Тахограф установят, законы разъяснят, с «Платоном» разберутся

На главную страницу \ Материалы \ Статьи \ Интервью \ Тахограф установят, законы разъяснят, с «Платоном» разберутся
Тахограф установят, законы разъяснят, с «Платоном» разберутся
Интервью

Группа компаний «ЛАТ» занимается полным комплексом обслуживания транспорта и уверенно держится на рынке уже 25 лет. В перечень услуг входят ремонт автомобилей, эвакуация и техническая помощь на дорогах, проведение независимых экспертиз автомобилей и комплекс ассистанских услуг. На протяжении последних трёх лет фирма помогает собственникам транспорта разбираться в тонкостях эксплуатации тахографов. «ЛАТ» имеет свои подразделения во многих регионах, включая обе столицы и города в Сибири, Приволжье, на Дальнем Востоке и Кавказе. О своей деятельности, работе с тахографами и системой «Платон» нашему порталу рассказал Александр Чирвонов, директор по развитию компании «ЛАТ» в Петербурге.

Всему обучились сами, теперь помогаем всем остальным

– Александр, расскажите, как ваша компания начинала работать в области тахографии.

  В первые столкнулись  с  тахографами  в 2012 году когда стала муссироваться  информация по оснащению тахографами транспорта  категории N2, под которую попадал наш парк эвакуаторов. Мы  стали заниматься этим вопросом. Изучили все законодательные, нормативные и уставные документы в части тахографии. Параллельно узнавали информацию у крупных парков, известно ли им про обязанность установки тахографов на а/м категории N2,N3,M2,M3.  Через некоторое время к нам стали обращаться руководители автотранспортных предприятий с просьбой помочь в этом вопросе.  Отправили на обучение сотрудников для получения необходимых знаний и допусков.  Получив необходимые сертификаты и лицензии, в 2013 году появилась мастерская осуществляющая установку, ремонт и обслуживание тахографов - «ЛАТ- Телематика» .  Надо сказать, что свою деятельность мы начали в то время, когда вступил в силу 36 приказ Минтранса и стало известно, что тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, попадают под лицензирование деятельности ФСБ, к требованию мастерским добавилось обязательство по получению этой  лицензии и клейма (rus), что мы и сделали, хотя это было непросто. Хочется заметить, что во время получения лицензии для установки тахографов с СКЗИ  наша мастерская не стала гнаться за рублем  и настоятельно рекомендовала клиентам и партнерам  не устанавливать тахографы по 720 ПП, дабы не платить дважды. Большая часть клиентов прислушалась к данным рекомендациям, и мы позже установили им тахографы по 36 приказу, но, к сожалению, были и те, кто принял решение сэкономить, или был обманут недобросовестными мастерскими, которые смогли убедить их в необходимости установки тахографа по 720 ПП.  Теперь эти парки несут дополнительные расходы и считают себя обманутыми.  Мы очень верим, что таких мастерских со временем не станет и оказывать сервис с высоким качеством станет проще.

Обучение работы с тахографом

– Какие услуги вы оказываете в сфере установки и сервиса тахографов?

Как я уже сказал, мы являемся аккредитованной мастерской по установке и обслуживанию тахографов (Лицензия ФСБ № 0000732). Наверное, в первую очередь, нас выделяет тот комплекс услуг,  который получает клиент. Всем нашим клиентам мы предоставляем тех. поддержку по вопросам тахографов и нюансам законодательства, а также по использованию карт водителя/предприятия. На сегодняшний день мы имеем возможность устанавливать тахографы по ЕСТР  и по 36 приказу Минтранса, осуществляем плановое обслуживание контрольных устройств. Также мы являемся гарантийной мастерской двух крупных российских производителей тахографов и сервисным центром  крупного европейского производителя. В нашем штате есть и выездные мастера, готовые оказать помощь в случае возникновения вопросов по работе тахографов. Мы также предоставляем услуги по изготовлению карт водителей, предприятия и контролера.   «ЛАТ»-Телематика» проводит обучение сотрудников ГИБДД, водителей, ответственных лиц транспортных предприятий, помогая им разобраться в тонкостях тахографии.  Т.е мы предоставляем полный цикл услуг.  

Кроме того, подразделения группы Компаний тесно связано и часто работают совместно. К примеру, некоторые клиенты приезжают к нам на техобслуживание, и мы вдобавок ко всему ещё и тахограф им проверяем.

Для нескольких крупных автопарков мы проводим ежеквартальные осмотры и полноценную диагностику контрольных приборов.

Автомобильный бокс

Тахографы повысят безопасность движения

– Вы думаете, использование тахографов действительно снизит аварийность на дорогах?

– Да, только пока рано об этом говорить. Сама идея хорошая, но пока ещё прошло мало времени с момента массового внедрения тахографов в России, поэтому сложно делать выводы по снижению количества аварий. Европа тоже не сразу пришла к снижению показателей по аварийности. У самой системы в России ещё много проблем: большинство сотрудников ГИБДД не разбираются в тахографии и не понимают, как проверить, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха, исправно ли само устройство, правильно ли оно используется. Сейчас пока, к сожалению, смотрят только на наличие контрольного прибора.

Вообще нужно приучать водителей правильно пользоваться тахографом и особое внимание обращать на режим труда и отдыха. Следует разъяснить важность тахографов и для руководителей перевозчиков, ведь много кто не задумывается о возможных последствиях утомленного водителя.

Есть четыре основные причины, которые могут повлиять на возникновение ДТП:

1. Низкая квалификация водителя - на грузовых автомобилях водители всегда со стажем и считаются квалифицированными, за редким исключением этот пункт больше относится к легковому транспорту.

2. Состояние дорожного полотна- квалифицированный и не уставший водитель способен выбрать скоростной режим и стиль управления для безопасного передвижения даже по плохой дороге и вовремя среагировать на возникшую аварийную ситуацию. Да и ДТП по причине неудовлетворенного дорожного полотна с участием грузового транспорта меньше 5%

3. Техническое состояние автомобиля- ДТП по технической причине с участием грузового транспорта составляет чуть больше 3%

4. Утомленность водителя - этот пункт самый аварийноопасный, ведь утомленный водитель, несмотря на его квалификацию, становится невнимательным, время реакции увеличивается и будь то тех. неисправность, плохое дорожное полотно, опасный маневр участника движения либо просто секундная невнимательность – ДТП не избежать. А в случае с тяжелым грузовиком так еще и последствия страшные. По статистике таких ДТП около 50%.

Мне кажется никакая выгода и экономия автоперевозчиков  не стоит человеческих жизней и тахограф, как одна из мер, способен снизить эти  страшные цифры.

Территория компании ЛАТ

– Что самое сложное в системе тахографии у нас в стране?

– Я бы выделил три главных сложности:

1. Сложность и непостоянность законодательства.

Простому водителю сложно разобраться во всех нюансах, информацию везде публикуют разную, не понятно, кому верить.

Мы на своем примере постоянно сталкиваемся с разным толкованием действующих законов и довольно часто прибегаем к запросам в соответствующие органы за разъяснением. И поверьте, были случаи, когда, отправив один запрос, в разные ведомства мы получали разные ответы.

К сожалению, когда писались эти законы, никто не задумывался о том, что это будет читать зачастую не руководитель транспортного предприятия и не люди с высшим юридическим образованием, а обычный человек без специфических знаний, который сам ездит за рулем.  Сегодня около 50% перевозчиков - это так называемые частники, которые сами ездят на своем грузовике.

Проблема — это отсутствие прописанных на понятном языке законов, это постоянное изменение этих законов. Нет единой информационной базы с однозначным трактованием, где было бы простым «бытовым» языком прописано о том, что и как нужно делать.

2. Отсутствует нужный контроль со стороны исполнительной власти. Нет контроля, и не потому инспектора ГИБДД не хотят этим заниматься, а по причине того, что у них нет полной и достоверной информации. Первым делом после утверждения закона, следовало заниматься активным обучением именно контролирующих органов. Т.к. ни один процесс без соответствующего контроля не будет действовать должным образом.

3. Очень важно также внутреннее психологическое сопротивление автоперевозчиков к тахографам. Автоперевозчики всеми путями пытаются отсрочить момент установки тахографа, ищут лазейки, до сих пор устанавливают тахографы по 720 ПП и даже зафиксированы установки аналогового (шайбового) тахографа. И лишь наиболее ответственные автоперевозчики понимают важность внедрения цифровых тахографов и связанным с ним уменьшением аварийности на российских дорогах. Ведь число ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта достигает 15000 аварий в год. Что, на мой взгляд, просто недопустимо.

– Как вы считаете, нужно устанавливать тахографы на общественный транспорт, который регулярно перевозит пассажиров?

– Я положительно отношусь к такой инициативе, так как пассажиры должны быть в безопасности. Здесь, собственно, на аварийность влияют те же факторы, которые я перечислял ранее, а именно: квалификация, состояние дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и, конечно же, утомленное состояние водителя. Однако, будет крайне трудно, да и странно поставить тахографы на маршрутки и автобусы, которые передвигаются по городу и заставить их соблюдать режимы труда и отдыха. Они же ведь не могут внезапно остановиться в течение маршрута, в больших городах сложно рассчитать точное время работы из-за пробок. Соответственно, здесь должны быть какие-то свои правила.

Ремонтный бокс

Ажиотаж на «Платон» дикий

– С введением системы «Платон» в вашей компании появились новые услуги?

– Только успели разобраться с тахографами, а тут – «Платон». В этой системе много нюансов, огромное количество недоработок, «Платон» до сих пор не функционирует на все сто процентов. Многие водители всё ещё не получили бортовые устройства. Представляете, что на весь Петербург открыт только один пункт приёма заявлений на регистрацию в системе? Конечно, через сайт тоже регистрируются, но он несколько раз просто блокировался, не справляясь с потоком посетителей. Мы стали помогать своим клиентам с проблемами по «Платону», опять же подробно изучили все законы.

– Что может прояснить ситуацию с этой системой?

- Обязательно должны появиться специализированные сервисные центры по всей стране, иначе сейчас при поломке бортового устройства или любых неисправностях, водители не знают, куда им обращаться. Вообще, эта система довольно интересная. К примеру, когда закладываешь маршрут от пункта А в пункт В, бортовое устройство обязательно автоматически проложит его, чтобы как можно дольше дальнобойщик передвигался по федеральной трассе. Отклонился от маршрута – получил штраф. Но можно и вручную проложить себе путь, правда, на это придется потратить больше времени. Так же важно довести до рабочего состояния саму систему, пока она в плавающем состоянии. Не всегда можно зайти на сайт, не удобна система оплаты и т.д. В 2015 году было предложение наложить мораторий на сборы до 18 года, за это время все привести в рабочее состояние, отладить систему и вообще понять экономику системы. Я считаю, что и сейчас предложение актуально.

Услуги для всех без исключения

– Опишите своего клиента.

– Это совершенно разные люди: от тех, кто только получил водительские права, до маститых профессионалов на дорогах. Поэтому помочь мы можем любому автомобилисту без исключения.

– У вашей компании есть какие-то специальные приёмы поиска новых клиентов?

– Конечно же, мы размещаем наружную рекламу по городу. Многие сначала звонят, узнают подробности, а уже потом записываются на консультацию. Нельзя не учесть и процент клиентов, узнавших о нас из Интернета. Большую роль в этом процессе играет постоянно меняющееся законодательство: люди узнают, что надо оснастить свой автомобиль новым прибором, к примеру, цифровым тахографом, и начинают искать место, где им окажут такую услугу. Однако большинство клиентов все-таки знает о нас благодаря рекомендациям и отзывам друзей и знакомых. Для нас важно качество предоставляемых услуг и мы ценим каждого клиента, обратившегося к нам за помощью, стараемся максимально оправдать все его ожидания.

– Вы планируете как-то ещё расширять список услуг, связанных с тахографией? Например, установкой систем мониторинга транспорта.

Нет, системами мониторинга мы заниматься не планируем- это отдельное направление, требующее технических и технологических решений и существенных инвестиционных вложений, да и предложений на рынке более чем достаточно. Хотя не скрою, что при должном подходе это направление перспективное.


  • Рекомендованные компании в вашем регионе:
  • и другие 97 компаний

Возврат к списку

О проекте

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций. 

Современные сервисы нашего портала создают максимально удобные условия для встречи поставщиков и пользователей услуг и оборудования. 

Целью интернет-портала RNSINFO – является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.

Возможности
Портал RNSINFO обеспечивает пользователей справочной и аналитической информацией:
  • уникальные материалы;
  • подробные ответы экспертов отрасли;
  • тематическая инфографика;
  • анализ рынка;
  • актуальные новости;
  • современные сервисы.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования. Размещая тендер на нашем портале, в короткий срок вы получаете заявки и предложения от проверенных и сертифицированных дилеров и производителей.

Контакты

Портал RNSINFO – крупнейший в России интернет-ресурс, который объединяет пользователей, производителей и интеграторов систем контроля транспорта. 


Адрес: 
г. Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д.69
Телефон:
+7 (812)988-33-62
E-mail:
info@rnsinfo.ru

Генеральный директор
Павел Новинский
Директор по развитию
Николай Паньшин
Редактор отдела новостей
Лилия Кирсанова


   
   
Зарегистрируйтесь!
Этот раздел сайта доступен только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться Вернуться
Для корректной работы данного функционала сайта вам необходимо зарегистрировать компанию. Это можно сделать в личном кабинете в разделе Моя Компания.
Вернуться
Данный сервис доступен только пользователям с типом аккаунта PRO. Прочитайте про PRO-аккаунт подробнее.
Перейдите на PRO Вернуться