Рынок спутниковой навигации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Мониторинг транспорта \ Рынок спутниковой навигации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Рынок спутниковой навигации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Мониторинг транспорта

Для кого обязателен ГЛОНАСС? Каким требованиям должно отвечать оборудование, устанавливаемое на транспортные средства? Кто контролирует наличие ГЛОНАСС на транспорте? 

Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном материале RNSinfo. 

Примерно с 2006 года в России коммерческие компании по доброй воле начали применять системы GPS-мониторинга, позволяющие следить за местоположением транспорта, контролировать пробеги, простои, расход топлива. После запуска дополнительных спутников ГЛОНАСС, обеспечивших полноценную работу отечественной навигационной системы, и появления первого серийного абонентского терминала ГЛОНАСС  (2008 год) правительство РФ взяло курс на популяризацию и коммерциализацию отечественных навигационных технологий и активное внедрение их во все сферы экономики. Параллельно шло наращивание законодательной базы, стимулирующей развитие рынка и регламентирующей порядок оснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС.  В сентябре 2009 году  был утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.  Данный документ законодательно определил необходимость оснащения оборудованием ГЛОНАСС транспортных средств категории М (коммерческие перевозки пассажиров) и категории N (перевозки опасных грузов). В прошлом 2012 году были утверждены изменения, касающиеся лицензирования пассажирских перевозок: наличие аппаратуры ГЛОНАСС стало обязательным требованием для их осуществления.

Правильный ГЛОНАСС

После того как Правительство РФ определило категории транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению оборудованием ГЛОНАСС, закономерно возник вопрос, каким требованиям должно соответствовать это оборудование? За два-три года количество поставщиков отечественной навигационной аппаратуры выросло в несколько раз.  Появились конторы-однодневки – недобросовестные поставщики, продающие китайские GPS-трекеры  под лейблом «ГЛОНАСС». Цены на рынке удивляли и по-прежнему продолжают удивлять своим диапазоном: ГЛОНАСС можно купить как за пять тысяч рублей, так и за пятнадцать.

До недавнего времени перевозчики находились в странной ситуации: они были обязаны устанавливать аппаратуру ГЛОНАСС, но не знали, какое именно оборудование «удовлетворит» государство. Фактически приобретали навигационные терминалы на свой страх и риск. Четкие технические требования к устанавливаемому оборудованию были утверждены только в июле 2012 года 285-м Приказом Минтранса РФ "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".   

Необходимость подключения к АЦКН Ространснадзора: миф или реальность?

Формулировка «оснащение транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС», которая использовалась во всех выше упомянутых документах, долгое время оставалась туманной. Что значит подключить оборудование ГЛОНАСС? Кто уполномочен это сделать? Куда должны передаваться сведения от терминала? Кто будет контролировать наличие ГЛОНАСС и легитимность установки оборудования? Ответы на эти вопросы были получены только в прошлом году, когда Министерство транспорта РФ подписало 20-й Приказ (от 26.01.2012), утверждающий Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС. Этот документ определяет не только необходимость установки оборудования, но подключение  его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора) для передачи мониторинговой информации (данные о текущем местоположении и параметры движения ТС).

На сайте УГАДН по Северо-Западному федеральному округу в ноябре 2012 года появилась информация о том, что оператором АЦКН Ространснадзора назначена компания «ГЛОНАСС Северо-Запад». Оператор АЦКН Ространснадзора уполномочен принимать заявки на подключение к системе, производить подключение и выдавать документ, подтверждающий факт установки терминала и включение информации о нем в базу данных АЦКН Ространснадзора. 

Сегодня, чтобы подключиться к АЦКН Ространснадзора, перевозчики должны напрямую или через своего телематического оператора обратиться к оператору АЦКН. Как в дальнейшем будет организован этот процесс и каких еще нововведений ждать транспортным компаниям, покажет время. Главный совет здесь – внимательно следить за официальной информацией на сайте УГАДН по СЗФО.

Глобальные перспективы

Разговоры о необходимости комплексного внедрения технологий ГЛОНАСС на всей территории России и формирования единого информационно-навигационного пространства велись давно. Однако совсем недавно были утверждены требования к региональным навигационно-информационным системам (РНИС) для каждого субъекта федерации.  РНИС Ленинградской области будет включать пять обязательных подсистем, в числе которых подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками и подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Для управления данными системами в Ленинградской области создан региональный навигационно-информационный центр (ОАО «РНИЦ по Ленинградской области»).

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться