телефонов и гостиниц, расположенных на каждых 70 километрах пути. 

Не исключено появление и автомойки, станций техобслуживания, рынка, банкомата и даже вертолетной площадки. Согласно концепции развития МФЗ «Автодора», прошла реализация первых 28 зон, из числа которых 21 расположена на трассе М4 «Дон», еще 5 на М1 «Беларусь» и две созданы на М3 «Украина». В роли инвесторов выступают такие компании, как «Роснефть», «Татнефь», «Газпром нефть» и другие компании, входящие в сектор малого и среднего бизнеса.

servis u dorog.gif


А как у них? 

Если обратиться к мировому опыту, то станет очевидной распространенность и востребованность платных магистралей. К примеру, в Италии свыше 70% дорог являются платными, а их общая протяженность равна 6,7 тысячам километров. Тариф на проезд определяется трассой и направлением. Проезд по трассе А1 от Милана до Неаполя составит €55 (776 км); по А4 от Турина до Триеста – €43 (530 км); по А7 от Милана до Генуи – €9,7 (145 км). Начиная с 1999 года, уровень аварийности на платных итальянских магистралях удалось снизить в три раза быстрее, чем на бесплатных дорогах. 

2,1 тысячи километров автомобильных дорог Австрии из общего числа  6,7 тыс. км автомагистралей являются платными. Для пользования дорогой водителю необходимо купить виньетту и оставить его на лобовом стекле. Стоимость виньетты определяется количеством дней. На 10 дней его стоимость составит €8,7; на два месяца – €25,3; а на целый год – €84,4.

В Америке из 77 тысяч километров дорог платными являются около 5,1 тысячи километров дорог федерального значения, 3,3 тыс. км являются платными трассами регионального значения. 

dorogi za rubezhom.jpg


  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться