Изменения и поправки в Приказе Минтранса №15

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Закон и тахограф \ Изменения и поправки в Приказе Минтранса №15
Изменения и поправки в Приказе Минтранса №15
Закон и тахограф

Изменения и поправки в Приказе Минтранса №15 могут произойти уже в конце этого года. Давайте разберемся зачем государство меняет законодательный акт.

По международным нормам все водители обязаны пользоваться тахографом во время работы – он контролирует соблюдение режима труда и обеспечивает безопасность на дороге. Тахограф устанавливается на приборную панель транспортных средств. Он оборудован специальным механизмом регистрации данных о передвижениях, а также системой персонификации – прибор включается при помощи личной пластиковой карты. Европейская практика контроля отработана и доведен до автоматизма - его соблюдают все водители, перевозчики, а также разработаны нормы его контроля госслужбами. Ведь главная цель тахографии – безопасность дорожного движения и соблюдение режима труда. А вот использование тахографического контроля в российских реалиях вызывает определенные сомнения, как правило контроль сводится к проверке инспекторами ГИБДД наличия карты водителя, самого тахографа и его исправности.

Как регулируют режим труда и отдыха в России?

В России нормативы труда и отдыха для водителей регулируются Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15. В нем указано, что одним их механизмов контроля является обязательное использование тахографа во время поездок. Чтобы понять, почему не работает этот закон, необходимо изучить европейскую практику. При разработке европейских норм труда для водителей, первоочередной была проблема безопасности. Усталость – это серьезный фактор риска для водителя, ведь если он уснет за рулем, это с высокой вероятностью послужит причиной аварии. Усталость зависит от двух факторов:

  • проведенного за рулем времени

  • продолжительности отдыха между периодами монотонного движения. 

Изучив данные, полученные в результате наблюдения за контрольной группой, эксперты определили четкие нормы того, сколько времени водитель может беспрерывно находиться за рулем и длительность отдыха, обязательного между периодами движения.

В то же время нормы, указанные в приказе Минтранса, отличаются от европейских - за основу взяты не биологические особенности человеческого организма, а нормы Трудового Кодекса. Закон опирается на нормы труда и регулирует организационные вопросы работы компаний, начисление заработной платы, но в то же время полностью игнорирует принципы безопасности. Нечеткие формулировки дают работодателям возможность обходить многие требования или выбирать наиболее выгодный для себя вариант организации работы.

В законе нет четких указаний того, сколько времени водитель может находиться за рулем, когда должен сделать перерыв для отдыха, насколько и при каких условиях можно превысить время беспрерывной работы, и что делать, если нет возможности сделать перерыв. Работники ГИБДД тоже имеют мало возможностей для контроля водителей, соблюдения ими норм труда, их нагрузок и отдыха. Все эти факторы снимают с руководителей предприятия большую часть ответственности. Все это делает использование тахографа для контроля соблюдения норм труда спорным и малоэффективным.

Различия в нормах ЕСТР и Минтранса

Еще одним фактором низкой эффективности являются различия в нормах ЕСТР и Минтранса. Инспекторы вынуждены проверять часть водителей по внутренним нормативам, а часть – по нормам ЕСТР, сверять различные требования. Это вносит неразбериху в систему проверки, усложняет работу и мешает контролю других требований по организации безопасности дорожного движения.

Это все приводит к необходимости изменений в действующем законодательстве, внедрения новых нормативов труда для водителей международных перевозок, поиска новых механизмов контроля их соблюдения. За основу необходимо взять европейский принцип безопасности. Заговорили об этом еще в 2010 году представители Российского автотранспортного союза и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

А недавно появился проект Приказа о внесении изменений в Положение №15. В его разработке принимали участие эксперты, перевозчики, представители профсоюзов, государственные регуляторы, поэтому работа заняла продолжительное время. Документ четко регулирует продолжительность работы и отдыха водителей, нормы использования тахографа. Принятие этой поправки позволит нормировать рабочий день не только водителей международных перевозок, но и тех, кто совершает поездки внутри страны. Призвана она снизить риски аварийных ситуаций по причине усталости. Поправка может быть принята уже до конца этого года.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 95 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться