Тахограф должен изменить отношение перевозчиков к безопасности на дорогах

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Безопасность на транспорте \  Тахограф должен изменить отношение перевозчиков к безопасности на дорогах
 Тахограф должен изменить отношение перевозчиков к безопасности на дорогах
Безопасность на транспорте

Тахограф должен изменить отношение перевозчиков к безопасности на дорогах - такова первоначальная цель этого прибора. На протяжении более чем полутора лет в нашей стране компании, специализирующиеся на пассажирских перевозках, обязаны выполнять требования, предъявляемые к труду и отдыху, а также регистрировать отдых водителей при помощи специальных приборов – тахографов. Время идет, и, потому, имеет смысл оценить произошедшие изменения не только на дорогах, но и в законодательной базе, а также в сознании наших соотечественников.

Статистика ДТП без тахографов

К сожалению, улучшений в показателях аварийности не наблюдается. За десять минувших месяцев 2015 года пассажирский транспорт становился участником 4012 дорожных аварий, что на 8,1% больше, чем в прошлом году. Погибшими в этих авариях стали 268 человек, на 28,8% больше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Ранения различной степени тяжести получили 6272 человека, что также больше, чем год назад на 12%. Получается, что растет число ДТП, и, одновременно с этим, тяжелее и трагичнее становятся последствия. Из общего числа аварий 12 804, 8,5% приходится на ДТП, произошедшие из-за водителей грузовых и пассажирских транспортных средств. В них погибло 8,8% человек из общего числа жертв (1667 человек), пострадало 9,2% из общего числа раненных – 17459 человек.

В чем причина аварий, связанных с перевозками?

По словам экспертов, данная тенденция связана с достижением некой критической массы, накопленной за годы и проявившей эффект только сейчас. Рост числа автобусов, находящихся в собственности физлиц, сокращение количества автобусов, принадлежащих юрлицам, сказывается на уменьшении ответственности. Технический осмотр или вообще не проводится, или его данные значительно фальсифицируются, то же самое происходит и с осмотрами до и после рейсов. В результате, водители всегда работают сверх положенной нормы, исходя из того, что доход физлиц находится в прямой зависимости от числа совершенных рейсов, а не от обеспечения безопасности. Сегодня доля физлиц на рынке, специализирующимся на перевозках пассажиров, больше, чем юрлиц. К примеру, за физическими лицами числятся 440 198 единиц транспорта, а за юридическими лицами – 437 873. С одной стороны, может показаться, что разница не значительная, чего не скажешь о последствиях. Помимо этого, пока на физлица не распространяется требование по обязательному оснащению транспорта тахографами, а контролирующие органы, в свою очередь, не имеют достаточных оснований для проверки водителей на предмет выполения ими РТО (режима труда и отдыха). Вместе с тем, нельзя исключать, что какая-нибудь пятая подряд смена станет для водителя роковой, и, уснув за рулем, он окажется на встречной полосе или попадет в кювет вместе с пассажирами.

Новые поправки к закону о тахогафах, должны изменить ситуацию

Нынешний год оказался богатым на разработку важных поправок к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения». В рамках изменений, предлагается ввести единый свод правил для всех перевозчиков, не разделяя их по формам собственности транспорта. Согласно законопроекту, физлица смогут пользоваться только специальными остановками, предназначенными для отдыха продолжительностью более восьми часов. Автобусы в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами, а требования соблюдать режим труда и режим отдыха станет обязательным для всех перевозчиков. Безусловно, необходимыми станут и другие доработки, поскольку важно не только осуществить проверку тахографа на предмет его наличия, но и проинформировать инспекторов о деталях работы устройства, чтобы можно было четко определить нарушение, за которое грозит штраф. К примеру, не исключено, что первый раз неправильную работу тахографа или неверную установку карточки, водитель объяснит своим незнанием и неопытностью, однако во второй и все последующие разы – это может быть ничем иным как стремлением что-то скрыть.

Перспективным нововведением отечественной тахографии могло бы стать создание четкого алгоритма, необходимого судам при рассмотрении показаний тахографов и принятии решений. Тахограф вполне мог бы стать, в аналогии с самолетами, черным ящиком, и, тогда масштабы его ответственности не ограничивались бы только лишь салоном транспортного средства и доходили бы даже до уровня судебных разбирательств.

Тахографы уменьшат аварийность на дорогах 

Согласно статистике, в странах Европы с введением тахографов, количество аварий с грузовыми и пассажирскими транспортными средствами уменьшилось на 22%, а число аварий, заканчивающихся смертями людей, снизилось на 55%. Все эти результаты удалось достичь не за один десяток лет. По словам эксперта «Рустахоконтроля» Геннадия Мирошина, нашей стране необходимо для достижения подобных успехов гораздо меньше времени, поскольку в европейских странах изначально были введены аналоговые тахографы, позволяющие без труда манипулировать записанной информацией, и, в то же самое время, делающие практически невозможным факт обнаружения подобных манипуляций. Когда европейцы приняли решение о замене аналогового прибора на цифровой, вот тогда и появились положительные сдвиги в дисциплине водителей. В России, уверен Мирошин, необходимо порядка 5-10 лет, и эффект от применения цифровых тахографов будет очевиден.

Свою лепту в популяризации тахографов вносят СМИ, освещающие аварии, произошедшие с участием автобусов и маршруток. В каждом рассмотрении такой дорожной трагедии акцентируется внимание на состоянии водителя, который зачастую просто заснул за рулем, устав от напряженного графика.

Геннадий Мирошин уверен, что каждый человек вскоре осознанно будет выбирать только ответственного и добросовестного перевозчика, которого заботят в первую очередь не вопросы личной выгоды, а вопросы безопасности пассажиров.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться