Системы автоматического информирования пассажиров на городском транспорте

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Обзор оборудования \ Системы автоматического информирования пассажиров на городском транспорте
Системы автоматического информирования пассажиров на городском транспорте
Обзор оборудования

Автоматический информатор (автоинформатор) для пассажирского транспорта – это устройство, позволяющее в нужный момент передать звуковое сообщение пассажирам (в том числе объявить очередную остановку) посредством воспроизведения заранее записанного аудиофайла через динамики в салоне транспортного средства, что избавляет водителя от необходимости постоянно пользоваться микрофоном.

Первые автоинформаторы, появившиеся в 1990-е годы, могли только воспроизводить сообщения в определённой последовательности, соответствующей маршруту, на котором работает транспортное средство, без учёта текущего местоположения. Очередное сообщение воспроизводилось по нажатию водителем соответствующей кнопки на устройстве, размещённом в кабине. Все изменения в последовательность сообщений также вносились водителем вручную.

Широкое распространение систем спутникового мониторинга на пассажирском транспорте позволило решить задачу привязки последовательности сообщений автоинформатора к местоположению транспортного средства. Вмешательство водителя больше не требуется: автоинформатор самостоятельно фиксирует достижение определённого местоположения, остановку или начало движения транспортного средства, открытие / закрытие дверей. Объём памяти устройства позволяет хранить аудиозаписи названий всех остановок в маршрутной сети крупного города, а также практически неограниченное количество последовательностей сообщений, соответствующих различным маршрутам с учётом всех возможных направлений движения по ним.

Многие производители систем спутникового мониторинга, ориентированных на применение в сфере пассажирского транспорта, предлагают своим клиентам автоинформаторы собственного производства. В некоторых случаях это не отдельное устройство, а одна из функций трекера (например, СИГНАЛ S-2551).

СИГНАЛ S-2551

Другие производители предлагают автоинформаторы в виде устройств, подключаемых к трекерам (например, АвтоГРАФ-INFO – это устройство является одновременно автоинформатором и дисплеем водителя). 

АвтоГРАФ-INFO

Существуют также полностью автономные автоинформаторы, получающие необходимую информацию о местоположении с помощью собственных навигационных приёмников (например, ОРБИТА.Информатор). Как правило, предоставляется возможность подключения к автоинформатору или к трекеру информационных табло, размещённых в салоне транспортного средства (например, серия ОРБИТА.С), что позволяет информировать пассажиров о движении по маршруту не только посредством звуковых сообщений, но и с помощью текстов, отображаемых статично (в течение заданного времени) или в виде бегущей строки.

ОРБИТА.Информатор и Светодиодные информационные табло серии ОРБИТА.С


От пользователя системы автоматического информирования теперь требуется только записать все необходимые аудиофайлы, сформировать последовательности посещений географических объектов по всем направлениям движения всех маршрутов и загрузить эти данные в память автоинформатора. Все устройства поддерживают достаточно функций для организации работы на выбранном маршруте, но нет предела совершенству. Ниже представлены пожелания к «идеальному автоинформатору», основанные на опыте работы на крупных транспортных предприятиях.

Работа на маршруте: что и когда объявлять

Каждый рейс пассажирского транспортного средства по направлению движения маршрута – это последовательность посещений географических объектов (остановочных пунктов). Каждый объект обычно представляет собой круг радиусом 15-20 метров. Для сокращения объёма аудиофайлов и максимального удобства настройки работы автоинформатора при каждом посещении остановки должна обеспечиваться возможность последовательного воспроизведения четырёх сообщений:

1) объявление текущей остановки должно воспроизводиться при входе в зону остановочного пункта; иногда (в зависимости от требований организатора перевозок) перед объявлением текущей остановки требуется воспроизвести служебное сообщение (например, слово «остановка»);
2) информационное или рекламное объявление, соответствующее текущему остановочному пункту, должно воспроизводиться после остановки транспортного средства в зоне остановочного пункта и открытия дверей, т.е. во время высадки и посадки пассажиров; для некоторых остановочных пунктов информационные и рекламные объявления могут отсутствовать;
3) стандартное предупреждение о завершении высадки и посадки («Осторожно, двери закрываются!») должно воспроизводиться по сигналу о закрытии дверей (когда водитель нажимает соответствующую кнопку); фактическое закрытие дверей должно начинаться только после завершения воспроизведения этого предупреждения;
4) объявление следующей остановки должно воспроизводиться непосредственно после предыдущего сообщения, если текущий остановочный пункт не является последним в составе рейса; это единственное сообщение, которое зависит не только от самой остановки, но и от маршрута / направления движения транспортного средства; перед объявлением следующей остановки обычно требуется воспроизвести служебное сообщение (например, «следующая остановка»).
Стандартные и служебные сообщения записываются как отдельные аудиофайлы. Они одинаковы для всех остановок.

Из-за сложной дорожной обстановки высадка и посадка пассажиров иногда осуществляется вне остановочных пунктов. Автоинформатор должен корректно обрабатывать такие случаи. Если в зоне остановочного пункта транспортное средство не останавливалось или не открывало двери, но остановка и открытие дверей произошли непосредственно после выхода из зоны (пробег или время движения после выхода из зоны не больше заданных ограничений), то все сообщения, начиная с информационного или рекламного объявления (2), следует воспроизвести. Если остановка и открытие дверей произошли непосредственно перед входом в зону остановочного пункта (пробег или время движения от момента возобновления движения до входа в зону не больше заданных ограничений), а в самой зоне ни остановки, ни открытия дверей уже не было, то при выходе из зоны должно быть воспроизведено объявление следующей остановки (4).

Изменение маршрута или направления движения

На автобусных маршрутах автоинформатор обычно используется только на двух основных направлениях движения («туда» и «обратно»), а переключения на другой маршрут производятся редко. Организация работы городского электротранспорта сложнее – направлений движения на каждом маршруте значительно больше. Трамваи и троллейбусы выполняют нулевые рейсы (рейсы от депо до конечного пункта маршрута и обратно) по строго определённым для данного маршрута траекториям. Нулевые рейсы выполняются с пассажирами, так как отмена промежуточных остановок всё равно не позволит выполнить нулевой рейс быстрее: обгонять вагоны, следующие по той же траектории, трамваи и троллейбусы не могут. Для балансировки общего количества транспортных средств на различных участках маршрута в расписания движения трамваев и троллейбусов включаются различные варианты укороченных и удлинённых рейсов. Значительно чаще, чем для автобусов, в расписании электротранспорта присутствуют переключения на другие маршруты. Наконец, переключение на другой маршрут или на другое направление движения часто происходит не по расписанию, а из-за сложившейся дорожной обстановки. Например, впереди неисправный вагон или дорожно-транспортное происшествие, тогда во избежание простоя трамвай или троллейбус направляется диспетчером по другому маршруту, если ещё есть такая возможность.

Автоинформатор должен предоставлять возможность быстрого (одной кнопкой) переключения с одного основного направления движения по маршруту на другое (с прямого на обратное направление и наоборот), а также возможность выбора нового маршрута и направления движения по номеру и / или из списка. При составлении полного списка доступных маршрутов и направлений движения необходимо учитывать текущее местоположение и направление движения транспортного средства.

Предусмотренные расписанием переключения на другой маршрут или другое направление движения, включая простые переключения между прямым и обратным направлением движения по маршруту, должны выполняться автоматически, для этого фактическое выполнение рейсов должно контролироваться в реальном времени. Возможность незапланированных переключений должна предоставляться диспетчеру. В диспетчерской программе желательно выполнять переключение транспортного средства на другой маршрут в одно действие: диспетчер вводит параметры переключения, для дисплея водителя генерируется соответствующее сообщение, автоинформатор удалённо переключается на новый маршрут или новое направление движения. Для защиты от сбоев обмена данными между рабочим местом диспетчера и транспортным средством водителю должна быть предоставлена возможность ручного управления автоинформатором.

Переименование и перемещение остановок

Многие системы автоматического информирования позволяют удалённо переименовать остановку, но изменяется только название аудиофайла и, соответственно, текст, отображаемый на информационных табло. Удалённая загрузка аудиофайлов пока не реализована ни одним из производителей автоинформаторов. Между тем, для пользователя переименование остановки – это одновременная замена как текста для табло, так и звукового сообщения. Как правило, произвести изменение настройки автоинформаторов, включающее загрузку нового звукового сообщения (названия остановки, информационного или рекламного объявления), требуется быстро. В сложной маршрутной сети через одну остановку могут проходить десятки маршрутов, на которых работают сотни транспортных средств, и нет возможности собрать все эти транспортные средства в одном месте для проведения каких-либо работ, включающих временный демонтаж автоинформаторов или подключение к ним, например, ноутбука. Более того, в сложных климатических условиях монтажные работы в местах дислокации транспортных средств могут быть невозможны: индивидуальные тёплые стоянки для трамваев и троллейбусов, как правило, отсутствуют. Исходя из этого, возможность удалённой загрузки аудиофайлов значительно повысит привлекательность системы автоматического информирования с точки зрения крупного клиента.

Изменение координат остановок требуется ещё чаще, чем переименование. Выполнять такие изменения тоже надо быстро, поэтому возможность удалённой корректировки координат географических объектов в памяти автоинформаторов для крупного транспортного предприятия является необходимым условием комфортной эксплуатации системы. К счастью, большинство производителей систем автоматического информирования эту необходимость уже учитывает.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться