Стоимость эксплуатации тахографов

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Закон и тахограф \ Стоимость эксплуатации тахографов
Стоимость эксплуатации тахографов
Закон и тахограф

Министерство транспорта РФ с самого начала развития рынка тахографии в России своими действиями подталкивает нашего перевозчика к одному простому выводу. «Какому?» - спросите Вы. Но для начала давайте разберем проблемы автомобильных перевозчиков.

1. В настоящее время ни один документ, касающийся тахографии, не прошел экспертизы со стороны Рос. стандарта. Спустя три года выясняется, что тахограф должен быть средством измерения и еще проходить метрологическую поверку.


2. Зачем-то (зачем именно и так понятно) в средство контроля поместили блок криптозащиты, стоимость которого составляет значительную часть цены тахографа, кроме того, блок СКЗИ (криптозащиты) нужно менять каждые три года. Законодатели внедрили данный блок в устройство под эгидой «не дадим обманывать прибор» и подключили к нему не механический датчик скорости, который тоже можно было сделать с российской криптографией, а данные со спутников. В результате имеем ролики, как тахограф обманывают так, как хотят, при помощи генератора импульсов и «глушилки» данных со спутников.


3. Активация блока СКЗИ – это проблема, не частая, но довольно систематическая. Системность заключается в том, что хоть проблемы возникают разные, но случаются они постоянно. Мастерская в такие моменты имеет дело с недовольным клиентом, который не может уехать с рабочим тахографом, а в мастерской ему не могут сказать, когда ему окажут услугу. Проблемы с активацией блока СКЗИ зачастую возникают из-за несогласованности организаций, оказывающих услуги по активации, завода-изготовителя тахографов и ФБУ Росавтотранс, которые перекидывают проблемы друг на друга.

4. Бесчисленные приказы, спорные письма, отсутствие разъяснений, касающихся сроков оснащения, категорий, видов транспортных средств, видов тахографов. В итоге, на сегодняшний день, у перевозчика возникает много вопросов. Перевозчик запутан. А уход от выше названных проблем достаточно простой и коллеги, занимающиеся международными перевозками, его уже знают. Ответ в Приказе Минтранса № 36  Приложение 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» «за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок….». 

Многие заблуждаются, полагая, что, не занимаясь фактическими международными перевозками нельзя пройти процедуру получения «карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок», но это не так. Некоторые мои клиенты уже это сделали, в этом есть свои нюансы, но нет абсолютно ничего сложного. Это совсем не означает, что тахографом можно не оснащаться. Тахограф нужно установить согласно ЕСТР и более того, зачастую, он дороже в плане установки. Но в результате это будет экономически дешевле, потому как не надо менять блок криптозащиты каждые три года. При подходе к вопросу оснащения перевозчики забывают, что считать надо не только розничную стоимость, но и цену владения или эксплуатации тахографа. Ниже приведен примерный подсчет на примере Камаза до 2007 года выпуска:

Стоимость установки тахографа с СКЗИ и ЕСТР

Стоимость эксплуатации тахографа с СКЗИ и ЕСТР

К сожалению, в российской тахографии уже пройдены некоторые точки невозврата, из-за чего привести в порядок этот рынок будет процессом очень долгим и опять же затратным. Траты опять же лягут на перевозчика, поэтому, к моему сожалению, импортозамещение в этой области может с треском провалится, и вместо установок тахографов отечественного производства мастерские будут устанавливать европейское оборудование. Уже на сегодняшний день замена российского тахографа на ЕСТР носит далеко не единичный случай, а инициатива этого идет именно от уставшего перевозчика.

Эксперт RNSINFO, Яшин Валентин Сергеевич

  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний
  • Похоже эксперт от Бога:) Пункт 2, все смешал в одну кучу. Покажите мне водителя, который может изменить данные в блоке СКЗИ? Причем здесь датчики скорости, спутник и т.д. о чем пишет эксперт....непонятно...важно, для чего пресловутый СКЗИ, хранение информации, что тахограф именно с этой машины. Находили ворованные, которые приносили на активацию, есть благодарственные письма от клиентов. Пункт 3. Это почему? Абсолютно голословно, активация занимает 5-10 минут, проблем нет. У коллег то же не возникает трудностей. Готовы научить:) эксперта. Пункт 4. С этим согласен, бардак присутствует, но надо понимать, бизнес на этапе становления. Комментарий, про простоту получения карточки перевозчика, чистой воды п...ж...другого слова и не подберешь. Для примера, один из пунктов..." весь транспорт должен быть на балансе предприятия..." покажите мне перевозчика, кто себе повесит такое ярмо? Все работают через лизинг или нанимают "диких"...поэтому по международке работают не так много компаний... Стоимость тахографа под ключ на камаз с заменой 42 000 руб., потолок и не надо ля-ля.. По содержанию, да, замена СКЗИ каждые 3 года, считаю глупостью. Здесь поддерживаю.
  • пункт 2, а чем можно считать данные блока СКЗИ? не то за кем он числиться, а данные где сколько ездил, сколько отдыхал? Блок СКЗИ для хранения информации о режимах труда и отдыха водителя, но данные он берет со спутников, я считаю, что это не надежный источник (http://www.youtube.com/watch?v=-PfbSR_W2D0), надежнее было бы брать данные о режимах труда и отдыха с криптованных механических датчиков скорости. А определить, что тахограф именно с этой машины, можно по данным с тахографа. пункт 3. ситуация в данный момент, тахограф vdo c скзи, поменялся хозяин и гос номер. При деактивации выдавал ошибку, в результате звонки в техподдержку организации через чей сервер мы работаем, те перекидывают на техподдержку vdo, те грешат на фбу. Как то деактивировали, вставили новый, пытаемся активировать, опять ошибки. В результате звонки в техподдержку организации через чей сервер мы работаем, те перекидывают на техподдержку vdo, те перекидывают на техподдержку производителя скзи, у тех позиция на все одна "пишите официальный запрос, мы его рассмотрим". Результат, два дня на телефонах и кроме мычания никто ничего не говорит. Проблемы разные, но звонки в техподдержки, потому что не рядовые ситуации возникают не очень часто, но стабильно, в среднем раз в два месяца. Я считаю, что это не нормально. пункт 4, этап становления длится уже лет 5 как минимум и что будет завтра до сих пор неясно. В моем понимании это не этап становления, а сложившийся и устоявшийся хаос. Система контроля за режимами труда и отдыха до сих пор не работает, штрафов КоАП 11.23 по части 2 мизер.. По комментарию прошу обратить внимание на фразу "есть свои нюансы", которые закрываются юридически. Так же прошу обратить внимание, что я пишу на основе опыта, а не домыслов.
  • пункт 2, а чем можно считать данные блока СКЗИ? не то за кем он числиться, а данные где сколько ездил, сколько отдыхал? Блок СКЗИ для хранения информации о режимах труда и отдыха водителя, но данные он берет со спутников, я считаю, что это не надежный источник (http://www.youtube.com/watch?v=-PfbSR_W2D0), надежнее было бы брать данные о режимах труда и отдыха с криптованных механических датчиков скорости. А определить, что тахограф именно с этой машины, можно по данным с тахографа. пункт 3. ситуация в данный момент, тахограф vdo c скзи, поменялся хозяин и гос номер. При деактивации выдавал ошибку, в результате звонки в техподдержку организации через чей сервер мы работаем, те перекидывают на техподдержку vdo, те грешат на фбу. Как то деактивировали, вставили новый, пытаемся активировать, опять ошибки. В результате звонки в техподдержку организации через чей сервер мы работаем, те перекидывают на техподдержку vdo, те перекидывают на техподдержку производителя скзи, у тех позиция на все одна "пишите официальный запрос, мы его рассмотрим". Результат, два дня на телефонах и кроме мычания никто ничего не говорит. Проблемы разные, но звонки в техподдержки, потому что не рядовые ситуации возникают не очень часто, но стабильно, в среднем раз в два месяца. Я считаю, что это не нормально. пункт 4, этап становления длится уже лет 5 как минимум и что будет завтра до сих пор неясно. В моем понимании это не этап становления, а сложившийся и устоявшийся хаос. Система контроля за режимами труда и отдыха до сих пор не работает, штрафов КоАП 11.23 по части 2 мизер.. По комментарию прошу обратить внимание на фразу "есть свои нюансы", которые закрываются юридически. Так же прошу обратить внимание, что я пишу на основе опыта, а не домыслов.
  • Про СКЗИ сломано не мало копий. Все претензии, в основном, пустой звук. Сейчас не вижу смысла это обсуждать. По тому, что Вы пишите в своем ответе, вижу, что "плаваете". Вы активируете через vdo? Купите свой сервер, и у вас не будет данных проблем. Проблема не в активации блока СКЗИ, а в том что вы работаете через посредников. Их работу сейчас не комментирую. Спорно..тахографии в Европе уже несколько десятков лет и поверьте мне, до сих пор появляются всякие уточняющие акты, возникают споры. Сейчас "воду мутят" поляки, хотят, чтобы не было проверок на дорогах. Только плановые, куда они сами должны приезжать. Почему? Да потому что глушат, а их ловят, штраф за это 3400 Евро. За первый раз. И они так же кричат, что тахографы зло.. Вы выступаете в данной статье в роле эксперта, и ваши доводы априори безапелляционны. А фраза "есть нюансы", на мой взгляд, непростительна для эксперта.
  • Интересно было бы почитать ваше мнение в таком же подробном виде, как в этой статье. Ну это лично мне было бы интересно, может и другим тоже.
  • Да мнение простое. На мой взгляд, наша задача, как мастерских, максимально помогать перевозчикам и т.д. в таком непростом вопросе, как тахография. Различные споры, инициируемые мастерскими, вносят только сумятицу, что отражается на доходе самих мастерских. Заказчик просто "зависает" в ожидании, а вдруг что изменится. Да, законодательство несовершенно, но надо научиться с этим жить, а не критиковать. Ввели СКЗИ, научитесь с ним работать, чтобы не было проблем ни у заказчика, ни у вас, Говоря "вас", я не имею ввиду, лично вас и вашу мастерскую, а в целом бизнес. Для примера, сейчас гораздо проще стало решать проблему "..нет сигнала НКМ...", не связываясь со Спецпроектом. И таких примеров много. Споры ЕСТР или 36-й, считаю вообще, абсолютно бесперспективными. Мы живем в правовом поле и различные указы, приказы надо принимать, как данность. Единственное, в чем я полностью поддерживаю ваше экспертное мнение, что замена СКЗИ, каждые три года, для заказчика достаточно дорогая процедура и на мой взгляд, бессмысленная. Насколько я знаю, сейчас обсуждается приказ, что НКМ, будет функционировать, без замены, весь срок службы тахографа. Его замена будет предусмотрена, только в случае ремонта или при очередной поверке (считай через 7 лет). Засим откланиваюсь....всем удачи и процветания:)

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться