Тахограф с СКЗИ. Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ" часть 2

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Вопрос–ответ \ Тахограф с СКЗИ. Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ" часть 2
Тахограф с СКЗИ. Рубрика "ВОПРОС - ОТВЕТ" часть 2
Вопрос–ответ

Здравствуйте, уважаемые читатели информационного портала RNSinfo!

Мы продолжаем публикацию наиболее интересных вопросов и ответов.  На вопросы нам помогли ответить эксперты в транспортной тематике и развитии рынка тахографов в Российской Федерации.


1. Вопрос

 Нужно ли мастерским получать лицензию к СКЗИ? Будет ли какой-то определенный реестр под это дело?

Ответ:

Лицензия для работы с СКЗИ оформляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

Ведение реестра выданных лицензий осуществляется, тем же органом исполнительной власти, который их выдает, Федеральной Службой Безопасности РФ.

В настоящее время, согласно порядку, предложенному Минтрансом России, мастерские могут осуществлять работы с блоками СКЗИ, заключив договор с организацией, обладающей требуемыми лицензиями. Но такие мастерские, в данном случае, имеют сильные финансово-экономические ограничения в этой сфере деятельности.

2. Вопрос

 Будет ли четкий регламент по работе для мастерских?

Ответ:

Да будет. В настоящее время такой регламент разрабатывается Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта».

3. Вопрос

 Как устанавливать новый тахограф?

 - через датчик скорости? (тогда какой?)

 - через ГЛОНАСС? (такие приборы не калибруются!)

Ответ:

В соответствии Порядком  оснащения транспортных средств тахографами, который в настоящее время разработан Минтрансом и готовится к принятию, тахограф на транспортное средство должен  устанавливаться в соответствии с  документацией завода-изготовителя. Выпущенные ранее  российскими производителями тахографы  с ГЛОНАСС,  не обязательно  было подключать через датчик скорости (согласно документации).  Можно предположить, что у российских производителей это требование и не появится.

Калибровка тахографа, вне зависимости от его подключения, все равно остается обязательной процедурой в процессе его установки, согласно  Порядка оснащения транспортных средств тахографами, а вот регламент  ее проведения при подключении через ГЛОНАСС так же должен быть разработан заводом изготовителем.

4. Вопрос

Для чего нужен в тахографе СКЗИ? Уже известно, что он не может определить манипуляцию на прибор извне! Например, можно как-нибудь подключиться к прибору и он будет показывать, что машина стоит, а он едет и т. д. Так вот СКЗИ данные махинации не определит. Для чего он нужен?

Ответ:

По утверждению разработчиков программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), должен обеспечивать

- аутентификацию;

- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

- преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;

Таким образом, блок СКЗИ будет получать информацию о работе транспортного средства по двум независимым каналам (от тахографа и напрямую от от аппаратуры ГЛОНАСС), сравнивать, шифровать и записывать  ее в свою энергонезависимую память. Эти записи не поддаются корректировке. То есть, если  тахограф будет показывать, что машина стоит,  а блок СКЗИ зафиксирует изменение ее координат, то это несоответствие будет записано.

 Все блоки СКЗИ подлежат учету в Федеральной Службе Безопасности Российской Федерации.

5. Вопрос

Европейскими тахографами можно пользоваться если есть карточка допуска! Как контролировать эту карту?

Ответ:

Данные о всех выданных карточках допуска хранятся в единой базе данных Ространснадзора.

6. Вопрос

Кому нужен СКЗИ, кому не нужен!

Ответ:

Если транспортное средство подлежит обязательному оснащению тахографами в соответствии с приказом Минтранса России №36, то блок СКЗИ является обязательной составной частью тахографа, согласно требованиям данного приказа.

Уважаемые пользователи нашего портала! Присылайте нам свои вопросы на наш e-mailinfo@rnsinfo.ru Мы будем освещать все актуальные и наиболее интересные из них на нашем сайте в рубрике вопрос-ответ.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться