Юридические лазейки в сфере тахографии планируют устранить

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Закон и тахограф \ Юридические лазейки в сфере тахографии планируют устранить
Юридические лазейки в сфере тахографии планируют устранить
Закон и тахограф

Менее одного месяца остается у транспортных компаний, чье руководство пока игнорирует требование, закрепленное законодательством, на то, чтобы наконец-таки перейти на использование цифровых тахографов. В этой связи стоит упомянуть о том, что, начиная с 1 июля этого года, в нашей стране принимает законную силу обновленная редакция приказа Минтранса № 273, согласно которому запрещается использование аналоговых приборов на транспортных средствах грузового сегмента. Получается, что рынок вынуждено «покинут» тахографы, не имеющие блока СКЗИ, осуществляющего криптографическую защиту информации или же не соответствующие нормам, закрепленным в Европейском соглашении в том, что касается работы транспорта, задействованного в международных автомобильных перевозках (ЕСТР).

На сегодняшний день на грузовом транспорте встречаются устройства нескольких видов, а именно:
- аналоговые (или, как еще их называют шайбовые) тахографы;
- тахографы, которые отвечают требованиям ЕСТР или правительственному постановлению № 720;
- тахографы, отвечающие требованию ФЗ «О безопасности дорожного движения» и нормативным актам.

Начиная с 1 июля этого года, в законную силу вступит норма использования аналоговых тахографов, соответствующих Европейскому соглашению, только если у перевозчика есть допуск, позволяющий вести международные перевозки. Что касается транспорта, осуществляющего перевозки внутри страны, но на нем возможно использование лишь цифровых тахографов.

Проблема замены старых моделей тахографов на новые и введение новых жестких требований приводит к тому, что этот вопрос регулярно рассматривают на различных уровнях. Вместе с тем, многие мастерские с 2013 года продолжают производить установку либо уже старых, либо бывших в употреблении тахографов, которые, безусловно, гораздо дешевле. В компании ООО «АТОЛ ДРАЙФ» приводят информацию о том, что на сегодняшний день во многих мастерских, специализирующихся на работе с тахографами ЕСТР, так же на вполне законной основе ведется работа и с шайбовыми тахографами. Как подчеркнул директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Генадий Линник, по-прежнему продолжают свою работу недобросовестные мастерские, проигнорировавшие введенные ограничения, и продолжающие устанавливать аналоговые приборы на транспортные средства, осуществляющие рейсы по территории России.

Доверчивые покупатели в свою очередь попадают в ситуацию, когда им приходиться идти на дополнительные расходы и, по сути, устанавливать повторно тахографы, которые соответствуют законодательству. При этом нельзя забывать и об уплате штрафов. За текущий год сотрудники Госавтоинспекции уже составили порядка 400 тысяч протоколов по факту нарушения КоАП за случаи, когда осуществлялось управление транспортным средством, не оборудованным тахографом, или же устройство не работало или не соответствовало требованиям, предъявляемым к нормам соблюдения режимов труда и отдых за рулем. По мнению участников рынка, решение данной проблемы станет возможным только при условии создания цивилизованного рынка. Прежде всего, нужно, чтобы на государственном уровне велся должный контроль над вопросами, связанными с установкой тахографических систем. По словам заместителя руководителя ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна, с самого начала законодательные требования, предъявленные к срокам установки тахографов на транспортные средства, носили весьма лояльный характер.

Как рассказал технический эксперт ассоциации «РусТахоКонтроль» Геннадий Мирошин, только повышение уровня регулирующих документов с нынешнего ведомственного до требуемого федерального – позволит решить проблему, связанную с присутствием на рынке нечестных мастерских. К счастью, уже начата работа по подготовке необходимого федерального закона. Как только он будет принят, никаких противоречий и несогласований не останется. Также важно, чтобы закон детально определял саму процедуру калибровки, включал в себя информационный реестр откалиброванных тахографов. Таким образом, данные о каждой мастерской и о каждом транспортном средстве будут прозрачны, а, значит, работа недобросовестных мастерских станет просто невозможна. Практика показала, что сегодня перевозчики всё так же игнорируют приказ № 36, отталкиваясь исключительно от принципа минимальных затрат, абсолютно не задумываясь о том, как повысить безопасность на транспорте. Масло в огонь подливают и некоторые мастерские, которые, опуская требования приказов № 36 и 273, предлагают заказчикам в целях экономии денежных средств выбрать установку старых приборов.

Однако на деле оказывается, что ни о какой существенной выгоде речи не идет. Так, по словам генерального директора ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Ольги Линниковой, заказчики, попадающие на удочку недобросовестных мастерских, в будущем несут дополнительные расходы, а не экономят деньги, как это им нередко обещают. Хорошие производители, уважающие своих клиентов, стараются предоставить всестороннюю информацию о работе мастерских. Линникова подчеркнула, что репутация компании имеет большое значение, именно на это стоит обращать внимание при выборе мастера. Такие факторы, как качество работы, наличие лицензии всегда играют немаловажную роль.

По словам директора по развитию ЗАО «Атлас-карт» Виктора Прокопенко, владельцы компаний-перевозчиков всегда могут заблаговременно обсудить с производителем особенности оборудования. В нашей стране, как и в других странах, транспорт производится с учетом нужд определенных групп покупателей, при этом работа всех автопроизводителей основывается или на контракте, или на договоре. Покупателю заранее известно о том, в каком виде перевозок (международных или внутри страны) будут использоваться необходимые ему транспортные средства. Получается, что еще на этапе покупки он вправе решить с производителем вопрос относительно установки того или иного тахографа. Стоит понимать, что оснащение транспортного средства тахографом на стадии производства будет выполнено качественно и не окажет отрицательного влияния на функционирование систем автомобиля. Именно этот вариант позволит покупателям избежать ситуаций с недобросовестной установкой тахографов.

Сегодня, в соответствии приказом № 36, работу по оснащению транспорта тахографом может вести мастерская, включенная в перечень ФБУ «Росавтотранс». По мнению генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, именно этот год не исключено, что станет поворотным в формировании российской тахографии. Благодаря вступлению в силу приказа № 348, станет возможным уже на законодательном уровне устранить юридические лазейки, мешающие развитию тахографической системы в России, а, значит, и созданию более безопасных дорог. Кроме этого, нельзя забывать и о юридической защите, которую получает владелец транспорта при условии правильной установки тахографов. Только организации, имеющие разрешение от Минтранса и ФСБ России (при установке тахографов с блоком СКЗИ), могут работать на рынке.

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться